И снова подшипник в OS50SX-H(R) Hyper…
Насчет эксплуатации все довольно просто… надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре… ну соответственно перегрев влияет на прочность стали…
Как это предлагается делать, если фен накручивается на вал, и если его не докрутить, сцепление упирается в колокол?
А как вы объясните то, что у всех поголовно родные подшипники ржавеют? Если есть сомения, по поводу правильности эксплуатации, или может быть состава топлива, вызывающие это, почитайте другие форумы, где эти вопросы неоднократно обсуждались, все причины давно найдены. И имхо самый простой вариант, это ставить подходящий по эксплуатационным качествам подшипник, взамен родному, чем время от времени менять родной “японский” на такой же и считать что так и должно быть. Хотя тут, как кого больше устраивает.
Насчет эксплуатации все довольно просто… надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре… ну соответственно перегрев влияет на прочность стали…
И как это вы предлагаете сделать? Фен жёстко прикручен к внутренней обойме переднего подшипника. Зазор в моторе должен быть, и он должен быть между коленвалом и внутренней обоймой коренного подшипника около 0.2 мм, иначе при разогреве алюминиевого корпуса будут клинить подшипники.
Кстати проверенно, при недокрученном фене, шатун нехило так скребет по задней крышке, аж до стужки.
У меня все было докручено и затянуто, поэтому версия с феном и неправильной сборкой отпадает. Ничего там не скребет. После замены подшипников все было собрано в таком же порядке с такими же зазорами. Просто родные подшипники покрываются пятнами ржавчины, которая приводит к выбоинам.
2 a-korenev:
вы пишете, что “Качество “убоя” двигла напрямую связано с его хозяином” а в тоже время раз в год регулярно меняете подшипники. На родные элайновские? Вопрос стоял в том, что родные очень плохого качества и быстро выходят из строя независимо от условий эксплуатации. Я так и не понял из вашего поста, в чем была “неправильность” нашей с Alexius (да и многих других) эксплуатации…
Решительно отвергаю любые намеки на “не правильную” эксплуатацию двигателя. Мой движок отходил всего 6-7 галлонов специального вертолетного топлива. Изначально был как положено обкатан. С самого начала эксплуатации использовался бортовой термометр. Температура двигателя ни разу не поднималась выше 90 градусов (не дошел я еще до жесткого 3Д). Топливо в двигателе всегда дожигалось после полетов. При перерывах между полетами больше недели, в двигатель брызгалось через карбюратор специальное средство. Глушитель у меня обычный Элайновский, даже не труба.
Здесь точно виноват некачественный подшипник. Уже писали, что раньше ставились другие подшипники с более толстыми стенками и маркировкой, сейчас какие то тонкостенные без маркировки.
Если знаете какие то особенные секреты “правильной” эксплуатации двигателей, делитесь.
Так для статистики ради:
Купленный осел на хеликрафте этим летом отлетал всего 4 галона и вышел из строя коренной. До этого отлетал на ТТ50 15 галонов и он блин до сих пор как новый … обидно блин.
Я так и не понял из вашего поста, в чем была “неправильность” нашей с Alexius (да и многих других) эксплуатации…
Фото ваших двигателей я не видел.
Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
Когда гильза не входит в картер, то температура явно была за 200 град.
А следы на голове и выбоина на поршне говорят о том, что свеча не выдержала издевательств и рассыпалась!
Поверьте, сам такие движки перебирал 😉
Качество подшипников давно тема на обсуждении , Дима Pirahna списывался с Бобом Финлесом, был примерно такой коментарий: ставить нужно подшипники не хуже ABEC3 ( могу ошибится).
Замена подшипника тоже не проблема в техническом плане, методику я писал год назад.
Кто-то хочет - ставит другие подшипники, кто-то периодически их меняет.
Но это другой “компот” !
Давайте отделять “суп от мух” и не путать банальный перегрев с отказом подшипника…
Читайте чаше форум и , например блог Хелика. Очень познавательно.
P.S. Всё вышесказанное МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!
Фото ваших двигателей я не видел.
Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
Когда гильза не входит в картер, то температура явно была за 200 град.
А следы на голове и выбоина на поршне говорят о том, что свеча не выдержала издевательств и рассыпалась!
Поверьте, сам такие движки перебирал 😉Качество подшипников давно тема на обсуждении , Дима Pirahna списывался с Бобом Финлесом, был примерно такой коментарий: ставить нужно подшипники не хуже ABEC3 ( могу ошибится).
