LiPo overvoltage
Несколько раз получалось так что паки ( я все время заряжаю в параллель 6 штук ) перезаряжались до 4.25 или даже 4.27В без каких - либо видимых проблем.
Я вот задумался: а что если заряжать паки до, скажем, 4.25В? Какой эффект это даст? Сколько дополнительных мач можно залить?
PowerLab позволяет регулировать напряжение зарядки вплоть до 4.3 на банку.
Я покурил Helifreak
www.helifreak.com/showthread.php?t=332654
Говорят что вроде можно 😃 Попробовать что ли? 😃
У меня на некоторых акках написано, что максимальное напряжение 4,25 вольта.
Несколько раз получалось так что паки ( я все время заряжаю в параллель 6 штук ) перезаряжались до 4.25 или даже 4.27В без каких - либо видимых проблем.
Как противник параллельной зарядки, не могу не поинтересоваться, а почему так происходило?
Сколько дополнительных мач можно залить
На банках в 3200mAh разница между зарядкой до 4,2V и зарядкой до 4,25V около 200mAh
PowerLab позволяет регулировать напряжение зарядки вплоть до 4.3 на банку.
В хайвольтных профайлах там можно и до 4,5V 😉
Как противник параллельной зарядки, не могу не поинтересоваться, а почему так происходило?
Как правило - обрыв балансировочного проводка в разъеме. У моих генсов качество проводов было кошмарным и ломались они постоянно. В конкретно этом ( последнем ) случае я не разбирался.
При всех недостатках альтернатив параллельной зарядке для себя я не вижу. 6 батареек 2200 3 банки для 450ки перезаряжается за 27-30 минут, и можно опять полетать. Летом благодаря скорости зарядки я мог с утра перед работой отлетать 12 акков вместо 6.
Не только провода, сама плата параллельно зарядки может быть проблеммной, особенно если там стоят электронные предохранители. А также плохие контакты в разъемах балансировки и т.п. Все это приводит к неравномерной зарядке (балансировке) параллельных батарей.
Ну т.е. при параллельной зарядке я бы не стал увеличивать максимальный вольтаж, а то можно и до беды дойти, если у Вас и так происходил перезаряд.
особенно если там стоят электронные предохранители.
стоят. Я пока не уверен, что дело в электронных предохранителях. Вообще, есть планы эту плату переразвести под свои нужды, а то она мне не очень удобна.
С перезарядом я разберусь, обычно там причины - простые. В крайнем случае буду заряжать 6 акков как 3 шестибаночных.
Судя по тому что я читал, до 4.3В на банку можно вообще без проблем заряжать.
особенно если там стоят электронные предохранители.
Была у меня такая проблема.Выпаял нафиг все предохранители.Продавец(банггуд) возместил мне половину стоимости.
Я пока не уверен, что дело в электронных предохранителях.
Я специально проводил эксперименты на эту тему и выяснилось что при прохождении тока пред может поменять характеристики.У меня оказались несколько таких предов но я выпаял все.
Судя по тому что я читал, до 4.3В на банку можно вообще без проблем заряжать.
А как же количество циклов акка,зависящее от конечного вольтажа?Я для себя это еще не выяснил.Хотел провести эксперимент заряжая акки до 4.10 но меня не устроило время полета и большие просадки под конец,когда минимальные 3.6-3.3 достигаются быстрее чем например при зарядке до 4.2.Так что после 20-30 циклов я опять заряжаю до 4.2.Мне показалось что мои акки умрут быстрее от моих издевательств над ними(модель и сетап верта не совсем щадящая к аккам) чем я откатаю на инх скажем за 200 полетов.Фиг поймешь потом от чего они умерли.Да и наличие брака среди них никто не отменял.
На эти вопросы поможет ответить только большая статистика. У меня, боюсь, сейчас количество полетов начнет сильно падать - темнота наступает, да и погода - просто омерзительная.
Меня сейчас совершенно не устраивает время полета - 3:30 - это ни о чем. Тем более что даже при 3:30 в акках остается не более 20%. Если заряжать до 3.25, то акки - возможно - будут работать в более щадящем режиме.
Но сначала надо разобраться, почему происходит перезаряд. Раньше перезаряда не было, все было норм. Пока даже не заряжаю акки - погода нелетная.
Вообще, LiPo батареи с нормальной химией категорически не рекомендуется заряжать выше 4,235 В. К тому же, Х.З что там показывает на экране конкретный зарядник, это же не калиброванный вольтметр. 1% от 4,2 вольта это 0,042 вольта. Может быть поэтому зарядники заряжают только до 4,20 вольта.
Чисто из любопытства померил калиброванным вольтметром напряжение банок для зарядника Hyperion, зарядник показывает 3,84, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки. Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?
А у меня нету Fluke 😃
Но сначала надо разобраться, почему происходит перезаряд
Проверьте, почистите, подогните, пшикните контактным спреем балансировочные раз’ёмы на платке, а главное на аккумах, особенно если акуммы не новые, полетавшие в разных условиях. Результатам удивитесь!
Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?
У PL6 калибровка обычно очень хорошая.
Проверьте, почистите, подогните, пшикните контактным спреем
Но в данный момент я хочу поймать этот дефект за йайтса. А для этого ничего не буду трогать, буду летать и убирать по одному аккуму, переставлять их в разные слоты и смотреть что там заливается. Хочется точно локализовать проблему. А потом - убить 😃
А у меня нету Fluke 😃
Осцилограф же есть. 😉
Нее, осциллографом точно измерить нельзя. Чтобы он бы с такой конской точностью мерял бы, его надо раз в год - два калибровать. И то - не уверен…
Кстати, у меня есть PL8 и Fluke 😃
Можно будет и его проверить на досуге.
Чисто из любопытства померил калиброванным вольтметром напряжение банок для зарядника Hyperion, зарядник показывает 3,84, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки. Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?
PL8 на этой же батарее показывает для обеих банок 3,836V, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки.