YGE 90LV погорел при подключении и потянул все сервы и ФБЛ
Я попробую восстановить плату. Такую плату, как в оригинальном устройстве, я конечно не сделаю, но теплооотвод постараюсь отвести толстыми проводниками, напаянными на плату или проходящими сквозь нее. Учитывая, что при работе регулятор не грелся вообще, думаю такая конструкция может сработать. Интерес ко всему и спортивный. Оригинальные транзисторы купить не могу, нет нигде в продаже, поставлю IRFH5300. Они по характеристикам подходят по всем параметрам, и стоят 60 рублей штука.
Вообще есть вероятность, что удастся найти такой регуль с мертвой логикой и целой силовухой, тут вообще все просто получается.
Сергей, объясните, пожалуйста, на пальцах, как работает терморезистор для нужд мягкого старта? Или если это два разных момента, то что за особая цепь такая, благодаря которой мы имеем мягкий старт? В моем регуле мягкий старт есть, но на силовой плате каких то особых цепей или деталей я не нахожу…
Сергей, объясните, пожалуйста, на пальцах, как работает терморезистор для нужд мягкого старта? Или если это два разных момента, то что за особая цепь такая, благодаря которой мы имеем мягкий старт? В моем регуле мягкий старт есть, но на силовой плате каких то особых цепей или деталей я не нахожу…
Я немного коряво выразился,софтстарт в моем понимании это антиискра 😃,там есть резистор 470 Ом и ему параллельно транзистор ,без терморезистора не включится сам регулятор,будет мигать и пищать что его убили методом перегрева.😁
Вот теперь более понятно. Скорее всего первоначально конденсаторы заряжаются через резистор 47Ом и по достижению на них какого-то значения напряжения, когда токи уже не так велики, резистор шунтируется транзистором.
Сергей, а терморезистор там в каком корпусе? Не та случаем козявка, которую я обвел на приложенной картинке?
Не та случаем козявка, которую я обвел на приложенной картинке?
очень похоже,его несложно проверить-нагреть плату и измерить сопротивление.
Да, это оказался именно он. В общем теперь с цепями на этой силовой плате и их назначением все стало понятно. Единственное, не все затворные цепи пока удалось привязать к пинам перехода на другую плату из-за повреждения платы. Попробую пойти другим путем, вызванивать цепи от драйверов. Будем надеяться, что один драйвер управляет верхним и нижним плечами одной части моста, а не разбросаны ради удобной разводки платы.
Сергей, Вы не припомните, этот терморезистор он обоими “концами” уходит на контроллеру или одним сидит на земле?
Будем надеяться, что один драйвер управляет верхним и нижним плечами одной части моста
по другому не бывает-там еще приходит на драйвер средняя точка -то есть собственно выход . Один конец сидит на земле терморезистора.
Да, Сергей, Вы абсолютно правы. В мостовой схеме драйвер может работать только в полном плече, иначе и бутстрепная цепочка не будет работать.
Схему удалось составить. Единственное, контакты регистрации обратной ЭМИ фаз B и C поставил наугад, они проведены где-то в толще текстолита. Но так как порядок следования контактов в переходной гребенке последователен, думаю что я не ошибся. Теперь будем стряпать плату…
На обратной стороне оригинальной силовой платы есть места под еще по два транзистора в плечо. Если их припаять, думаю за 1000 рублей можно сделать из YGE 90 LV 120-150 LV
Если их припаять
Тут надо осторожнее, общая ёмкость же затворов увеличится, время открытия-закрытия. Ток драйверов опять же.
Драйвер должен справится. До 3 ампер может отдавать. Да и на плате цепи управления затворами дополнительных транзисторов просто отведены от цепей управления уже имеющимися транзисторами. Да и если уж вдруг будут проблемы (нагрев транзисторов), всегда можно уменьшить немного частоту ШИМ и все будет нормально.
Но на своей плате дополнительные транзисторы я ставить не планирую. На моем вертолете хватает с головой текущей конфигурации, а освободившееся, так сказать, место планирую использовать для удобной разводки платы. Ведь придется прокладывать медные проводники для таких токов и теплоотвода…
Драйвер должен справится.
