Сравнительный чарт по Lipo батарейкам (update за 2021 год)

alex-heli
Jocker_cms:

Мне тоже приехали: 12S 3000mAh, 70C. В понедельник привезёт курьер.

Ждем отзывов и тестов ))))

Jocker_cms
alex-heli:

Ждем отзывов и тестов ))))

Обязательно, всё будет в лучшем виде с полной телеметрией от YGE + VBCt, это не какой-то там ширпотреб от HW ))

Jocker_cms

Приехали. Вес чуть позже. Размеры 145 x 43 x 43 mm. Акб затянут белой термоусадкой со всех сторон.

Anike

Получил G+PLUS 6S 3000 и 5000. Пришло СДЭКом, коробки с аккумуляторами были в полиэтиленовом пакете без доп.защиты, типа пупырки. Но в коробках всё ок. По внешнему виду, паки армированы по бокам пластинами. После первого цикла на PL8 сопротивление у 5000 по 1,2-1,6 на банку.

Jocker_cms

Взял здесь.

Трое экспертов по батареям, Wayne Giles, John Julian, Mark Forsyth, с форума RCGroup предложили следующую методику расчета объективных характеристик LiPo батарей, которая основана на фиксированном (и температурно безопасном) пороге тепловыделения в банке LiPo на уровне 6 Вт/Ач.

Q - емкость банки (mAh)
IR - внутреннее сопротивление банки (mOm)

  1. Для обеспечения максимально возможной точности результатов, внутреннее сопротивление банки IR должно измеряться, когда батарея выдержана при температуре 22°C в течение минимум 1 часа. Для измерения внутреннего сопротивления можно использовать: Wayne Giles ESR/IR meter (единственный инструмент разработанный специально для этой цели), зарядник FMA PL8 и iCharger 3010B, которые используют метод Кельвина для измерения напряжения через шлейф балансировки, для устранения ошибок вызванных сопротивлением разъемов и проводов.

FOM = 12000 / (Q * IR)

  1. FOM = Figure of Merit (добротность). Добротность является вычислением, которое использует измеренное внутреннее сопротивление и нормализует его к емкости банки. Это полезно для сравнения батарей различных размеров и от различных производителей. Чем больше добротность, тем лучше батарея.

I = square root (6 * Q / IR)
или
I = квадратный корень (6 * Q / IR)

  1. Максимальный рекомендуемый ток является консервативным расчетом среднего тока, который не стоит превышать. Это ограничивает возможность повреждения батареи из-за перегрева во время разряда.

C = I / Q * 1000

  1. Истинный (консервативный) С рейтинг батареи.

===============================================================================

Также, можно расчитать оптимальное внутреннее сопротивление банки по этикеточным данным производителя:

Расчетный IR

IR = 6 * Q / ((C * Q / 1000) * (C * Q / 1000))
или
IR = 6 * Q / (C * Q / 1000)^2

  1. Если измеренный IR значительно отличается от расчетного IR, батарея или плохая или производитель указывает рейтинг “неточно”.
  2. Расчетный IR вычисляется для отдельных банок.

Эта методика предназначена исключительно для моделистов и не претендует на научно-техническую точность. Она основана на практическом опыте и пока хорошо подтверждается тестовыми замерами на батареях различной емкости.

alex-heli
Andreich=:

Именно этот калькулятор работает по методу, описанному выше!
И редко какие батареи имеют реальный С больше 25-30. Кстати, сам параметр C из калькулятора с какого-то времени убрали - производители аккумуляторов обижались )) Ну мы то с вами можем и сами получить реальный С - поделить полученный максимальный ток на емкость батареи.

Jocker_cms

3000 mAh 70C 6S.
Замерили сопротивление и вес с XT90 коннекторами:

Nevada

Получил сегодня свои 6S 5200mah 90C по почте. Упаковка немного пострадала но акки целые. Завтра напаяю силовые и сделаю цикл, узнать сопротивление и емкость.

Anike
Anike:

Получил G+PLUS 6S 3000 и 5000.После первого цикла на PL8 сопротивление у 5000 по 1,2-1,6 на банку.

На пятом цикле все банки стали 1,2-1,3 мОм.

Jocker_cms:

3000 mAh 70C 6S.
Замерили сопротивление и вес с XT90 коннекторами:

Вес такой же - 531 гр.
Сопротивление скачет. Вчера было 1,6-1,7. Сегодня после стораджа 1,2-2,1. Надо чистить контакты. Заодно увижу, как справляется мост Келвина в PL8 c разными балансировочными платами - с чистыми контактами и грязными.

Anike
Anike:

Сопротивление скачет. Вчера было 1,6-1,7. Сегодня после стораджа 1,2-2,1. Надо чистить контакты. Заодно увижу, как справляется мост Келвина в PL8 c разными балансировочными платами - с чистыми контактами и грязными.

Провёл пару десятков экспериментов с разными силовыми проводами, балансировочными платами и спреем для очистки контактов NanoProTech. Провода все одинаковые, покупались для параллельной зарядки. Получилось, что сопротивление банок от моей очистки контактов не зависит. Но сильно зависит показания крайних банок от силовых и балансировочных проводов. У первых банок разбег до 100%, у шестых до 400%. На разных аккумуляторах картина похожа. Средние банки по сопротивлению, примерно, равны. Как итог, подобрал комбинацию проводов, при которой крайние банки близки к средним. От технологии по измерению сопротивления ожидалось больше, но заряднику больше 10 лет и когда он был новым, таких аномалий не замечалось. Возможно, пришло время его менять. В саппорт писать смыла нет, т.к. от FMA/Revolectrix остался один внештатный человек для ремонта. Если кому надо, то его контакт на форуме RCG www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=47822475&po…

Jocker_cms

CNHL 3000 70C 6S. Cопротивление на банках после 3х циклов на вертолёте и 1ого прогревочного после покупки. ЗУ iSDT Q8.

Andreich=

Классные цифры, у моих акков примерно такие же)).

Jocker_cms

Кому актуально: АКБ CNHL 5200 6S 90C завезут в конце декабря-январе на РФ склад.

Jocker_cms

Дали гари CNHL 3000. Под конец пилот уже зае… устал летать ) Пока, впечатления очень позитивные от аккумуляторов!

racer-g

Интересует реальный вес и габариты CNHL 5000 70C и 5200 90С.
Есть кто сравнил?

Nevada
racer-g:

Интересует реальный вес и габариты CNHL 5000 70C и 5200 90С.
Есть кто сравнил?

CNHL 5200 90С - вес с проводами и коннектором 825 грамм. 160х50х45 мм.

Dimenn

Что то чудеса, выше девяти кВт в пике, что то не верится что мотор столько переваривает.

Jocker_cms
Dimenn:

Что то чудеса, выше девяти кВт в пике, что то не верится что мотор столько переваривает.

111А на мотор ушло в пике, т.е. около 5кВт. 186А это сколько отдали батареи в пиках.

8 days later
Jocker_cms

Облётывали сегодня намотанный мотор. Температура +7С, ветер 13…15 м/c.

2 пака 12S:

  1. Youme 3300 50C
  2. CNHL 3000 70C

Вывод по Youme: при низкой температуре они вообще не тянут и не отдают токи. Их либо греть перед полётом или летать в тёплое время года.
CNHL тянут стабильно.

signx

Что-то не сходится. Если Youme плохи - тогда должны были быть просадки по напряжению, а их судя по min bat voltage не было.