Выложена книга И. Калина. Двигатели для спортивного моделизма ч2

mrjet
Dimon11:

Правильно! И геометрию с математикой, а также механику, и прочие науки из древности не читайте! 21 Век на дворе!

😁

… а уж удельные параметры двигателей - удельная мощность, удельный вес и прочие производные статистики - так те с прошлого века вообще изменились на три-четыре порядка. 😉

Кстати говоря:

  1. Не попадалась ли кому книга “Секреты скоростных моделей”, автор - Жидков. (кажется). Интересует, конечно, больше как библиографическая редкость, но и некоторые дельные данные там тоже были.

  2. В мои цепкие лапки попалась бумажная книга О. Гаевского “Авиационный моделизм”, 1990 год, 3-е издание. Есть ли интерес её отсканировать и выложить? Она, в принципе, в интернете гуляет, но в паршивеньком качестве, а тут можно сделать хорошо. Но небыстро… 😦

b0b
Dimon11:

Правильно! И геометрию с математикой, а также механику, и прочие науки из древности не читайте! 21 Век на дворе!

не надо передергивать, все прекрасно поняли о чем я 😵
если вы летаете на “тех” моторах, то это ваша проблема 😅

HATUUL

Репида выдаёт ошибку,можете перезалить?

mrjet
HATUUL:

Репида выдаёт ошибку,можете перезалить?

Калина, Иржи. Двигатели для спортивного моделизма ч.2 (1988).djvu
rapidshare.com/files/…/kalina_engines_p2.rar

Если нужна первая часть или Мерзликин - напишите, выложу на рапиду чуть позже.

Dimon11
b0b:

не надо передергивать, все прекрасно поняли о чем я 😵
если вы летаете на “тех” моторах, то это ваша проблема 😅

А вы летаете на чем то принципиально новом!?
Не нужно так собственные заблуждения напоказ выставлять!

mrjet
AVir:

Вот линк на книгу хорошего качества

Качество действительно получше, большое спасибо.

На сайте RCOnline.ru в библиотеке нашёл “Мерзликин В. - Микродвигатели серии ЦСТКАМ” в более приличном качестве, чем у меня (я сканировал ксерокопию). Ссылка из библиотеки у них стоит такая:
rconline.ru/modules/wfdownloads/visit.php?cid=41&l…

Книга, про которую я спрашивал ранее, называется
“Жидков С. Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов. 1972”. Не попадалась?

b0b:

не надо передергивать, все прекрасно поняли о чем я 😵
если вы летаете на “тех” моторах, то это ваша проблема 😅

Dimon11:

А вы летаете на чем то принципиально новом!?
Не нужно так собственные заблуждения напоказ выставлять!

Спокойствие, коллеги, только спокойствие!
Никто не пытается никого обидеть. 😃 Прогресс идёт вперёд, история остаётся историей и это естественный ход вещей. В конце концов, новенький O.S. .55 AX тоже имеет в своих корнях немного от старенького OS TYPE-1 😃

mrjet
AVir:

Огромное человеческое спасибо! 😃
(Вот теперь точно набегут и воплями про 21-й век и “те” двигатели заклюют! 😃 😃 😃
Но дело того стоило - раздел про резонансные трубы просто роскошный!
Кстати говоря, а несжатых в Deja-Vu сканов Жидкова не осталось? Я бы немного почистил и страницы разрезал.

Dimon11
mrjet:

Огромное человеческое спасибо! 😃
(Вот теперь точно набегут и воплями про 21-й век и “те” двигатели заклюют! 😃 😃 😃
Но дело того стоило - раздел про резонансные трубы просто роскошный!
Кстати говоря, а несжатых в Deja-Vu сканов Жидкова не осталось? Я бы немного почистил и страницы разрезал.

Классная Книга! А насчет 21-го века, в нем ничего не изменилось. Предельные литровые мощности переплюнуть не удалось, что либо новое изобрести также не получается! А ОС макс и другие просто научились впаривать старое под видом хайтека от 21-го века! А такие двигатели как Вэбра Блэк Хэд, Эньевские 10-ки с поперечной продувкий (да, впрочем, таких марок много на самом деле), и сегодня фору многим дадут. К стати Энья свои поперечки до сих пор не сняла с производства хотя им уже скоро 4-й десяток пойдет. Так что те кто про 21-й век твердит, просто не “в теме”.

mrjet
Dimon11:

…А насчет 21-го века, в нем ничего не изменилось. Предельные литровые мощности переплюнуть не удалось, что либо новое изобрести также не получается!

Вот, товарищи, раз разговор всё равно неуклонно сползает в эту сторону, то тогда поделитесь, пожалуйста, своим мнением по такому вопросу.

20-30 годы - появление модельных двигателей (бензиновые, с искровым зажиганием)
50-е годы - выбор наиболее перспективных (двухтактных калильных) двигателей.
… - совершенствование схем продувки - фонтанная, поперечная, петлевая, и т. д.
… - переход от чёрных пар к цветным

Все эти этапы сопровождались скачкообразным повышением мощности моторов.

