Хоббикинг. Батареи на основе графена. Правда или обман?
аналогичная ветка в самолетах закрыта, отпишусь здесь, хоть и “не по профилю”.
про турниговский графеновый аккум.
купил один на пробу, эксплуатирую с ноября примерно. 3S 800 mah. брал с расчетом на попробовать. понимаю, что один и маленький, не вертолетный.
я его на пенолетах вожу. заряжал токами с небольшим превышением 1C. то есть конкретно 1,0-1,2 А. не больше. хотя по рекламе можно давать до 10С-на это и повелся.
отлетал он на данный момент приблизительно 60 циклов (каждые выходные по 2-4 раза). некоторое время назад заметил, что садится быстро. сначала списывал на зиму-холод.
сейчас легкий плюс на улице и по моей оценке емкость его все-таки понижена. иначе говоря садится быстрее ожидаемого (могу сравнивать с началом эксплуатации). сейчас стал заряжать током 0,8А, надеясь что очухается.
после полета на аккуме примерно 11,1 вольта (если не увлекаться), зарядка добивает порядка 550 ма (аймакс).
а может я и не прав и в цифрах все корректно. параллельно летаю на 1000mah, они садятся не так быстро
3S 800 mah. брал с расчетом на попробовать.
Именно такие у меня на вертолете. Пока десяток полетов. Сопротивление с 11 упало до 7,5 посмотрим как дальше себя покажут.
Сопротивление с 11 упало до 7,5 посмотрим как дальше себя покажут.
Они сами же в описании графенов пишут, что у этих батарей сопротивление гораздо ниже и составляет 1-1,2 мО по сравнению с обычными Lipo у которых 3 мО.
Вот и вопрос, откуда у них такие замеры, когда и близко к этим значениям нет. И как с этим бороться?
Они сами же в описании графенов пишут, что у этих батарей сопротивление гораздо ниже и составляет 1-1,2 мО по сравнению с обычными Lipo у которых 3 мО.
Вот и вопрос, откуда у них такие замеры, когда и близко к этим значениям нет. И как с этим бороться?
Никак вы с этим не поборитесь. Эти цифры справедливы для больших акков от 3300 или даже 5000. На маленьких акках такое сопротивление думаю невозможно.
У меня лично на акках 3300 других фирм сопротивление 2-2,5, а на 5000 около 1,2-1,7. Поэтому их заявление о 3мОм скорее относится к аккам средней паршивости.
Т.е. хоббикинг в своем репертуаре, первые партии акков отличные, потом их распробовали и они начали делать дешевле, но цена реализации осталась.
после полета на аккуме примерно 11,1 вольта (если не увлекаться), зарядка добивает порядка 550 ма (аймакс).
не вижу проблем. Так примерно и должно быть.
Нормальной зарядкой акки можно заряжать током 2С смело - никакого негативного эффекта от этого нету. Насчет имакса, правда, не знаю.
Вот и вопрос, откуда у них такие замеры, когда и близко к этим значениям нет. И как с этим бороться?
Бороться с этим можно при помощи кошелька: не надеяться на халяву и честность кидал, не верить в чудеса и не спонсировать говнокудесников.
Кстати, 7,5 мОм для таких малюсеньких батареек, я считаю, нормально, если не отлично. Сопротивление обратно пропорционально ёмкости для одного и того же вида банок.
не вижу проблем. Так примерно и должно быть.
я неудачно охарактеризовал мое видение моей проблемы:
вот я летаю на 1000 аккумах. летаю более менее одинаково, всегда остается примерно 11,2-11,3 вольта в остатке.
цепляю этот 800 (графеновый). летаю такое же время-регулятор в самом конце понижает мощность двигателя. ставлю на заряд-показывает около 10,5 вольт!! при одинаковых полетах разница огромная, не 20% разницы в емкости.
11,1вольта у меня остается, если я летаю на минуту меньше.