Замена подшипника тоже не проблема в техническом плане, методику я писал год назад.
Кто-то хочет - ставит другие подшипники, кто-то периодически их меняет.
Но это другой “компот” !
Давайте отделять “суп от мух” и не путать банальный перегрев с отказом подшипника…
Читайте чаше форум и , например блог Хелика. Очень познавательно.
P.S. Всё вышесказанное МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!
Во первых, свеча абсолютно целая, практически в идеальном состоянии. Голову явно побило поршнем из-за того, что вал в этом подшипнике имел вертикальный люфт. Т.е. поршень поднимался выше, чем положено.
Во вторых, еще раз говорю, на двигателе стоял бортовой термометр с памятью максимальной температуры. Температура не поднималась выше 90 градусов.
Блог Хелика читаю, он то и навел на мысль вскрыть двигатель, посмотреть как там дела с подшипником.
блин все белые и пушистые… у всех все идеально эксплуатируется… только задиров чутка, кольца на поршень натягивает…
если перетенуть фен, сразу начнется продольная нагрузка на подшипник и ему конец через неделю, недотянуть - пойдет стружка к примеру… вопрос о том как отрегулировать зазор - вообще не понял
Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
Когда гильза не входит в картер, то температура явно была за 200 град.
Вот на этом видео video.helifreak.com/?subpath=...ename=OS50.wmv гильзу тоже вытаскивали с трудом. Ее тоже перегрели?
У меня на борту стоит карбсмарт и темперарура выше 110 градусов не поднимается. Гильза ходит с трудом. Я ее тоже перегрел?
Если вы немножко почитаете в области допусков и посадок, хотя-бы вот здесь(навскидку) tehno-line.ru/files/theory/Turning/1-4-3.htm то вы обнаружите, что существуют такие типы посадок, как Глухая,Тугая,Напряженная и Плотная, которые “называются переходными, так как при некоторых действительных размерах сопрягаемых деталей соединение их получается неподвижным, а при других размерах — подвижным.”
Читайте чаше форум и , например блог Хелика. Очень познавательно.
P.S. Всё вышесказанное МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!
Читайте чаще первоисточники. Например теорию допусков и посадок. Очень достоверно. 😃
[quote=RC-Flyer;1027451]
Батенька! не нужно умничать и теоретизировать.
К слову про посадки и допуски я слышал, т.к. учился в школе на токаря, но к делу это имеет весма косвенное отношение.
Что касается двигателя OS50 Hyper, то при плотно посаженной ( с натягом) гильзе вы не соберёте мотор без повреждения поршневой группы.
И почему какое-то пиндосское видео должно быть истинным?
Словом вы меня не убедили;)
Блистательный ответ! Комментарии излишни. Убеждать я вас, в-общем-то и не собирался… 😇
К слову, Боб Финлесс, на которого вы ссылаетесь, тоже по вашему определению “пиндос”. Как и все, кто говорит не на “Великом и Могучем”.
Да, кстати, если мне не изменяет память, в видео говорят с британским акцентом. Так что это британские “пиндосы”.
У меня гильза руками не двигалась. Ничего, снял и одел. С нагревом. Ничего не повредилось.
Что касается двигателя OS50 Hyper, то при плотно посаженной ( с натягом) гильзе вы не соберёте мотор без повреждения поршневой группы.
Например на ямаде гильза только с нагревом и вынимается и ставится, там тоже кольцованная пара, и нормально же разбирают собирают.
Конкретно этот двигатель не перегревался, не гоняли его так, и все время под контролем термометра. Поршень подран, но гильза целая совершенно, кольцо кстати тоже целое и снялось без проблем.
Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
Подшипник, в котором внутренняя обойма болтается как ____ в проруби, определенно не причем. И заржавел он тоже от перегрева, и шарики “оквадратились” от того же.
Тема создавалась явно не для убеждения вас в чем либо, собственно владелец нужные ответы уже получил.
И почему какое-то пиндосское видео должно быть истинным?
