LiPo overvoltage

racer-g
VladislavVY:

особенно если там стоят электронные предохранители.

Была у меня такая проблема.Выпаял нафиг все предохранители.Продавец(банггуд) возместил мне половину стоимости.

alien131314:

Я пока не уверен, что дело в электронных предохранителях.

Я специально проводил эксперименты на эту тему и выяснилось что при прохождении тока пред может поменять характеристики.У меня оказались несколько таких предов но я выпаял все.

alien131314:

Судя по тому что я читал, до 4.3В на банку можно вообще без проблем заряжать.

А как же количество циклов акка,зависящее от конечного вольтажа?Я для себя это еще не выяснил.Хотел провести эксперимент заряжая акки до 4.10 но меня не устроило время полета и большие просадки под конец,когда минимальные 3.6-3.3 достигаются быстрее чем например при зарядке до 4.2.Так что после 20-30 циклов я опять заряжаю до 4.2.Мне показалось что мои акки умрут быстрее от моих издевательств над ними(модель и сетап верта не совсем щадящая к аккам) чем я откатаю на инх скажем за 200 полетов.Фиг поймешь потом от чего они умерли.Да и наличие брака среди них никто не отменял.

alien131314

На эти вопросы поможет ответить только большая статистика. У меня, боюсь, сейчас количество полетов начнет сильно падать - темнота наступает, да и погода - просто омерзительная.
Меня сейчас совершенно не устраивает время полета - 3:30 - это ни о чем. Тем более что даже при 3:30 в акках остается не более 20%. Если заряжать до 3.25, то акки - возможно - будут работать в более щадящем режиме.
Но сначала надо разобраться, почему происходит перезаряд. Раньше перезаряда не было, все было норм. Пока даже не заряжаю акки - погода нелетная.

VladislavVY

Вообще, LiPo батареи с нормальной химией категорически не рекомендуется заряжать выше 4,235 В. К тому же, Х.З что там показывает на экране конкретный зарядник, это же не калиброванный вольтметр. 1% от 4,2 вольта это 0,042 вольта. Может быть поэтому зарядники заряжают только до 4,20 вольта.

Чисто из любопытства померил калиброванным вольтметром напряжение банок для зарядника Hyperion, зарядник показывает 3,84, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки. Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?

3Daemon
alien131314:

Но сначала надо разобраться, почему происходит перезаряд

Проверьте, почистите, подогните, пшикните контактным спреем балансировочные раз’ёмы на платке, а главное на аккумах, особенно если акуммы не новые, полетавшие в разных условиях. Результатам удивитесь!

VladislavVY:

Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?

У PL6 калибровка обычно очень хорошая.

alien131314
3Daemon:

Проверьте, почистите, подогните, пшикните контактным спреем

Но в данный момент я хочу поймать этот дефект за йайтса. А для этого ничего не буду трогать, буду летать и убирать по одному аккуму, переставлять их в разные слоты и смотреть что там заливается. Хочется точно локализовать проблему. А потом - убить 😃

alien131314

Нее, осциллографом точно измерить нельзя. Чтобы он бы с такой конской точностью мерял бы, его надо раз в год - два калибровать. И то - не уверен…

VladislavVY

Кстати, у меня есть PL8 и Fluke 😃

Можно будет и его проверить на досуге.

VladislavVY
VladislavVY:

Чисто из любопытства померил калиброванным вольтметром напряжение банок для зарядника Hyperion, зарядник показывает 3,84, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки. Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?

PL8 на этой же батарее показывает для обеих банок 3,836V, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки.

alien131314

круто. Поставил заряжаться паки на 4.22. Без компа больше не дает выставить - нужен поверлабовский софт, на работе его нету.
Контакты, судя по всему, нуждаются в чистке, а то и вообще в замене. Количество циклов втыкания - вытыкания у них - ок. 3000-4000.

alien131314

почистил контакты и теперь уже под логами поставил заряжаться. Заряжаются 6 акков, разной степени ушатанности, до 4.25. Посмотрим, что даст чистка…

alien131314

Вобщем, если заправлять акки до 4.3 на банку, то
на момент, когда напряжение достигает 4.2 на банку, залито 1512 мАч
на момент, когда напряжение достигает 4.3 на банку, залито 1797 мАч.
Иными словами, это дает нам лишние 285 мАч. Чуть больше 10%. Нормально, имхо!

alien131314

Я пришел к выводу, что возможно все будет лучше заряжаться если заряжать акки как 6 баночные, т.е. 6 трехбаночных акка будет заряжаться как 3 шестибаночных. Сейчас разброс после параллельной зарядки - примерно плюс минус 0.03В. Все усугубляется тем что у меня 4 акка - несвежие, а 2 - почти новые.

