Ремонт Регулятора Скорости ESC Etti High Voltage 120A Opto PRO
Добрый день.
Нашел время поделиться с Вами обзором по ремонту ESC Etti High Voltage 120A Opto PRO
Собственно имею катер на радиоуправлении.
В один прекрасный день что-то внутри бахнуло и он замер прямо на ходу посередине водоёма. Вскрытие показало - умер регулятор скорости. Новый покупать дорого, решил починить свой. Повезло, что руки у меня растут из правильного места.
Расколов ESC пополам и добравшись до силовых ключей выяснилось методом проверки ушли в короткое пять 90амперных транзисторов IPB048N06L из 12, решил менять все на более мощные.
И так, приступим.
Аккуратно ножиком отковыриваем фирменный лэйбл с лицевой стороны (1), с обратной стороны отковыриваем водяной радиатор(2), он на эпоксидке прихвачен, ножовкой по металлу аккуратно отпиливаем жесткие проводники(3), (потом будет ясно почему отпиливаем, а не отпаиваем) и затем отпаиваем питание + и - в точках 4 и 5. (см фото)
В результате этих действий мы получаем 2 платы, плату управления
И силовую плату с пробитыми транзисторами залитую силиконовым герметиком
Плату управления откладываем в сторону, а силовую плату очищаем от герметика и
аккуратно выпаиваем , транзисторы 60в 90А
IPD048N06L3G с логическим уровнем управления
( 5 штук остались вживых и рабочие но менять будем все, однозначно) и смд сопротивления 27 Ом.тоже выпаиваем.
В результате получаем
На их место впаиваем транзисторы IRFS3207ZPBF, Nкан 75В 170А, не реклама, для уточнения стоимости ремонта ( www.chipdip.ru/product/irfs3207zpbf/ )
причём не логическим уровнем управления и сопротивления в
затвор ставим 16 Ом, смд сопротивлений не было, я впаял н 16 Ом 0.125 Вт. и по этому получилось так
Т.к. мы ранее запилили жёсткие проводники, то плату управления с силовой платой соединяем
простым компьютерным шлейфом от ХДД к материнке длинной примерно 5 см., чтобы в следующий раз
ничего не пилить
Все места пайки и силовую плату покрываем цапон или другим лаком. После высыхания
складываем конструкцию пополам, не забывая положить между платами диэлектрик,
т.к. сейчас резисторы лежат сверху транзисторов.
И паяем на место питание + и - на место в точках 1 и 2
В местах пайки питания я стянулся компьютерными стяжками.
Меняем термопасту на водяном радиаторе и устанавливаем на место,
я закрепил его холодной сваркой.
(незабываем про родной диэлектрик)
С лицевой стороны приклеиваем фирменный лэйбл и в результате получаем регулятор уже не
60v и 120A, а 75v и 170А, т.е. с достаточным запасом мощности.
За 900 рэ, мы спасли регуль Etti High Voltage 120A Opto PRO, стоимость почти 10 кило рублей.
Ну и в конце проверка работоспособности Регулятора .
Все таки лучше выпаять и ничего не пилить 😃
Просто в следующий раз, когда сгорят полевики, ничего уже пилить не надо будет
что-то внутри бахнуло и он замер прямо на ходу
Это просто прелесть:)
Особенно цинично это выглядит в вертолётной ветке 😉
И с водяным охлаждением?
На костер его 😃
Это просто прелесть:)
Особенно цинично это выглядит в вертолётной ветке 😉
Ребята, не нужно иронизировать, внутреннее устройство регуляторов практически у всех одинаковое, прилепи на место водяного охлаждения другой радиатор, чуть большими лепестками, или поставь активное охлаждение и на авто можно воткнуть. А на видео разве не видно какой движок стоит на моём катере, да он самый Hyperion 4035 - 630, который ставят на вертолёт, но я уже 2 сезона на катере на нём откатал и ничего…
Возможно тему не туда пихнул, но старался для всех…
А зачем меняли сопротивления?
При отпаивании силовых транзисторов они тоже отпаялись, т.к. были очень маленькие смд на 27 ом. Транзисторы я поменял на простые N-канальные не логическим уровнем управления и сопротивления в затвор пришлось немного снизить и поставить на 16 ом. смд неоказалось и прилепил простые на 0.125 Вт.
Даташит на транзисторы IPB048N06L которые были смотрим ТУТ
Которые я поставил IRFS3207ZPBF смотрим ТУТ
Объясните как для крестьянина 😃 . Я могу в своём регуле перепаять мосфеты на более мощные и получить из регуля 100А регуль 200А? Т.е. мосфеты и всё?
В принципе всё правильно мыслите, меняете мосфеты на более мощные и всё. Главное чтобы по конструктивным особенностям мосфеты были одинаковы, т.е. по своим физическим размерам. В моём случае корпус мосфетов был ТО-263 и их замена труда не составляет. Постами выше смотрите даташиты на мои мосфеты, а ещё выше на фотках - какие были и какие я поставил. Я просто не знаю какой у вас регуль и о чём идёт речь. Если речь идёт о вертолётном Hyperion atlas 90a 12s opto, там проблематичней менять, там мосфеты другие корпус SO-8 и их там штук 24 точнее не помню, просто я радиатор на нём сменил на водяной и также пользую его на катере, в нём много програмных настроек и ДУ для программирования есть.
****
В принципе всё правильно мыслите, меняете мосфеты на более мощные и всё
Ярослав ,нифига не “все” ,во первых вы поменяли ключи на другие,у них другое пороговое напряжение,другая энергетика переключения .Как себя поведут драйверы? Как себя поведет в целом регулятор,у вертолетчиков немного другие заморочки,нам важен отклик регулятора на нагрузку,потому-что мы летаем с гувернером,а его работа напрямую зависит от скорости переключения ключей -режим “тапка в пол” у нас не применяется .
Резисторы в цепях затвора рассчитываются по току переключения КОНКРЕТНОГО мосфета!!
На сколько я понимаю принцип работы мосфетов, резистор в цепи затвора является ограничителем тока на открытие транзистора, а так же защиты драйвера управления мосфетом в случае КЗ последнего, если я ошибаюсь…Тогда у меня один ответ, меняем на аналог или такие же мосфеты или покупаем новые регуль…, я выбираю первое, новый рег нынче мне не по карману даже для катера…
если я ошибаюсь…
Ошибаешься. Сначала считают по заряду переключения ток затвора,по нему используя данные питания драйвера вычисляют необходимый резистор. Если поставить очень маленький резистор-транзистор будет возбуждаться при переключении и появится “звон” .При пробое ключа резистор не спасет драйвер,часто при совершенно целом резисторе -выгоревший драйвер.
Перед ремонтом я прошуршал кучу материала, форумов , про резисторы в затвор мосфета, единого решения не было, т.к. параметры резистора были от 10 до 500 Ом, в основном ставят от 30 до 50 Ом для исключения возбуждения, в моём случае получилось16, ну а если внимательно изучить даташиты , которые я выложил выше, то там маленькими буквами под таблицей написано рекомендуемое сопротивление в затвор, просто нужно более внимательно изучать даташиты и тогда ничего вычислять не придётся, ну это так, на всякий случай…
просто нужно более внимательно изучать даташиты и тогда ничего вычислять не придётся, ну это так, на всякий случай…
😒