Хоббикинг. Батареи на основе графена. Правда или обман?

and-rassk

аналогичная ветка в самолетах закрыта, отпишусь здесь, хоть и “не по профилю”.
про турниговский графеновый аккум.

купил один на пробу, эксплуатирую с ноября примерно. 3S 800 mah. брал с расчетом на попробовать. понимаю, что один и маленький, не вертолетный.
я его на пенолетах вожу. заряжал токами с небольшим превышением 1C. то есть конкретно 1,0-1,2 А. не больше. хотя по рекламе можно давать до 10С-на это и повелся.

отлетал он на данный момент приблизительно 60 циклов (каждые выходные по 2-4 раза). некоторое время назад заметил, что садится быстро. сначала списывал на зиму-холод.
сейчас легкий плюс на улице и по моей оценке емкость его все-таки понижена. иначе говоря садится быстрее ожидаемого (могу сравнивать с началом эксплуатации). сейчас стал заряжать током 0,8А, надеясь что очухается.
после полета на аккуме примерно 11,1 вольта (если не увлекаться), зарядка добивает порядка 550 ма (аймакс).

а может я и не прав и в цифрах все корректно. параллельно летаю на 1000mah, они садятся не так быстро

SerjA6
and-rassk:

3S 800 mah. брал с расчетом на попробовать.

Именно такие у меня на вертолете. Пока десяток полетов. Сопротивление с 11 упало до 7,5 посмотрим как дальше себя покажут.

SanyaSan
SerjA6:

Сопротивление с 11 упало до 7,5 посмотрим как дальше себя покажут.

Они сами же в описании графенов пишут, что у этих батарей сопротивление гораздо ниже и составляет 1-1,2 мО по сравнению с обычными Lipo у которых 3 мО.

Вот и вопрос, откуда у них такие замеры, когда и близко к этим значениям нет. И как с этим бороться?

Maxxim
SanyaSan:

Они сами же в описании графенов пишут, что у этих батарей сопротивление гораздо ниже и составляет 1-1,2 мО по сравнению с обычными Lipo у которых 3 мО.

Вот и вопрос, откуда у них такие замеры, когда и близко к этим значениям нет. И как с этим бороться?

Никак вы с этим не поборитесь. Эти цифры справедливы для больших акков от 3300 или даже 5000. На маленьких акках такое сопротивление думаю невозможно.

У меня лично на акках 3300 других фирм сопротивление 2-2,5, а на 5000 около 1,2-1,7. Поэтому их заявление о 3мОм скорее относится к аккам средней паршивости.

Т.е. хоббикинг в своем репертуаре, первые партии акков отличные, потом их распробовали и они начали делать дешевле, но цена реализации осталась.

alien131314
and-rassk:

после полета на аккуме примерно 11,1 вольта (если не увлекаться), зарядка добивает порядка 550 ма (аймакс).

не вижу проблем. Так примерно и должно быть.
Нормальной зарядкой акки можно заряжать током 2С смело - никакого негативного эффекта от этого нету. Насчет имакса, правда, не знаю.

SanyaSan:

Вот и вопрос, откуда у них такие замеры, когда и близко к этим значениям нет. И как с этим бороться?

Бороться с этим можно при помощи кошелька: не надеяться на халяву и честность кидал, не верить в чудеса и не спонсировать говнокудесников.

Vovets

Кстати, 7,5 мОм для таких малюсеньких батареек, я считаю, нормально, если не отлично. Сопротивление обратно пропорционально ёмкости для одного и того же вида банок.

and-rassk
alien131314:

не вижу проблем. Так примерно и должно быть.

я неудачно охарактеризовал мое видение моей проблемы:

вот я летаю на 1000 аккумах. летаю более менее одинаково, всегда остается примерно 11,2-11,3 вольта в остатке.
цепляю этот 800 (графеновый). летаю такое же время-регулятор в самом конце понижает мощность двигателя. ставлю на заряд-показывает около 10,5 вольт!! при одинаковых полетах разница огромная, не 20% разницы в емкости.

11,1вольта у меня остается, если я летаю на минуту меньше.

