Искрогаситель - Антиспарк - как его сделать?!

Alex71

Никаким образом не может включение через резистор испортить ни регулятор ни уж тем более конденсаторы.
Повторюсь не надо долго ждать после подключения через резистор… Надо сразу включать силу, и все будет нормально инициализироваться. Ибо подключение через резистор нужно на время заряда конденсаторов а оно составляет порядка 2-3 десятых долей секунды…

VladislavVY

Время полного заряда конденсатора через сопротивление T = 5*R*C

Калькулятор по ссылке именно так и считает.

Mikik
Alex71:

Никаким образом не может включение через резистор испортить ни регулятор

Я бы не был так категоричен. Никто не может предсказать, в каком положении окажется контроллер, который управляет транзисторами коммутаторов. Для каждого микропроцессора указывается максимально возможное время нарастания напряжения питания при котором он правильно запустится. Плюс неизвестно как построены цепи начального запуска в данном регуляторе. ТС запросто мог спалить свой регулятор.

Ну и какой смысл изобретать велосипед, если все украдено придумано до нас 😁? В разрыв плюсового провода, идущего на регулятор, ставится вот такой разъём . При этом нужна только одна пара и все разъемы на аккумуляторах остаются. Использую такое на своей 600 с 12S более года.

Alex71
Mikik:

Я бы не был так категоричен. Никто не может предсказать, в каком положении окажется контроллер, который управляет транзисторами коммутаторов. Для каждого микропроцессора указывается максимально возможное время нарастания напряжения питания при котором он правильно запустится. Плюс неизвестно как построены цепи начального запуска в данном регуляторе. ТС запросто мог спалить свой регулятор.

Контроллер питается не напрямую от аккумулятора, а через преобразователь напряжения.

helimika
Mikik:

При этом нужна только одна пара и все разъемы на аккумуляторах остаются.

Вот с этого момента поподробнее. Какие разъемы остаются на батареях - 5,5 мм?

Mikik
Alex71:

а через преобразователь напряжения.

Как правило - через линейный стабилизатор на 3.3В. Сути это не меняет. Вы же не знаете схемотехнику контроллера.

helimika:

Какие разъемы остаются на батареях

Те, что и были. Просто провод, идущий от разъема к контроллеру, разрезается и в разрыв впаивается один из разъемов с гашением искры. Сначала подключаем аккумулятор к разъему, а потом соединяем этот разъем. Завтра попробую фотки приложить.

Alex71

Точной схемы регулей Кастла я конечно не знаю, но знаю типовую схему включения контроллера по питанию, и резистор перед конденсатором не страшен так как стабильность питания контроллера обеспечивает либо стабилизатор либо преобразователь (более того такие цепочки очень часто используют в цепях питания- RC фильтр), и падения напряжения (даже сильные) на контроллер ни как не повлияют - его “состояние” будет как и положено “начальным”. Что собственно и подтверждает приактика;) контроллер лишь “не правильно считает банки”. К слову сказать что сам регулятор Кастл нормально запускается от батарейки на 4,5 Вольта и даже пытается крутить мотор;). И из моей практики, более чем за 1000 включений контроников и кастлов через резистор - не сгорел не один регулятор. НО даже если и возникнет аварийная ситуация и контроллер наперекосяк станнет открывать ключи, то в первую очередь сгорит резистор, если конечно этот резистор не на 50Вт.

Alex71

Ну и потом не надо ждать пока регулятор запустится… И приведенная вами ссылка на разъемы с антиспаркоп;) очень правильное решение НО ведь в составе этого разъема также есть резистор но поскольку время в течении которого идет заряд через этот резистор составляет десятые доли секунды, контроллер регулятора не успевает даже и сообразить что подключался он через резистор.

Mikik

Алексей! Вы меня не правильно поняли. Я не о говорю о штатных искрогасящих разъемах с резисторами или рекомендованных производителями контроллеров. Я говорю об экспериментах ТС. Мой более чем 40-ка летний опыт в электронике позволяет мне делать такие выводы 😉. Кстати, сопротивление, стоящие в указанных мною разъемах - 5 Ом. Ну и обещанные фотографии.

