Залипает серва. Что делать?
Серво рудерная Align DS655. Сделала около 50ти вылетов. Летала до этого без проблемм.
Обнаружил проблемму случайно, на столе. При работе через ФБЛ с пульта или при подключении к сервотестеру через 20-50 циклов серва останавливается и на команды не реагирует.
Если легко коснуться её качалки в залипшем положении тут же срывается в нормальную работу, но через время- картина повторяется.
Пропаял сомнительные контакты на двигатель. Заменил потенциометр. Ничего не дало.
Есть идеи или серву в мусор? Мож у кого было такое?
Было точно с такой, тоже заметил на земле, видимо в полете ее подталкивало потоком. Т.к в полете проблем не было. Разобрал, посмотрел, купил новую. 😃
Именно так. При малейшей нагрузке срывается в нормальную работу. Хотелось бы выкопать причину.
Ну раз уж поменяли резистор, можно проверить что происходит при пропадании контакта в резисторе.
Ну раз уж поменяли резистор, можно проверить что происходит при пропадании контакта в резисторе.
Вот здесь не понял. Что именно проверить?
Отпаять среднюю точку резистора и посмотреть что происходит при отсутствии контакта и при восстановлении.
Ачто должно быть? Ну правда не доганяю. Резюк даст какое то сопротивление и движок будет крутить безостановочно? Нагреется и сгорит? Подскажите пжлст.
Если серва “залипнет” можно грешить на контакт, если нет, то дело в другом. Сгореть не должен. Напряжение на нем стандартное, нагрузки нет.
Дык я резюк заменил и в статичном положении он либо контачит либо нет.
Контакты коллектора в двиге могут вставать в мертвую точку, или засрались. При малейшем усилии двиг проворачивается и контакт восстанавливается. Возможно один из контактов кончился или прижим слабый слишком.
Разбирать его я не стал, просто поменял серву. Но у меня была микро, ее не жалко.
Надо осциллограф, и смотреть, что с платы на двиг идет.
Серва BLS
Вы же написали алайн дс655, она никогда блс не была. Она coreless
Во я затупил. Точно coreless. Тогда понятно. Только “щётки”. А разобрать движёк там реально?
Сломанные лопасти и шасси стоят полюбому дороже сервы, поэтому летать на ней нельзя и разбирать придется по любому.
В микро просто ушки корпуса ляминевые загнуты были в качестве крепежа.
Есть идеи или серву в мусор? Мож у кого было такое?
типичные симптомы износа мотора. Менять мотор или серву ф памойку.
Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.
Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.
Критический износ щеток и\или коллектора.
Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.
Я понимаю. В любом случае симптомы говорят именно об отсутствии контактов щеток с коллектором. Почему такое в Вашем случае произошло - я не знаю - износ коллектора за 50 полетов - это ненормально. Может, по какой - то другой причине не контачит. В любом случае вероятнее всего виноват мотор, что проверяется элементарно. Разберите серву. Когда мотор залипнет - прозвоните мотор тестером.
Спасибо всем откликнувшимся. Разобрал мотор и обнаружил одну из щёток стоящую с диким углом. Подозреваю заводской брак. Выровнял щетку, почистил контакты колектора и серва заработала без сбоев.
Кстати, при сборке мотора возникает серьёзная трудность с установкой крышки с тем что бы щётки правильно легли на колектор. Долго мучался пока не обнаружил в крышке сервы малозаметную поворотную заглушку. Просто для меня это было приятной неожиданностью. С ней крышку установил запросто.