Гребная яхта или к вопросу о переделках виктории

BRAiN

Давным давно я собирался, и вот, тихим зимним вечером, наконец, собрался внести некоторые изменения в конструкцию всем известной яхты. Много раз уже говорили, что у “Виктории” несколько маловат руль, собственно при начале работ устранение этого недостатка и было целью. А вот получилось немного больше. Удлинил руль и киль на 7см. Установил карбоновую мачту. в общем смотрите, что получилось, очень интересны мнения 😃

P.S. А почему тема называется гребная яхта? А потому, что этим длинным и отклоненным рулем, яхта гребет так, что любо-дорого!

Dude911

Интересное решение для штиля?!!! )))
А можно вопрос - паруса из чего?

Bolshoy

Положение бульба на киле оригинальное? Я думаю при таком положении трудно будет яхте зарыться в крепкий фордевинд, что в принципе хорошо. Вот тока как это скажется на других курсах?

BRAiN

Паруса из пленки, которая у меня давно валялась, изначально, это была термоусадочная пленка для пенопласта, но после зимовки на балконе… в общем стала парусом 😃 Планировались они, как средний комплект, посмотрим как получиться. Грот получился в нижней части на треть уже штатного, зато почти гафель. Т.е. теоретически верхний ветер должен должен цеплять. А на полный штиль у меня руль есть 😃
Бульб, и его положение оригинальные, для виктории… киль только длиннее, и соответственно центр тяжести сдвинулся на сантиметр назад, посмотрим как пойдет, возможно для острых курсов придется двигать.

Mr_Alex

Ничего получилось.
А какая общая высота яхты вышла?
Правда, как показала практика, удлинение киля не приводит к значительным изменениям. Просто лодка начинает прощать некоторые ошибки управления.
И парус с гафелем нормально настроить трудно.

BRAiN

Высота 1400 до топа грота, про гафель я в курсе, но очень они мне нравятся 😃 буду пробовать, посмотрим что получиться…

Boroda

Очень занятно. В оттепель на автозавод не собираешься? Можно матчевые заезды устроить.

BRAiN

Обязательно собираюсь, сейчас только лак высохнет, отполируется, и в выходные - на автозаводскую. Тестировать придется много, паруса совсем новые, чуствую - будет интересно! 😃

8 days later
aei66

А чего такая несправедливость ?
В FAQ есть подборки почти про все Яхты, а про Викторию и забыли…
Приходится рыскать и рыскать.😁

BRAiN

На подходе несколько новых фоток покрашенного корпуса… жду погоду для испытаний 😃

12 days later
BRAiN

Вот, полностью готовая, отполированная и собранная виктория про…

Mr_Alex

Симпотно.
Гонка покажет. Надеюсь в этом году игнорировать Ди Димыча не будеш!
Можно фотку верха мачты покрупнее. От места крепления стакселя и выше. Интересно посмотреть.
З.Ы. Не выкидывай пока стандартный руль и паруса с мачтой. Может тебе пригодится 😉

BRAiN

Сначала тесты покажут 😃 … А Дим Димыча я не игнорю! Я даже в первом этапе поучаствовал, просто потом возникли проблемы, и я вообще весь судомоделизм проигнорировал, включая и свои любимые FSR-O-35… 😦
Руль точно не пригодиться, да и киль тоже, новые сделать проще чем старые восстанавливать…
P.S. Фотки вечером.

Mr_Alex

Всетаки у меня сомнения по правильной работе верха паруса.
Посмотрим как на воде будет.

BRAiN

Итак, в воскресенье (все помнят какой в москве ветер был?) все таки провел тесты. Так как ехать на автозаодскую было лень, нашел кусочек свободной воды в парке дружбы на речном. При том, прямо скажем, ураганном ветре, обновленная яхта чувствует себя вполне уверенно, парусами на воду не ложилась ни разу. На полных курсах по прежнему роет воду носом, но это, как я понимаю, издержки установки мачты. Сохранилась склонность к несколько избыточному приведению яхты, но теперь с этим можно легко бороться с помощью руля (раньше его явно не хватало). Такой новый “гафельный” грот потребовал, все же, установки жесткой оттяжки гика, что и было проделано по возвращении, иначе топ грота открывался больше чем надо. Ведение в конструкцию “веревочки для подтягивания задней шкаторины стакселя” (не помню как она называется по научному) оказалость оправданным, пузатость стакселя на виктории всегда хромала. Вообще - яхта стала гораздо послушнее и - на вид - шустрее. Гораздо лучше держит курс, достаточно просто встать правильно к ветру, и поправлять ее почти не приходиться - сама едет ровно. Впечатления целиком положительные, остойчивость - это наше все!