Сел разводить плату для этого дела. По любому меня поверлабовский мультиборд немного не устраивает - великоват, таскать его немного геморройно…

VladislavVY

Вот как раз с ним много фокусов с балансом банок, видимо вносят свой дополнителый вклад электронные предохранители.

3Daemon
VladislavVY:

видимо вносят свой дополнителый вклад электронные предохранители

Да, согласен, собственно потому я от всяких “борд” перешёл к простым самодельным “хвостикам”. Купил горсточку JST-XH 7pin (у меня все акки 6S) и распаял пару “хвостиков” - на два пака в параллель и на четыре. Оно и подключать удобнее и места мало занимает и как контакты поизносяться - распаяю новые хвостики.

alien131314:

Вобщем, если заправлять акки до 4.3 на банку, то
на момент, когда напряжение достигает 4.2 на банку, залито 1512 мАч
на момент, когда напряжение достигает 4.3 на банку, залито 1797 мАч.
Иными словами, это дает нам лишние 285 мАч. Чуть больше 10%. Нормально, имхо!

Сейчас интересно как оно скажется на жизни акков.

alien131314
3Daemon:

Сейчас интересно как оно скажется на жизни акков.

Я предполагаю, что - никак. Как я понимаю, единственное, что вообще влияет на жизнь акков - нагрев. Т.к. я не увеличивал время полета, то остаток в паках возрастет, и в конце полета они будут меньше греться - вот и все.

VladislavVY

Не совсем так, уменьшение напряжения заряда на 0.10 вольта примерно вдвое увеличивает количество циклов. Но снижение напряжения заряда на 70mV снижает полезную емкость примерно на 10%.

Напряжение_Циклы_Емкость
4.30__150 – 250_____~114%
4.20__300 – 500____100%
4.10__600 – 1,000___~86%
4.00__1,200 – 2,000__~72%
3.92__2,400 – 4,000__~58%

alien131314
VladislavVY:

Не совсем так, уменьшение напряжения заряда на 0.10 вольта примерно вдвое увеличивает количество циклов. Но снижение напряжения заряда на 70mV снижает полезную емкость примерно на 10%.

Ой, я даже не знаю, верить ли этому. Я видел что - то похожее, но боюсь, что по факту все будет иначе. Особенно учитывая то, что практически ни у кого акки по 500 циклов не ходят. У меня ходили, другой вопрос - как ( последние 100 циклов были слезы, а не полеты ).

alien131314

Я именно там эту статью и видел. Кстати, пересмотрел ее - чел все пишет грамотно. Один нюанс:
человек пишет про количество циклов, полученное в лабораторных условиях. На какой нагрузке? Я помню, в теме про графены кто - то выкладывал “тесты”. Я над ними адово угорал.
Суть вопроса - в следующем:
чел совершенно справедливо пишет: если летать пожестче, то надо оставлять в батарейке 30%, в противном случае помирать она будет куда быстрее. и скорее всего это так.
Но блин! У меня полетное время и так 3:30, причем без повышенного заряда остаточное напряжение чаще всего падает ниже 3.7В.
Еще понижать время полета я не хочу, обороты понижать тоже нельзя ( они для данного пилотажа и так очень низкие ).

В процессе обкатки технологии я еще пришел к тому ( о чем пишется в этой статье ), что очень важна балансировка. Фиговая балансировка во многом убивает смысл перезарядки. Что толку если все банки зарядились на 4.3, а одна - на 4.2 - именно эта банка и будет проседать раньше всех и генерить тепло ( и дуть акк ).
К сожалению, акки нормально заряжаются в параллель только если они либо хорошие ( генсы, к примеру ), либо если они не сильно ушатаны.
Не, по 3 они заряжаются вроде и нормально, но по 6 штук - мои тестовые пара - тройка зарядок показали бОльший разброс чем то, что я приводил изначально ( макс. 4.34, мин. 4.23 или типа того ).
При этом поверлаб видит банки сбалансированными ( я писал логи ), а по факту, если акки разъединить, баланс уезжает.

Может, сегодня, если будет время, разведу плату, которая позволит заряжать парами. В любом случае у меня основная проблема - надо иметь возможность перезарядиться как можно быстрее. Световой день уменьшается, терять часы на перезарядку не хочется, покупать 6 айчарджеров - тоже. Так что конкретно для меня параллельная зарядка альтернатив, к сожалению, не имеет.