К вопросу живучести А123
По заявлениям производителя и постам на иностранных форумах получается что батарейки А123 живут долго и счастливо 😉
Но хотелось бы составить более менее реальную статистику, так что давайте обменяемся опытом.
Мои самые старые батарейки:
- 22 батареи эксплуатируются с марта 2007
- 92-96 циклов полетов при токах до 70 - 90А, несколько к.з.
- столько же циклов зарядки токами 3,5 - 10А, несколько перезарядов до 4,1-4,2в/банка
- балансировка - только 2-3 раза в начале
- результат:
= 20 батарей работают нормально
= 1 батарея на грани смерти
= 1 одна батарея умерла
Итого можно посчитать так: 2/22/(92-96) = ок. 0,1% износа батареи на один цикл.
Интересно узнать вашу статистику;)
Дмитрий, интересно было бы еще узнать на сколько Ваши батареии потеряли емкость?
Дмитрий, интересно было бы еще узнать на сколько Ваши батареии потеряли емкость?
да, забыл указать.
вначале было 2180-2220мач, в конце 2070-2090 = макс. потеря 150мач/(92-94) = 1,6мач/цикл
но что интересно, последние 3 раза заряжал балансировочной зарядкой ФМА 6 - емкость восстановилась до номинала и даже выше! (графики в deem’s блоге и здесь io.com.ua/s20423 )
пс. все данные статистики ДО использования балансировочной зарядки!
150 полетов на 600 рексе 15S1P.
Все отлично работает все банки живы.
Вливается 2300 mAh постоянно.
Заряжаю заряниками BalancePro HD 3шт.
Разбаланс измеряется сотками.
ДОволен 😃
Один раз разрядил батарею в ноль, забыл отсоединить батарею от регулятора после краша и так провалялось пару недель.
После этого зарядилось (правда долго шел процесс зарядки) и до сих пор все летает.
150 полетов на 600 рексе 15S1P.
Все отлично работает все банки живы.
Вливается 2300 mAh постоянно.
Заряжаю заряниками BalancePro HD 3шт.
Разбаланс измеряется сотками.
ДОволен 😃
здорово!
еще такая вот вещь: на днях бахнул вертолет - примерно на 1-1,5мин полета на первой же нагруженной фигуре сначала просели обороты потом отрубило питание (акку 12шт а123, больше 100циклов). проверял два дня батареи, искал “мертвую” банку - нет, все ок 😵 и вот пришел к такому выводу - батарея до полета 30-40 мин просто лежала на открытом воздухе на 0 +1 град. видимо замерзла, и на легкой статике не успела разогреться (тем более и при нормальной температуре у а123 в начале по напряжению небольшой провал). может есть еще у кого опыт? 😉
здорово!
еще такая вот вещь: на днях бахнул вертолет - примерно на 1-1,5мин полета на первой же нагруженной фигуре сначала просели обороты потом отрубило питание (акку 12шт а123, больше 100циклов). проверял два дня батареи, искал “мертвую” банку - нет, все ок 😵 и вот пришел к такому выводу - батарея до полета 30-40 мин просто лежала на открытом воздухе на 0 +1 град. видимо замерзла, и на легкой статике не успела разогреться (тем более и при нормальной температуре у а123 в начале по напряжению небольшой провал). может есть еще у кого опыт? 😉
Таже самая история, батарея пролежала на морозе -3 -4 50минут, и на 2-й минуте после статики при боковом перевороте отсекло батарею, 😲 пришлось авторотировать. Авторотация прошла жостко минус шасси и задние лопасти, всё остальное целое.
До этого и после летал при -10 градусов и всё было нормально, правда батареи перед полётом держал в машине возле печки, температура батареи перед началом полёта приблезительно 25-30 градусов
Отсюда делаем вывод: ☕ батареи не любят холод.
А так батареями очень доволен 😃
Таже самая история…
ага, значит будем избегать “заморозки” батарей а123 😉