Alex71

Никоем образом не сомневаюсь в вашей компетенции, но все же мое мнение что вы перестраховываетесь, вероятность что контроллер глюканет не высока, конечно если регулятор имеет качественную и грамотную схему… Помню покупал мелкие регули на ХК, так они сгорали при первом включении именно по причине неграмотного решения питания контроллера;) Ошибкой автора темы считаю что он взял слишком большое сопротивление, да и еще ждал пока через него запустится рагуль. По моей практике резистор может быть любой до 10 Ом. Но при сопротивлении менее 3 Ом искра всё же будет но гораздо меньшая.
Хотя я например забил на искру, так как у меня нет 12-х баночных птичек а на 6-и банках искра не велика да и разъемы коптятся лишь на самом краю что не является критичным для полноценного контакта.

Пашеч

Прочитал начало и не понял про “лень”.
Говорится, что не охота перепаивать все коннекторы на искрогосящие, но надпаивать всякие проводочки и мучаться с дополнительными коннекторами - не лень.
Что мешает спаять переходничёк с искрогасителем(причём понадобится всего один типа XT150-antispark-XT150) и включать батареи через него.
Стоимость - минимальная. Увеличение геморроя - минимальное. Ну и ушли искры.

STZ
Alex71:

Ошибкой автора темы считаю что он взял слишком большое сопротивление, да и еще ждал пока через него запустится рагуль.

Это я уже сам понял, путём проб и ошибок.

Alex71:

а на 6-и банках искра не велика да и разъемы коптятся лишь на самом краю что не является критичным для полноценного контакта.

На 6S я тоже не запариваюсь, там искра намного меньше.

Пашеч:

Что мешает спаять переходничёк с искрогасителем(причём понадобится всего один типа XT150-antispark-XT150) и включать батареи через него.

У меня, по сути, и получился переходничек, но с резистором (10ohm/1W) на отдельном проводке.

AS150 разъёмы заказал. Пока полетаю с резистором, а как придут сделаю перекзодник уже с AS150.

Пашеч:

Говорится, что не охота перепаивать все коннекторы на искрогосящие, но надпаивать всякие проводочки и мучаться с дополнительными коннекторами - не лень.

У меня 7 аккумов по 12S! Что проще? Перепаять коннекторы или сделать один переходник с резистором, а на плюсовой провод подпаять разъём (на обоих 12S вертах: 700DFC и G570). На Goblin500 не стану заморачиваться, т.к. там 6S.

Вот такой получился:

NRS63

“Сосед ,зараза мне придумал гемморой…” (С)
А я уже пару лет не парюсь,поставил силовой ключ-очень удобно ,особенно под флайбарлесс,нажал кнопочку-опа,инициализировалось,другую нажал-готово ,подключена силовая!
Надоело нех все,тумблер вниз-и силовая выключилась!!(привет чикенденсманам 😃)
Уже ломал,бил 😃,иногда так приложишь-ну все пипец,ан нет ,все живое ,на одном горело аж ДВА МОТОРА!!😃. А как удобно при настройке ,включил только БЕК,силовая отдыхает,настраивай как хочешь ,без опасности получить по мозгам лопастями внезапно.
Насчет увеличившегося веса-ровно столько я сэкономил срезав разъёмы и провода от мотора-у меня мотор впаян напрямую в регуль.
кроме уменьшившегося веса имеем и меньшие потери на разъёмах -проводах,это кстати сравнимо с ВНУТРЕННИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ батареи 😃

STZ
STZ:

У меня, по сути, и получился переходничек, но с резистором (10ohm/1W) на отдельном проводке.

Облетал сегодня свой “антиспарк”! Всё штатно! Банки считает правильно, искры нет - я доволен! 😃

7 days later
smy
NRS63:

поставил силовой ключ

Не подскажете какой?