BEC "бортпитания" на 5,0..5,5В для 2S аккумов A123

Deem

поэксперементировал на 2шт а123 и получил вот такой результат:

  1. БЕК Маркус, ТТХ: Вход 6/35В Выход 5В/5А
    Результат:
    Вх 6,78В, Вых 4,94В/0,0А (без нагрузки)
    Вх 6,78В, Вых 3,43В/0,62А
    Вх 6,77В, Вых 3,35В/1,2А
    тестировался непродолжительно, тк Вых напряжение ниже допустимого.
  2. БЕК Гиперион ТиКул, ТТХ: Вход 8/40В Выход 5В/4А
    Результат:
    Вх 6,77В, Вых 5,02В/0,0А (без нагрузки)
    Вх 6,73В, Вых 4,72В/0,9А - тестировался 5 мин
    Вх 6,68В, Вых 4,61В/1,8А - тестировался 5 мин
    Вх 6,48В, Вых 3,69В/3,75А - минимально допустимое напряжение, тестировался 4мин - при Вх 6,4В БЕК отключился.

что можно сказать: для этой цели импульсные БЕКи не подходят однозначно. возможно только линейные с лоу-дроп (ок 0,5в) - но надо пробовать.
и еще: огорчил Маркус, который при входном напряжении выше паспортных 6В не обеспечивает паспортного выходного с минимальной нагрузкой. до этого Маркус уже серьезно огорчал меня (отказывал в полете) только на высоком (ок 30В) входном напряжении 😵
Гиперон же удивил тем, что при паспортных Вх 8В сохранял какую-то работоспособность до Вх 6,4В 😉

Andriyka

Написал письмо в Castle Creations с вопросом по работе CC BEC и 2S1P A123, ответ не заставил себя ждать, привожу полностью:

Andriy,

Yes, the CC BEC will work just fine with 2s A123. 😃 Remember to check
battery pack voltage though as the CC BEC does not have a cutoff voltage.

Joe Ford
Product Specialist
Castle Creations

😃

Приедет CC BEC - проверю и по резалту отпишусь 😃

YuriyDnepr
Andriyka:

Понятно, что на 6,6В можно было-бы и без BEC’a обойтись, но на борту стоят две 4.8V only S9254 сервы, да и не хочу морочиться со stepdown преобразователями 😊, поэтому этот вариант отпадает.

А что с ними морочиться? Поставил и забыл. Однозначно надёжнее, чем ВЕС. Легче. И дешевле. Если сделать самому/попросить сделать знакомого электронщика - ещё дешевле получится. Если планируете использовать только в одном направлении - нет необходимости параллельно включать ещё один диод, соответственно получится ещё дешевле - вдвое.

Zigzag

Ещё один вариант-3S сборка аккумов А123 ёмкостью 1100 mah (5 ампер 15 минут заряд, до 30 ампер разряд) и весом по 40 грамм + импульсный ВЕС. По весу получится одинаково, по энергоёмкости меньше, но быстрый заряд-15 минут 😒

Deem
YuriyDnepr:

А что с ними морочиться? Поставил и забыл. Однозначно надёжнее, чем ВЕС. Легче. И дешевле. Если сделать самому/попросить сделать знакомого электронщика - ещё дешевле получится. Если планируете использовать только в одном направлении - нет необходимости параллельно включать ещё один диод, соответственно получится ещё дешевле - вдвое.

может действительно вариант - поставить от акку 2-а123 ко всей электронике один степ-даун/сборку диодов с падением 1,5в и током до 5-10А? будем иметь по финалу рабочее где-то 5,1 до 4,5в 😉

1 month later
Andriyka
himik2:

Есть готовое решение PQ7DV10

Взял регулятор Dualsky VR-5L, заглянул внутрь, а там живет PQ7DV10 😁
Эту микросхему я так и не приобрел (зажал деньги на доставку), зато взял LT1083CP, потестил в лаб. условиях, очень доволен - даташит не врет 😃, доделываю регуль на ее базе 😒
Девайсы планируется использовать с 2S LiPo 7.4В и 2S A123 6.6В, о полевых испытаниях расскажу с началом сезона 😃