История вопроса:
выгорел контроллер 3-в-1. Сейчас близок к завершению ремонта.
Попутно поискал и нашел причину - коллекторный двигатель (нижних лопастей).
Двигатель штатный. Когда проверял двигатель верхних - работал даже на неисправном контроллере, посему надеюсь, что в контроллере кроме 2х Mosfet ключей ничего не выгорело.
Разобрал двигатель - одна из 3х обмоток черная. Щетки нормальные, хотя и хоженые.
Провод D 0,4мм, 45 витков на обмотку. Такого в закромах не нашел. Зато нашелся аналогичного типа диаметром 0,6мм
Вопросы:
если перемотать все обмотки им - что получим на выходе? Понятно, что 45 витков физически не влезет.
Выдержит ли контроллер такой двигун? Как его тестить без контроллера?
Вообще, стоит заморачиваться восстановлением? Или выгорание обмотки есть следствие чего-то еще, и после тестов вернусь к исходной точке (опять что-то выгорит по электрике)?
если перемотать все обмотки им - что получим на выходе? Понятно, что 45 витков физически не влезет.
Количество витков уменьшится - количество оборотов на вольт (kV) возрастёт. Контроллер и батарейка будут более нагружены по току. Зависимость линейная. Выдержит ли контроллер - вопрос сложный, требует расчётов. Я вангую за то, что выдержит. Средняя мощность не изменится, увеличится только моментальный ток. У транзисторов обычно достаточно большой запас. Другой вопрос, как гироскоп будет справляться.
пока суд да дело - попробовал смотать с ротора еще одну обмотку, посчитать витки. А когда ее же намотал внатяг - еще на виток осталось. То ли мотаю я качественней производителя, то ли провод растягивается!?
То ли мотаю я качественней производителя
Вот это скорее.
ну вот, нашел провода для замены, но как всегда - диаметр не совсем тот. Есть 0.45 (но его 45 витков невозможно вместить, уменьшая витки - похоже, что сожжем контроллер снова),и 0.35
Но тут встает вопрос - мотать ли бОльшее число витков, и как это все отразится на летных свойствах. Второй мотор рабочий, разбирать его для перемотки - не хочется, но вот что получится при работе в паре? Оттримировать-то получится?
Как-то можно получить одинаковую мощность моторов, поиграв с числом витков?
Но тут встает вопрос - мотать ли бОльшее число витков, и как это все отразится на летных свойствах. Второй мотор рабочий, разбирать его для перемотки - не хочется, но вот что получится при работе в паре? Оттримировать-то получится?
Точно сказать трудно, получится или нет. Если намотать больше витков, Kv уменьшится, может не хватить оборотов для регулирования. Если намотать меньше витков, Kv увеличится, на тех же оборотах ротора будет больше ток. Если оставить те же витки, но более тонким проводом, уменьшится КПД на тех же оборотах, мотор будет греться больше. Мне кажется, для начала можно те же витки оставить.
К слову, а есть у кого данные по моторам серии RK370 ? - никак в толк не возьму, что означают символы после цифр, хотя догадываюсь про 4 числа через тире
370SD-4045 - т.е. 45 витков D=0,4мм что такое SD?
370PH-5032/47 - по аналогии 32витка D=0,5мм что такое PH? и через дробь 47 - это о чем?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4b98340f3df9550077763668":{"_id":"4b98340f3df9550077763668","hid":62554,"name":"Vovets","nick":"Vovets","avatar_id":null,"css":""},"564642793df95500777175b8":{"_id":"564642793df95500777175b8","hid":240063,"name":"dwarf2000","nick":"dwarf2000","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb513b","hid":63,"title":"Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Электрические мотоустановки для вертолётов, системы питания и вся сопутствующая аппаратура.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1452,"post_count":32178,"last_post":"65c9231bc68e4ffcbce3eb7c","last_topic":"4e06ee553df9550077503bf1","last_topic_hid":239077,"last_topic_title":"Для всех кто купил клон IMAX B6. Перепрограмирование и замена резисторов.","last_ts":"2024-02-11T19:42:19.250Z","last_user":"5662643a3df95500777169b3"}},"topic":{"_id":"575b468d3df9550077e00861","hid":462342,"title":"Мотор от Esky BIG lama - стоит ли чинить?","views_count":1083,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"575b468d3df9550077e01e25","first_ts":"2016-06-10T23:00:29.000Z","first_user":"564642793df95500777175b8","last_post":"5779bd713df9550077e01e31","last_post_hid":7,"last_ts":"2016-07-04T01:35:45.000Z","last_user":"564642793df95500777175b8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb513b"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.