ос 50 хайпер. Как разобрать?
Скажем так. я не считаю умение разобрать/собрать мотор ошибкой.
Вот вот, всеравно придется в конце сезона его разбирать и менять задний подшипник. Лучше тренировать разборку\сборку заранее. 😉
Тем более, что разбирать там практически нечего, и не стоит пугать людей “левыми” страшилками. Если руки выросли не из того места, откуда у нормальных людей ноги, то проблемм - не будет. (ИМХО)
Недавно тоже прошел через процесс разборки/сборки 50-го ОСа - впринципе ничего страшного. Целью данного процесса была замена подшипников - движок достался мне в составе комплекта 50-го Раптора с Ебэя, поэтому решил, что имеет смысл движок перебрать - кто его знает, что там внутри бывшим хозяином было установлено. Новые подшипники взял SKF-овские у нашего местного их представителя - были в наличии сразу на складе и обошлись в эквивалент 25 баксей.
Короче - начал разбирать. Гильза снялась довольно легко, после неё вынуть шатун с поршнем тоже проблемм не составило. Кстати - тут выше поднимался вопрос симметричности шатуна - ассиметрии его я не заметил, но есть разница в том, какой стороной его ставить из=за поршня - на поршне со стороны передка дигателя есть выборка под маховик вала и установив шатун/поршень по-другому не удастся провернуть вал. Слегка пришлось посексоваться с откручиванием вентилятора, но после хорошего прогрева втулки вента паяльником и эта процедура выполнилась более-менее легко, хотя прошлый владелец красного локтайта налил от души. Вал вышел легко, при минимальном физическом вмешательстве. После прогрева картера в духовке на 180 градусах в течение 7-8 минут большой подшипник вывалился сам собой, а мелкий - вышел при помоши легкого постукивания по нему изнутри картера через деревяшку. Оказалось, что в движке стояли японские подшипники, которые могли бы ещё вполне послужить (спасибо предыдущему владельцу Раптора - за “псисей” ухаживал аккуратно), но решил оставить их на з/ч и установить свежие.
После повторного нагрева картера установил новые подшипники и сразу же вставил вал и накрутил вентилятор, тем самым зафиксировав подшипники на местах. Самое интересное началось когда пошла установка шатуна/поршня и гильзы обратно. По неопытности я не обратил внимания как было установлено поршневое кольцо, сдвинул его разрезом напротив самой широкой перегородки между окошками на гильзе и попытался её посадить на место. Оказалось фигушки - не садится она никак - кольцо не сжимается и не пускает её. Вынул опять шатун/поршень стал смотреть в чем дело. Нашел внутри канавки под кольцо установочный штифтик, который как раз и должен фиксировать разрез кольца от смещения (этот штифт как-раз и не давал кольцу поместиться в канавке, попадая не на разрез). После того как совместил разрез кольца и штифт , гильза встала на место с первого раза.
Так что ничего сложного в процессе переборки двигателя нету - главное внимательно осмотреть детали движка , т.к. производитель весьма заботливо разметил штифтами положение деталей, требующих точной установки - гильзы и кольца. А остальное собрать неправильно можно только сильно “устамши со вчерашнего”.
Кста, а можно ссылочку на СКФы? Попробую такие у местных поискать
Как определили “японистость” снятых?
Ссылкой врядли помогу, т.к. покупал не через и-нэт, а непосредственно в дилерском магазине (просто дал продавцу снятые подшипники, он их обмерил, порылся на складе и принес их SKF-овских “братишек”), но есть фотка упаковки с маркировкой и штрих-кодом подшипников по SKF-овской системе, так что при желании по индексам найдешь их легко. Единственный нюанс - эти подшипники выпускаются закрытыми и пришлось из переднего подшипника выдрать одну защитную мембрану, а из большого - обе мембраны, но это делается легко - поддел иглой и выдрал.
Ну а “японистость” на снятых подшипниках сама нарисована, хотя бывает и так, что на сарае написано “…”, а внутри - почему-то дрова лежат😁. Во всяком случае в качестве SKF сомневаться нет оснований - коллеги проверяли в боевых условиях и отзывы самые положительные. Ну а “японские” пока полежат на всякий случай.
Спасибо. будем искать
Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!
Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!
К самому шатуну я сильно не присматривался (не было в этом необходимости - поршень от шатуна не отделял), т.к. определяющим положение установки шатуна/поршня фактором является небольшая выборка под маховичок коленвала в нижней части поршня (со стороны передка движка). Хотя, вполне возможно, в случае необходимости замены самого поршня и,соответственно, разборки узла соединения его с шатуном данная ассиметрия будет замечена.
… пришлось из переднего подшипника выдрать одну защитную мембрану, а из большого - обе мембраны, но это делается легко - поддел иглой и выдрал…
Это для чего нужно сделать?
видать чтоб луцем смазывалось
видать чтоб луцем смазывалось
Вот блин, а я так поставил передний… 😵 Опять разбирать.
Вот блин, а я так поставил передний… 😵 Опять разбирать.
Только не забудь хорошо промыть подшипник бензином или керосином - заводская смазка, набитая в подшипники не очень полезна для движка.
Господа подскажите насколько туго должен входить поршень в гильзу?(Пара только что купленная еще не установлена). Держась пальцами за шатун, не удается пропихнуть поршень до конца края гильзы где-то 5мм ,даже если все в смазке. Может это характерно для новой пары и нет повода для беспокойства? (двиг не OS50)
А кольцо разрезом в стопоре? Не сдвинулось? (если двиг с кольцом)
для ART07 - посмотри внимательно в канавку для кольца на поршне и найдешь в ней маленький штифт - стопор кольца. Совмести разрез кольца с этим штифтом - и процесс внедрения поршня в гильзу должен пройти легко и приятно.
Удачи !
Кольцо не предусмотренно конструкцией, соответственно канавки нет (двиг GXR28).Все установил,снова смазал и … провернул коленвал используя инструмент. Вал стал вращаться с вполне нормальным усилием!!! Погонял немного стартером, заглянул в стакан - там ничего лишнего. Все гуд!😉 Завтра буду запускать. Всем спасибо!
Самое интересное началось когда пошла установка шатуна/поршня и гильзы обратно. По неопытности я не обратил внимания как было установлено поршневое кольцо, сдвинул его разрезом напротив самой широкой перегородки между окошками на гильзе и попытался её посадить на место. Оказалось фигушки - не садится она никак - кольцо не сжимается и не пускает её. Вынул опять шатун/поршень стал смотреть в чем дело. Нашел внутри канавки под кольцо установочный штифтик, который как раз и должен фиксировать разрез кольца от смещения (этот штифт как-раз и не давал кольцу поместиться в канавке, попадая не на разрез). После того как совместил разрез кольца и штифт , гильза встала на место с первого раза.
При надвигании гильзы на поршень необходимо СРАЗУ ее двигать в том положении, в котором она будет стоять в картере, то есть штифт в картере - напротив выемки в гильзе, иначе при прохождении кольца мимо окна гильзы кончики кольца обязательно попадают в какое-нибудь окно, отпружинивают и клинятся в окне и ни туда ни сюда, вращать гильзу получается только на ширину окна, дальше опять клин. ВВерх-вниз та же Ж…😦 Результат- сломанное кольцо:((как минимум). По крайней мере, я так попал… Надо было попробовать на старом кольце…Может кому мой печальный первый опыт пригодится.