Восстановление вала разбитого обоймой подшипника.
Дада, мотор от 300х это просто “шыдевр” 😁
А скорпионовский съемник очень хочу заиметь. Кстати, зашел на сайт скорпиона - они мне в корзине говорят нет доставки в Россию. Что за хрень, раньше была…
Лучший способ ремонта вала это купить новый вал.
Или заказать вал у опытного, головастого спеца . Чтобы станки нужные были, термичка и выбор железа.
Но, 99.9% это будет еще дороже (раза в два))) чем просто покупка нового вала. )))
а можно ссылку на сьемник?
Вот, они для разных моторов есть www.scorpionsystem.com/…/maintenance_kit/
Позволяет доставать и запрессовывать подши.
На ютубе есть видосы, как оно работает, думаю, что подойдет не только для скорпов, но и для аналогичных моторов, типа хновы, гипериона. Вот этот Scorpion HK 40/42/45 Series Bearing Maintenance Kit как раз для 40-45 серий, от 550 до 700 вертолетов.
Еще хорошо бы придумать приспособу для располовинивания мотора в случае, если вал вклеен в подши. Ну и для выпрессовки\запрессовки вала в колокол. Идея есть, когда сделаю и из чего не знаю. В качестве пресса - большие тиски, для маленьких моторов хватает, про большие не знаю.
Покупал с рук два разных просто рядом продавали 😃 один такой www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_2221_BM_Kit/
второй Scorpion HK-4035 похоже, в названии марка мотора? hawk-creation.com/index.php?route=product/product&…
а МС-2000 что делает?
1). С помощью её можно восстановить размер изношенной поверхности детали (юбки поршня ДВС, прежде всего).
2). Нанесённый слой имеет хорошие антифрикционные свойства. Способен хорошо удерживать в себе масло (которым «весь» ДВС смазывается). Плюс - микрочастицы дисульфида молибдена (основа этой мазюки) позволяют слою хорошо противостоять высоким нагрузкам.
Как-то так. Всё.
Для того чтобы вытащить «первый» подш из своих мелкомоторов сделал финтифлюшку (из металлической плоской полосы щётки дворника). Размер «2,5» – ширина пластинки дворника, «5» – диаметр «внутреннего колодца» моторчика минус чуть-чуть.
Забрасываю финтифлюшку в подшипник, потрясу мотор чтобы финтифля плоско легла на подш. Аккуратно выбиваю подш, используя подходящий удобный стержень. Моторчик держу в руке.
После сделал ещё две, других размеров под другие моторчики. Съёмники собирался сделать или купить, но пока реально успешно обхожусь без них.
Еще хорошо бы придумать приспособу для располовинивания мотора в случае, если вал вклеен в подши.
Под четыре крепёжных винта большую шайбу и обычным съемникомdelot.ru/…/syemnik_sharnirnyy_trekhlapyy_100mm/ давить на вал
Посмотрел видео и понял, что подшипник не вдавил с силой. Правда он довольно легко встал на место и если бы не встал, шайба в проточку не вошла бы разрезная. Менял только со стороны вала и вал только там поеден, где нагрузка больше от ремня.
Зачем все эти приспособы для вынимания подшипника если он легко вынимается и без них. Внутрь мотора, между подшипниками бросается кусок бумажной салфетки (как на фото), вставляется старый вал и парой ударов молотка подшипник вежливо приглашается наружу. Второй подшипник выбивается так же.
Что касается изношенного вала, если летать сильно хочется, а вал будет идти долго, то я бы сделал так - на пол миллиметра не допресовал бы его в ротор так, что бы в статоре он мог центрироваться в подшипниках по неповрежденным поверхностям и посадил бы его там на эпоксидку, а зазор между фиксирующей скобой и подшипником выбрал бы 0.5 мм шайбой. Незнаю сколько такой колхоз прослужит, но новый вал точно успеет приехать 😃
Тоже так раньше делал, тока запихивал скатанный кусочек ваты.
Уж для мелких моторчиков это вполне рабочий, не раз проверенный способ.
Не думал, что он сгодится и для больших моторов.
Но если доживу-дорасту))) до больших моторов, то все-равно заведу у себя под них спец-съемники.
Да, работает для больших и для еще бОльших моторов и не только моторов, но человеку который это будет применять надо иметь скилл механика, а если скила нет, то лучше купить съемник.
Вот здесь (в Хеликлабе) Алексей Швионов вставил видео, в завершающей части которого показан способ (очень простой) увеличения диаметра вала меднением.
100-% уверенности в его надёжности у меня пока нет. Но, при случае, обязательно его попробую.
Уж для временного ремонта, наверняка, подойдёт.
И можно просто попробовать для того чтобы увеличить диаметр вала, чтобы уменьшить зазор “вал - отверстие внутренней обоймы подша” до 7-4 микрон.
Как правило, диаметр вала более чем на сотку меньше дырдочки в подше. А это не гуд.
Зашкурил вал, обезжирил и попробовал снова. Держится покрытие лучше. Диаметр увеличился с 4.9 до 5мм
Надо придумать как защитить целую часть вала, при омеднении.
Лаком
Потом стереть растворителем
Гладкий вал можно просто изолентой границу обозначить