Они как раз в опыте продвинулись побольше, чем мы. А raptortechnique и runryder тоже не русские как бы ресурсы… 😉
Лежит у меня моторчик… маленький автомобильный ос… лет шесть не заводил наверное… не мыл, не обкатывал, не консервировал… нет ржавчины никакой… и таких еще парочку валяется древних… все без ржавчины. Никак не пойму откуда у некоторых ржавчина берется… сдается мне касторка виновата… или вода… а скорее всего реальный перегрев !!! И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо… Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением… и не надо рассказывать про градусник модный… Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем… это до кучи
Лежит у меня моторчик… маленький автомобильный ос… лет шесть не заводил наверное… не мыл, не обкатывал, не консервировал… нет ржавчины никакой… и таких еще парочку валяется древних… все без ржавчины. Никак не пойму откуда у некоторых ржавчина берется… сдается мне касторка виновата… или вода… а скорее всего реальный перегрев !!! И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо… Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением… и не надо рассказывать про градусник модный… Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем… это до кучи
Просто гениальный пост. У меня самолетный OS тоже уже сто лет лежи и не ржавеет, только это к конкретному подшипнику конкретного двигателя не имеет никакого отношения.
- Касторка в вертолетном топливе не используется, туда синтетику льют (по крайней мере Байрон).
- Вода, откуда ей взяться? У нас климат сухой, влажность маленькая.
- Касаемо установки термометра и обращение с двигателем - товарищ, шли бы вы со своими домыслами …
Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.
Причиной поломки двигателя послужил осовский подшипник, сделанный из гвоздевого железа (язык не поворачивается назвать ЭТО сталью). На своем подшипнике я заметил такую же картину: Шарики покрываются пятнами коррозии, затем в этих местах происходят сильные выбоины и шарики становятся из круглых квадратными. Затем эти квадратные шарики просто рвут сепаратор на части. В подшипнике, пока он еще не развалился, появляется сильный люфт, всвязи с чем коленвал, болтаясь, задевает шатуном за картер, вызывая задиры и стружку. Следы на поршне и крышке - результат попадания стружки в камеру. НИКАКОГО отношения к перегреву данный инцидент не имеет.
Мне повезло: президент нашего клуба и мой добрый знакомый Майк Вилсон(Mike Wilson) услышав звук моего двигателя сказал “-глуши мотор, твой подшипник свое отлетал”. Вот почему я поменял его раньше, чем он начал гнать стружку или вообще развалился. Вам повезло меньше - опытного товарища рядом не оказалось.
Очевидно 30%-е топливо обладает некоей агрессивностью(или процентом влаги, поскольку метанол гигроскопичен), а материал подшипника крайне низкого качества, поэтому корродирует очень быстро. Коленвал ОС-а, кстати, сделан из такого же… э-э… “металла”, поскольку корродирует также хорошо. Возможно этот материал стали применять не так давно, поскольку ранние версии осов, как вы заметили, этим не страдают.
Вариант с перегревом в данном случае не катит. Подшипники от этого не ржавеют. Любители потрындеть о правильном обращении с двигателями и градусниками показывая свою недюжинную эрудицию, не удосужились даже упомянуть о очень простом и эффективном способе значительно замедлить процесс коррозии - дожигании остатков топлива в двигателе после полетного дня.
Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.
…Мне повезло: президент нашего клуба и мой добрый знакомый Майк Вилсон(Mike Wilson) услышав звук моего двигателя сказал “-глуши мотор, твой подшипник свое отлетал”.
Вот и я хотел сказать пару слов. Тему стоило назвать : " Как я угробил двигатель" 😉
И самое главное - пара моментов:
- Можно просто набрать в поиске : Подшипник OS50. Прочитать и быть профессором.
- Слышать и слушать звук двигателя. Не так это сложно, поверьте звук впечатляющий…
и 3 е , в догонку :
RC Engine Bearings - OS ENGINES SX - H RING HYPER 50
Econo RC Engine Bearing Kit. Our Economy line of RC Engine bearings are intended to be the most affordable way to replace stock bearings. These bearings have chrome steel races, balls, retainers and shields.