Maxxim
and-rassk:

я неудачно охарактеризовал мое видение моей проблемы:

вот я летаю на 1000 аккумах. летаю более менее одинаково, всегда остается примерно 11,2-11,3 вольта в остатке.
цепляю этот 800 (графеновый). летаю такое же время-регулятор в самом конце понижает мощность двигателя. ставлю на заряд-показывает около 10,5 вольт!! при одинаковых полетах разница огромная, не 20% разницы в емкости.

11,1вольта у меня остается, если я летаю на минуту меньше.

Вы не совсем корректно показываете сравнение. Нужно говорить не на минуту меньше, а конкретное значение времени полета на обоих акках, а иначе непонятно чему Вы удивляетесь. Емкость акка на 25% больше время полета на минуту больше, абсолютно нормально, имхо. Чего еще Вы ожидаете, что они одинаково будут летать по времени? Не будут.
Ставьте проблему корректно.

and-rassk

извините. попытаюсь.

конкретное значение 4,5 и 3,5 минуты.
на 1000мач 4,5 минуты конечное 11,2 вольта.
на 800 мач 3,5 минуты 11,1 вольта.

наверное все правильно получается, но я ожидал менее выраженную разницу.
и по воспоминаниям я в начале эксплуатации летал на нем 4,5 минуты и он не высаживался до конца, конечное напряжение было примерно 11,0 вольт

Maxxim
and-rassk:

конкретное значение 4,5 и 3,5 минуты.
на 1000мач 4,5 минуты конечное 11,2 вольта.
на 800 мач 3,5 минуты 11,1 вольта.

Ну я бы сказал, что вполне ожидаемо и закономерно. Нет тут особых проблем.

Менее выраженную разницу можно ожидать только на просадках, если рейтинг разряда выше.

and-rassk

значит моя ошибка по выбору емкости аккума. вот на 850мач Bolt (хайвольт) почему-то летается спокойнее при разнице в 50мач

Maxxim

Болт 850 если заряжать до хайвольта и разряжаете тоже до 11,1?

and-rassk

заряжаю до хайвольта, напряжение после разряда не засек к сожалению, но заведомо не вызывающее моих опасений-то есть примерно 11 вольт, но повторюсь этот момент упустил зафиксировать в памяти. и летаю 4,5 минуты как на 1000

Maxxim
and-rassk:

заряжаю до хайвольта, напряжение после разряда не засек к сожалению, но заведомо не вызывающее моих опасений-то есть примерно 11 вольт, но повторюсь этот момент упустил зафиксировать в памяти

Ну вот здесь и кроются сокровенные детали. От хайвольта до 11 вольт гораздо больше емкости чем от стандартных 12,6в до 11в. Я так понимаю он у вас 12,9в, т.е. 4,3в на банку, а это процентов 15 емкости сверх 4,2в.

Поэтому тут примерно как 1000 по расходу емкости.

and-rassk

может быть, может быть. значит тупо ориентироваться на емкость аккумулятора не стоит, хайвольтные амперчасы эффективнее, чем графеновые. в конкретном моем случае

Maxxim

Ну я бы не назвал это словом эффективнее, вы просто расходуете больше.
Но хайвольтные акки насколько я слышал более критичны к разряду, не стоит разряжать ниже 3,5в

spyder007

Я вот разницы не понял между графенами и хайвольтами (оба на 1000mah). Может еще не раскачались, им всего по два вылета, но разница то должна быть… Это как разница наверно между зиппи и нанотеками с рейтингом больше 60С???

Maxxim
spyder007:

Я вот разницы не понял между графенами и хайвольтами (оба на 1000mah). Может еще не раскачались, им всего по два вылета, но разница то должна быть… Это как разница наверно между зиппи и нанотеками с рейтингом больше 60С???

У вас хайвольт думаю легче, так?

and-rassk

эффективнее в том смысле, что бОльшее количество разряда приходится на участок напряжения выше 11 вольт (безопасное для аккума). БОльшее, чем в обычных, значит расходовать эту долю заряда можно спокойно, без особого контроля.

разряд до 3,5В на банку и полеты до отсечки воспринимаю как свой просчет, аккум тут же на заряд.

spyder007

Хайвольт-94гр.
Графен-119гр
Разница в токоотдаче должна быть, на верте это чувствуется.