На сегодняшний день, как считаете, в каком направлении движется модельное двигателестроение, и в какой области следует ожидать очередных скачков?

maza

Электричество будет рулить…

Dimon11
mrjet:

20-30 годы - появление модельных двигателей (бензиновые, с искровым зажиганием)
50-е годы - выбор наиболее перспективных (двухтактных калильных) двигателей.
… - совершенствование схем продувки - фонтанная, поперечная, петлевая, и т. д.
… - переход от чёрных пар к цветным

Все эти этапы сопровождались скачкообразным повышением мощности моторов.

На сегодняшний день, как считаете, в каком направлении движется модельное двигателестроение, и в какой области следует ожидать очередных скачков?

Ну по порядку… Нет такого понятия как “совершенствование схем продувки”. Да схемы появились в разное время, но у поперечной как были свои плюсы перед трехканальной, так они и остались (при этом конечно мощность с трехканалки возможно больше получить)! Фонтанная как была самой дешевой в изготовлении так такой и останется. Аналогично с цветными и черными парами, кольцованными и т.д. Все упирается в цену.
Мощность практически никогда скачками не менялась! Наверное кроме появления настроенного выхлопа.
Отказ многих фирм от хромирования происходит не потому что хром это хуже, а потому что хром это дорого по сравнению с новыми типами покрытий! Аналогично с валами и т.д.

Так что, если посмотреть повнимательнее, то все идет по пути удешевления, потому как выгоднее людям давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются!

mrjet
Dimon11:

Ну по порядку… Нет такого понятия как “совершенствование схем продувки”. Да схемы появились в разное время, но у поперечной как были свои плюсы перед трехканальной, так они и остались (при этом конечно мощность с трехканалки возможно больше получить)! Фонтанная как была самой дешевой в изготовлении так такой и останется. Аналогично с цветными и черными парами, кольцованными и т.д. Все упирается в цену.
Мощность практически никогда скачками не менялась! Наверное кроме появления настроенного выхлопа.
Отказ многих фирм от хромирования происходит не потому что хром это хуже, а потому что хром это дорого по сравнению с новыми типами покрытий! Аналогично с валами и т.д.

Так что, если посмотреть повнимательнее, то все идет по пути удешевления, потому как выгоднее людям давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются!

Вы правы, вероятно, не совсем точно сформулирован изначальный вопрос. Конечно, изобретение, например, продувки Шнюрле не отменяет всех остальных типов продувок, которые были до этого, и в соответствии с решаемыми задачами конструкторы выбирают ту или иную схему продувки. Но схемы продувки появлялись в разное время и для решения конкретной задачи, как правило - повышения удельной мощности. Если сузить рассматриваемый круг со всех без исключения двигателей (самодельных, хоббийных, спортивных, рекордных) до самых лучших образцов, для которых цена не является лимитирующим фаектором (останутся, вероятно, только “рекордные” двигатели), то на них, думаю, будет прослеживаться такая хронология - с изобретением новой схемы продувки она начинает применяться почти на всех конкурирующих двигателях, и происходит скачок параметров. А потом эти нововведения по мере совршенствования технологии и удешевления производства начинают расползаться и на хоббийные серийные двигатели.

А скачки - они есть, статистика это подтверждает. Переход от бензиновых двигателей к калильным - есть скачок, переход от поперечной продувки к петлевой - есть скачок, переход от чёрной пары к цветной - есть скачок, ну и так далее.

bluestorm

ссылочка на архив второй части на рапиде, мертвая!

с ifolder качаеться, огромное спасибо!

Dimon11
mrjet:

А скачки - они есть, статистика это подтверждает. Переход от бензиновых двигателей к калильным - есть скачок, переход от поперечной продувки к петлевой - есть скачок, переход от чёрной пары к цветной - есть скачок, ну и так далее.

Откройте книжку Калины и почитайте статистику! Цветная пара не есть Гут (очень много тонкостей, особенно там где очень важны пиковые параметра двигателя, в скорости например)! Возьмен Росси Р15. Очень долгое время этот революционный двигатель выпускался с черной парой, вернее в двух вариантах с цветной и черной! Возьмите Вебру - цветные пары с поршевым кольцом и еще и кольцо L-образное! Народ снова переходит на бензин, либо отказывается от калильного зажигания. Поговорите с кордовиками пилотажниками, те вам сразу скажут что лучше дефлекторной поперечной продувки нет ничего. Ясно что двигатели 30-х годов уже кажутся смешными. НО реально где то с 70-х прошлого века все как то застопорилось! Посему все скорее всего пойдет по китайскому пути - удешевление! Народ вникающий уже начал удивляться почему это старые двигатели лучше новых работают!? Ну а если об китайцах типа АСП, Магнумах, СК там всяких… Если бы китайцам, к тем станкам на которых они эти моторы строгают еще и мешочек с мозгами приложили, да руки ровные приладили было бы лучше. А так халтура сплошная…
Ну да ладно не об этом речь…

Книги замечательные! Спасибо огромное за них! Классика! А классика есть классика - на все времена! И скрипки Страдивари хоть и древние ужасно, а актуальности не потеряли!

mrjet
mrjet:

Кстати говоря, а несжатых в Deja-Vu сканов Жидкова не осталось? Я бы немного почистил и страницы разрезал.

Почищенный и разрезанный Жидков лежит здесь:

Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов. Жидков С. (1972) deja-vu, 3,4 Мб
rapidshare.com/files/…/Jidkov_1972_1_.rar

10 days later