ос 50 хайпер. Как разобрать?

PILOT-T

Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!

sergej-08
PILOT-T:

Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!

К самому шатуну я сильно не присматривался (не было в этом необходимости - поршень от шатуна не отделял), т.к. определяющим положение установки шатуна/поршня фактором является небольшая выборка под маховичок коленвала в нижней части поршня (со стороны передка движка). Хотя, вполне возможно, в случае необходимости замены самого поршня и,соответственно, разборки узла соединения его с шатуном данная ассиметрия будет замечена.

pxkeeper
sergej-08:

… пришлось из переднего подшипника выдрать одну защитную мембрану, а из большого - обе мембраны, но это делается легко - поддел иглой и выдрал…

Это для чего нужно сделать?

pxkeeper
Andrew_Stick:

видать чтоб луцем смазывалось

Вот блин, а я так поставил передний… 😵 Опять разбирать.

sergej-08
pxkeeper:

Вот блин, а я так поставил передний… 😵 Опять разбирать.

Только не забудь хорошо промыть подшипник бензином или керосином - заводская смазка, набитая в подшипники не очень полезна для движка.

2 months later
art07

Господа подскажите насколько туго должен входить поршень в гильзу?(Пара только что купленная еще не установлена). Держась пальцами за шатун, не удается пропихнуть поршень до конца края гильзы где-то 5мм ,даже если все в смазке. Может это характерно для новой пары и нет повода для беспокойства? (двиг не OS50)

AlexSr

А кольцо разрезом в стопоре? Не сдвинулось? (если двиг с кольцом)

sergej-08

для ART07 - посмотри внимательно в канавку для кольца на поршне и найдешь в ней маленький штифт - стопор кольца. Совмести разрез кольца с этим штифтом - и процесс внедрения поршня в гильзу должен пройти легко и приятно.
Удачи !

art07

Кольцо не предусмотренно конструкцией, соответственно канавки нет (двиг GXR28).Все установил,снова смазал и … провернул коленвал используя инструмент. Вал стал вращаться с вполне нормальным усилием!!! Погонял немного стартером, заглянул в стакан - там ничего лишнего. Все гуд!😉 Завтра буду запускать. Всем спасибо!

2 months later
bbv1
sergej-08:

Самое интересное началось когда пошла установка шатуна/поршня и гильзы обратно. По неопытности я не обратил внимания как было установлено поршневое кольцо, сдвинул его разрезом напротив самой широкой перегородки между окошками на гильзе и попытался её посадить на место. Оказалось фигушки - не садится она никак - кольцо не сжимается и не пускает её. Вынул опять шатун/поршень стал смотреть в чем дело. Нашел внутри канавки под кольцо установочный штифтик, который как раз и должен фиксировать разрез кольца от смещения (этот штифт как-раз и не давал кольцу поместиться в канавке, попадая не на разрез). После того как совместил разрез кольца и штифт , гильза встала на место с первого раза.

При надвигании гильзы на поршень необходимо СРАЗУ ее двигать в том положении, в котором она будет стоять в картере, то есть штифт в картере - напротив выемки в гильзе, иначе при прохождении кольца мимо окна гильзы кончики кольца обязательно попадают в какое-нибудь окно, отпружинивают и клинятся в окне и ни туда ни сюда, вращать гильзу получается только на ширину окна, дальше опять клин. ВВерх-вниз та же Ж…😦 Результат- сломанное кольцо:((как минимум). По крайней мере, я так попал… Надо было попробовать на старом кольце…Может кому мой печальный первый опыт пригодится.