Залипает серва. Что делать?
Если серва “залипнет” можно грешить на контакт, если нет, то дело в другом. Сгореть не должен. Напряжение на нем стандартное, нагрузки нет.
Дык я резюк заменил и в статичном положении он либо контачит либо нет.
Контакты коллектора в двиге могут вставать в мертвую точку, или засрались. При малейшем усилии двиг проворачивается и контакт восстанавливается. Возможно один из контактов кончился или прижим слабый слишком.
Разбирать его я не стал, просто поменял серву. Но у меня была микро, ее не жалко.
Надо осциллограф, и смотреть, что с платы на двиг идет.
Серва BLS
Вы же написали алайн дс655, она никогда блс не была. Она coreless
Во я затупил. Точно coreless. Тогда понятно. Только “щётки”. А разобрать движёк там реально?
Сломанные лопасти и шасси стоят полюбому дороже сервы, поэтому летать на ней нельзя и разбирать придется по любому.
В микро просто ушки корпуса ляминевые загнуты были в качестве крепежа.
Есть идеи или серву в мусор? Мож у кого было такое?
типичные симптомы износа мотора. Менять мотор или серву ф памойку.
Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.
Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.
Критический износ щеток и\или коллектора.
Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.
Я понимаю. В любом случае симптомы говорят именно об отсутствии контактов щеток с коллектором. Почему такое в Вашем случае произошло - я не знаю - износ коллектора за 50 полетов - это ненормально. Может, по какой - то другой причине не контачит. В любом случае вероятнее всего виноват мотор, что проверяется элементарно. Разберите серву. Когда мотор залипнет - прозвоните мотор тестером.
Спасибо всем откликнувшимся. Разобрал мотор и обнаружил одну из щёток стоящую с диким углом. Подозреваю заводской брак. Выровнял щетку, почистил контакты колектора и серва заработала без сбоев.
Кстати, при сборке мотора возникает серьёзная трудность с установкой крышки с тем что бы щётки правильно легли на колектор. Долго мучался пока не обнаружил в крышке сервы малозаметную поворотную заглушку. Просто для меня это было приятной неожиданностью. С ней крышку установил запросто.
для разборки мотора его надо отпаять от платы? какая последовательность разборки?
Да, отпаивать надо.
Отпаять, попытаться разжать ушки крепления задней крышки. Плюнуть на это (там металл очень жёсткий) и аккуратно выковыривать крышку отвёрткой или ножем.
Плюнуть на “аккуратно” и выковырять в наглую. Разборка закончена.
Сборка в обратной последовательности. У меня в крышке есть круглая поворотная заглушка, позволяющая раздвинуть щётки при установке задней крышки. Кстати, при разборке можно открыть её до снятия самой крышки и продиагностировать щётки и подогнуть их если не нужна полная разборка.
Кроме того впаять мотор в плату рекомендую после установки крепёжных винтов мотора уже в самом конце сборки. Иначе есть шанс криво впаять плату.
У меня после сборки “в наглую” не плотно зафиксировалась задняя крышка мотора, но т.к. мотор впаян этой крышкой плотно к плате, проблемму решил тем, что подложил между платой и крышкой сервы кусочек резины отрезаный от школьного ластика.
Как то так.
Что такое задняя крышка?
Нууу… Собственно на моторе есть одна пластиковая крышка. Во всяком случае на моём. Если рассмотреть мотор как цилиндр, то на одном торце пиньон, а с другой стороны- крышка.
Критический износ щеток и\или коллектора.
У меня такое наблюдалось после первого вылета, серва алайн 525. Выкинул нафиг
Отлетал сегодня на этой серве. Замечаний нет. Работает как часики.😃
Решил еще раз вскрыть свою: rcopen.com/forum/f65/topic460835/11
Разбирал я подобные сервы, только микро в частности это INOLAB 202 mg. Коллекторные моторы довольно не долговечны, стояли на 250ки, как донор использовал Хекстроники 900е, после всё отлично работает, но заменить мотор, а тем-более потенциометр очень геморно.