MFG/MODEL: OS ENGINES SX-H RING HYPER 50
KIT TYPE: Econo RC Engine Bearings
KIT COMPONENTS:
QTY. 1: R6-ZZC
Bearing Material: Chrome Steel 52100
Rolling Element Mat.: Chrome Steel 52100
Dimension Type: Inch
ID (d): 0.3750
OD (D): 0.8750
Width (B1): 0.2812
Enclosure #: Two Shields
Enclosure Material: Chrome Steel
Enclosure Type: Removable (S)
Retainer Material: Chrome Steel
ABEC/ISO Rating: ABEC#1/ISOP0
Radial Play: P25
Lube: Kyodo PS2 Grease
RPM Grease (x1000): 32
RPM Oil (x1000): 38
Dynamic Load (Kgf): 340
Basic Load (Kgf): 145
Product Type: Item
Working Temp Deg C: 121
QTY. 1: MR6902-ZZC
Bearing Material: Chrome Steel 52100
Rolling Element Mat.: Chrome Steel 52100
Dimension Type: Metric
ID (d): 15
OD (D): 28
Width (B1): 7
Enclosure #: Two Shields
Enclosure Material: Chrome Steel
Enclosure Type: Removable (S)
Retainer Material: Chrome Steel
ABEC/ISO Rating: ABEC#1/ISOP0
Radial Play: P25
Lube: Kyodo PS2 Grease
RPM Grease (x1000): 26
RPM Oil (x1000): 30
Dynamic Load (Kgf): 441
Basic Load (Kgf): 231
Product Type: Item
Working Temp Deg C: 121
Weight(g): 14.66
Температура!? Металлический сепаратор - тоже не есть гуд 😦
Есть сомнения по-поводу долговечности, отпишитесь если не трудно как и сколько проходят.
P.P.S. Так и Боб Финлес и все - пиндосы. И зачем мне эти “авторитеты” , слава богу есть свои “великие и могучие”
-Владимир Голубев
-Дмитрий Морозов
-Дмитрий Деригин…
можно продолжить, а смысл? 😉)
Как уже сказали речь идет о разных моторах, сравнивать вертолетные ОСы последних выпусков и автомобильные моторы вообще не уместно. И проблема с подшипником не только у автора темы, а у очень многих, если вас это не коснулось, то это скорее исключение. Наши хорошие пилоты тоже от этого страдают, у них тоже руки руки кривые и они не умеют правильно эксплуатировать моторы? Я думаю опыта у них как раз побольше, чем у вас или кого либо еще.
А ваш ОС который ни от чего не страдает, и летает 12-13 минут, ну прямо чудо.
Ага… именно так 😃 Прошу заметить что ЛЕТАЕТ!, а не ржавеет или разваливается на лету.
Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.
Причиной поломки двигателя послужил осовский подшипник, сделанный из гвоздевого железа (язык не поворачивается назвать ЭТО сталью). На своем подшипнике я заметил такую же картину: Шарики покрываются пятнами коррозии, затем в этих местах происходят сильные выбоины и шарики становятся из круглых квадратными. Затем эти квадратные шарики просто рвут сепаратор на части. В подшипнике, пока он еще не развалился, появляется сильный люфт, всвязи с чем коленвал, болтаясь, задевает шатуном за картер, вызывая задиры и стружку. Следы на поршне и крышке - результат попадания стружки в камеру. НИКАКОГО отношения к перегреву данный инцидент не имеет.
…
Полностью согласен с данным заключением. Для меня вопрос полностью понятен. Теперь буду все новые двигатели сразу разбирать для проверки, а в осовских 50-х сразу менять подшипники.
Выражаю благодарность RC-Flyer за развернутые ответы по существу и ALEXEY–AM за непосредственное участие в препарировании двигателя.
Блин… за два дня убился и Ослик и Ямада… Поэксперементировал называется 😵 Ямада нагрелась до 220 градусов и выплюнула кольцо поршневое через глушитель… Ослик до 180, поршень натянуло на кольцо… Хорошо что запчасти продаются…
А я-то думаю, откуда эта фраза про кольцо, натянутое на поршень… 😵 Да тут с нами имеет честь делиться своим опытом просто истинный мастер тюнинга и эксперт эксплуатации двигателей!!! 😃 С руками, прямыми как хвостовая балка! Пришел, так сказать, “жечь глаголом” неразумных криворуких запарывальщиков моторов! 😅 Чья-бы корова мычала…
Мысли вслух: а одного запоротого “мастером” двигателя было явно недостаточно, чтобы получить столь “бесценный” опыт и знания…
“Простите, вырвалось…” (с)
И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо… Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением… и не надо рассказывать про градусник модный… Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем… это до кучи
Вы совершенно правы:
У меня индикатор тоже стоит, и карбсмарт… Все равно руки зачесались и поршневая на замену… Опять же денег приемлемых стоит…
И не надо рассказывать про автомоторы лежащие по 6 лет, это вообще отдельная тема. Все видно по вашим постам, обратите весь свой могучий опыт на себя, и может тогда не придется менять пары.