хрен его знает тогда…
я неудачно охарактеризовал мое видение моей проблемы:
вот я летаю на 1000 аккумах. летаю более менее одинаково, всегда остается примерно 11,2-11,3 вольта в остатке.
цепляю этот 800 (графеновый). летаю такое же время-регулятор в самом конце понижает мощность двигателя. ставлю на заряд-показывает около 10,5 вольт!! при одинаковых полетах разница огромная, не 20% разницы в емкости.11,1вольта у меня остается, если я летаю на минуту меньше.
Вы не совсем корректно показываете сравнение. Нужно говорить не на минуту меньше, а конкретное значение времени полета на обоих акках, а иначе непонятно чему Вы удивляетесь. Емкость акка на 25% больше время полета на минуту больше, абсолютно нормально, имхо. Чего еще Вы ожидаете, что они одинаково будут летать по времени? Не будут.
Ставьте проблему корректно.
извините. попытаюсь.
конкретное значение 4,5 и 3,5 минуты.
на 1000мач 4,5 минуты конечное 11,2 вольта.
на 800 мач 3,5 минуты 11,1 вольта.
наверное все правильно получается, но я ожидал менее выраженную разницу.
и по воспоминаниям я в начале эксплуатации летал на нем 4,5 минуты и он не высаживался до конца, конечное напряжение было примерно 11,0 вольт
конкретное значение 4,5 и 3,5 минуты.
на 1000мач 4,5 минуты конечное 11,2 вольта.
на 800 мач 3,5 минуты 11,1 вольта.
Ну я бы сказал, что вполне ожидаемо и закономерно. Нет тут особых проблем.
Менее выраженную разницу можно ожидать только на просадках, если рейтинг разряда выше.
значит моя ошибка по выбору емкости аккума. вот на 850мач Bolt (хайвольт) почему-то летается спокойнее при разнице в 50мач
Болт 850 если заряжать до хайвольта и разряжаете тоже до 11,1?
заряжаю до хайвольта, напряжение после разряда не засек к сожалению, но заведомо не вызывающее моих опасений-то есть примерно 11 вольт, но повторюсь этот момент упустил зафиксировать в памяти. и летаю 4,5 минуты как на 1000
заряжаю до хайвольта, напряжение после разряда не засек к сожалению, но заведомо не вызывающее моих опасений-то есть примерно 11 вольт, но повторюсь этот момент упустил зафиксировать в памяти
Ну вот здесь и кроются сокровенные детали. От хайвольта до 11 вольт гораздо больше емкости чем от стандартных 12,6в до 11в. Я так понимаю он у вас 12,9в, т.е. 4,3в на банку, а это процентов 15 емкости сверх 4,2в.
Поэтому тут примерно как 1000 по расходу емкости.
может быть, может быть. значит тупо ориентироваться на емкость аккумулятора не стоит, хайвольтные амперчасы эффективнее, чем графеновые. в конкретном моем случае
Ну я бы не назвал это словом эффективнее, вы просто расходуете больше.
Но хайвольтные акки насколько я слышал более критичны к разряду, не стоит разряжать ниже 3,5в
Я вот разницы не понял между графенами и хайвольтами (оба на 1000mah). Может еще не раскачались, им всего по два вылета, но разница то должна быть… Это как разница наверно между зиппи и нанотеками с рейтингом больше 60С???
Я вот разницы не понял между графенами и хайвольтами (оба на 1000mah). Может еще не раскачались, им всего по два вылета, но разница то должна быть… Это как разница наверно между зиппи и нанотеками с рейтингом больше 60С???
У вас хайвольт думаю легче, так?
эффективнее в том смысле, что бОльшее количество разряда приходится на участок напряжения выше 11 вольт (безопасное для аккума). БОльшее, чем в обычных, значит расходовать эту долю заряда можно спокойно, без особого контроля.
разряд до 3,5В на банку и полеты до отсечки воспринимаю как свой просчет, аккум тут же на заряд.
Хайвольт-94гр.
Графен-119гр
Разница в токоотдаче должна быть, на верте это чувствуется.