Я не говорю, что он не справится, я говорю, что RC в цепи затвора изменится, время открытия-закрытия. Возможно нужно сопротивление цепи затвора уменьшать. Но раз дополнительных не планируется, тогда можно забыть.
При разводке платы есть два момента - минимизировать длину проводников к затворам и выровнять сопротивление путей тока, которые текут через параллельные транзисторы, иначе бОльший ток может течь через один, что вызовет перегрев.
А вообще желаю удачи, думаю, что всё получится!
выровнять сопротивление путей тока, которые текут через параллельные транзисторы, иначе бОльший ток может течь через один, что вызовет перегрев.
У полевых транзисторов есть очень хорошее свойство - при перегреве у них увеличивается сопротивление и соответственно уменьшается ток. Тем самым происходит саморегуляция токов при параллельном подключении. В общем полевой транзистор очень хорошо подходит для применения в параллельных сборках. Чего не скажешь о биполярном. Тот с нагревом сопротивление уменьшает, ток перекашивается и его пробивает.
А вообще желаю удачи, думаю, что всё получится!
Спасибо! Я тоже так думаю. Когда я разобрал регулятор, больше всего думал, что восстановить его помешает отсутствие на рынке нужных транзисторов. Но вариант нашелся, будем паять…
У полевых транзисторов есть очень хорошее свойство - при перегреве у них увеличивается сопротивление и соответственно уменьшается ток. Тем самым происходит саморегуляция токов при параллельном подключении
Прежде чем эта саморегуляция произойдет -испарится разварка выводов,она у ИР исполнена алюминиевым проводом .Плата у УГЕ выполнена с толщиной дорожки примерно 0.6 (600 микрон) мм ,а стандартная фольга от 18 до 35 микрон,теплоотвод никакой вообще !
Поэтому проект стоит изначально делать либо на алюминиевой плате,либо сразу рисовать шиворот-навыворот,то есть под другие транзисторы и стоком “на улицу”
Я потому и предложил купить китайский регуль-там с силовой такого уровня нет проблем.😃
Сергей, я обратил на это внимание тоже. Я планирую под каждым транзистором в районе теплоотводного пятака просверлить отверстия около 3мм. По обратной стороне пустить хорошие проводники как теплоотводы, а в эти отверстия залить припой как термоинтерфейс между транзисторами и этими проводниками. Конечно это может быть не так эффективно, как в оригинальной конструкции, но опять же повторюсь, учитывая, что регулятор не грелся вообще на моем вертолете, думаю эта конструкции может сработать.
На счет алюминиевых плат, я видел такие под светодиодами, но как на них делать свои устройства еще не освоил.
А как будут устроены межслойные соединения?
Я делаю переход с помощью проволочных перемычек. Сверлю отверстия сверлом 0.6мм, и потом в это отверстие очень хорошо входят перемычки, сделанные из проволочек провода UTP 5e (обычная витая пара). Она вставляется без лишних усилий, но достаточно туго, чтобы при пайки перемычки не выпадали. Переход получается надежным и весьма элегантным для самодельной платы.
Под силовыми транзисторами перемычки будут из проволочек чуть более 1мм. Сейчас подумал, что можно было бы сделать и двойной переход под каждым транзистором, но наверное это будет в следующей плате, если с этой будут какие-то проблемы.
Маски не хватает 😃
Что-то меня всё-таки беспокоит (возможно, напрасно) толщина дорожек и переходов на плате Сергея. Из-за большого тока и необходимости теплоотвода. У этих корпусов теплоотвод через выводы и плату.
Посмотрим, Владимир. Эта затея, наверное, в бОльшей степени эксперимент. Дорожки конечно тонкие, и слоя у меня всего два. Но я думаю, что с теплоотводом все будет хорошо, медные перемычки справятся, тем более, что на заявленные 90А идет сразу аж по 3 транзистора. Ну а на крайний случай у меня остается надежда найти силовую плату от этого регулятора.
А я правильно понимаю, что q19 - это транзистор, который обеспечивает antispark?
Правильно.