ос 50 хайпер. Как разобрать?

ДмитрийБ

вынимаете гильзу, затем снимаете шатун с коленвала и вынимаете его вместе с поршнем. Подшипники вынимаете нагрев картер в духовке (коленвал от собственного веса выйдет), также в нагретый и вставляете.
Сборка в обратной последовательности, Будьте очень акуратны при одевании гильзы на поршень.

Andrew_Stick
ДмитрийБ:

вынимаете гильзу, затем снимаете шатун с коленвала и вынимаете его вместе с поршнем. Подшипники вынимаете нагрев картер в духовке (коленвал от собственного веса выйдет), также в нагретый и вставляете.
Сборка в обратной последовательности, Будьте очень акуратны при одевании гильзы на поршень.

понятно. спасибо.
а коленвал с подшипником выйдет? илиже без? (как его потом из блока доставать?) а с малым как поступить? Да, они там без пласт. крышек на сколько я понимаю. иначе в духовку низзя былоб. правильно? теперь по поршню. Кольцо не упрется при одевании гильзы? или там фаска есть (на гильзе) - вообщем как правильно одевать? поршень можно поставить перевернув на 180гр или крындец мотору наступит? (помечать расположение надо?)

ALEXEY_AM

Коленвал можно вытащить вообще без нагрева.
Задний подшипник при нагреве выскочит довольно легко, возьмите деревяную доску или что аналогичное и по ней стукните картером. Передний подшипник выходит хуже, можно после нагрева деревяной палочкой изнутри ему помочь. Насчет кольца очень важный момент, в выемке под кольцо на поршне есть фаска, надо точно совместить место разрыва кольца с ней при одевании гильзы, иначе будет трындец поршню. Порядок сборки обратен разборке. Т.е. ставим шатун с поршнем и аккуратно ставим гильзу, следя за положением кольца. Поршень переворачивать нельзя, потому что у него есть вырез, он ложится на подшипник (посмотрите сами и поймете), шатун тоже нельзя переворачивать (приглядитесь и увидете что он не симметричный).

Andrew_Stick

премного благодарен за подробный ответ 😃
как вынуть коленвал без нагрева? постучать через деревяшку?

Алексеевич=

Ага,через деревяшку.
Чтобы резьбу не повредить, гайку открутите до края резьбы, чтобы площадь контакта была больше.

ALEXEY_AM

Когда собирать будете, подшипники очень удобно вставлять с помощью коленвала. Нагреваем картер, одеваем передний подшипник на вал и вставляем на место, удостоверившись что ничего не перекосило. Вынимаем вал, и аналогично вставляем задний подшипник.

Вячеслав_Старухин

Хочу предупредить, что разборка мотора без надобности может привести к неприятным последствиям ( когда-то давно сам через это проходил ).
Вам же не приходит в голову разобрать мотор нового автомобиля?

rainbow1984

Например, можно сломать поршневое кольцо при одевании гильзы на поршень, оно довольно хрупкое.
Если хочется промыть двигатель, достаточно снять головку и крышку картера, совсем разбирать не нужно. Полную разборку придется делать, когда настанет время менять подшипники (рекомендую купить сразу), а до этого момента, действительно, лучше не трогать ничего, и так все прекрасно работает.

ALEXEY_AM

Ну процедуру одевания гильзы, чтобы не сломать кольцо, я описал. Если подойти аккуратно, и нормально все делать, то страшного ничего не будет. Хотя, согласен, чтобы промыть можно не разбирать его полностью.

Andrew_Stick
ALEXEY_AM:

Если подойти аккуратно, и нормально все делать

Сейчас разобрал и собрал. Спасибо всем ответившим про тонкости. очень помогло.

  1. немного стружки внутри всеже есть. так что мыть обязательно
  2. долго рассматривал шатун. несимметричности право-лево не заметил. (верх-низ понятно что разные)
  3. по коленвалу стучать не пришлось. выдавился голыми руками
  4. на крышке малого подшипника написано japan. наверно это гут? большой не доставал, что там написано - незнаю. кста, какой из них считается передним а какой задним?
ALEXEY_AM

Шатун значит рассмотрели как следует, если смотреть в профиль разница все же есть, но заметить трудно.
Малый подшипник это передний, на него нареканий нет. А большой это и есть задний.

Andrew_Stick

мммм. ладно, при промывке еще раз посмотрю ))
спасибо.

Алексеевич=

написано japan. наверно это гут?

Ага! Гут! Это от любви китайцев к Японии! 😁
О том, что шатун не симметричный с точностью утверждать не могу. ИМХО - он симметричный. При разборе мотора правильность установки определял по следам на торце нижней бобышки. Остается нашлифовка от её соприкосновения с крышкой картера при работе.

1 month later
Cyclist

А как вытащить гильзу, не повредив двигатель?? Нагреть, выбить?

ALEXEY_AM

А как вытащить гильзу, не повредив двигатель?? Нагреть, выбить?

Гильза как правило выходит из картера без проблем. Если не вытаскивается, попробуйте нагреть картер и вытащить.

Mixeii

Сижу читаю раздел и появляется мысл, ну хватит насиловать мотор.
Ещё с времён авиамодельного кружка говорили что не надо без особой надобности двигатель разбирать.

Combat

А вы на возраст посмотрите “главного” советчика и тогда пропадет ужас от издевательства над мотором:-( ОН наверное кружков авиамодельных(и каких то других) как и автор(уже давно должно было пройти желание что либо разобрать без надобности) к сожалению не оканчивал 😉