ос 50 хайпер. Как разобрать?
вынимаете гильзу, затем снимаете шатун с коленвала и вынимаете его вместе с поршнем. Подшипники вынимаете нагрев картер в духовке (коленвал от собственного веса выйдет), также в нагретый и вставляете.
Сборка в обратной последовательности, Будьте очень акуратны при одевании гильзы на поршень.
вынимаете гильзу, затем снимаете шатун с коленвала и вынимаете его вместе с поршнем. Подшипники вынимаете нагрев картер в духовке (коленвал от собственного веса выйдет), также в нагретый и вставляете.
Сборка в обратной последовательности, Будьте очень акуратны при одевании гильзы на поршень.
понятно. спасибо.
а коленвал с подшипником выйдет? илиже без? (как его потом из блока доставать?) а с малым как поступить? Да, они там без пласт. крышек на сколько я понимаю. иначе в духовку низзя былоб. правильно? теперь по поршню. Кольцо не упрется при одевании гильзы? или там фаска есть (на гильзе) - вообщем как правильно одевать? поршень можно поставить перевернув на 180гр или крындец мотору наступит? (помечать расположение надо?)
Коленвал можно вытащить вообще без нагрева.
Задний подшипник при нагреве выскочит довольно легко, возьмите деревяную доску или что аналогичное и по ней стукните картером. Передний подшипник выходит хуже, можно после нагрева деревяной палочкой изнутри ему помочь. Насчет кольца очень важный момент, в выемке под кольцо на поршне есть фаска, надо точно совместить место разрыва кольца с ней при одевании гильзы, иначе будет трындец поршню. Порядок сборки обратен разборке. Т.е. ставим шатун с поршнем и аккуратно ставим гильзу, следя за положением кольца. Поршень переворачивать нельзя, потому что у него есть вырез, он ложится на подшипник (посмотрите сами и поймете), шатун тоже нельзя переворачивать (приглядитесь и увидете что он не симметричный).
премного благодарен за подробный ответ 😃
как вынуть коленвал без нагрева? постучать через деревяшку?
Ага,через деревяшку.
Чтобы резьбу не повредить, гайку открутите до края резьбы, чтобы площадь контакта была больше.
понял. спасибо
Когда собирать будете, подшипники очень удобно вставлять с помощью коленвала. Нагреваем картер, одеваем передний подшипник на вал и вставляем на место, удостоверившись что ничего не перекосило. Вынимаем вал, и аналогично вставляем задний подшипник.
Хочу предупредить, что разборка мотора без надобности может привести к неприятным последствиям ( когда-то давно сам через это проходил ).
Вам же не приходит в голову разобрать мотор нового автомобиля?
например каким?
Например, можно сломать поршневое кольцо при одевании гильзы на поршень, оно довольно хрупкое.
Если хочется промыть двигатель, достаточно снять головку и крышку картера, совсем разбирать не нужно. Полную разборку придется делать, когда настанет время менять подшипники (рекомендую купить сразу), а до этого момента, действительно, лучше не трогать ничего, и так все прекрасно работает.
ок, спасибо.
Ну процедуру одевания гильзы, чтобы не сломать кольцо, я описал. Если подойти аккуратно, и нормально все делать, то страшного ничего не будет. Хотя, согласен, чтобы промыть можно не разбирать его полностью.
Если подойти аккуратно, и нормально все делать
Сейчас разобрал и собрал. Спасибо всем ответившим про тонкости. очень помогло.
- немного стружки внутри всеже есть. так что мыть обязательно
- долго рассматривал шатун. несимметричности право-лево не заметил. (верх-низ понятно что разные)
- по коленвалу стучать не пришлось. выдавился голыми руками
- на крышке малого подшипника написано japan. наверно это гут? большой не доставал, что там написано - незнаю. кста, какой из них считается передним а какой задним?
Шатун значит рассмотрели как следует, если смотреть в профиль разница все же есть, но заметить трудно.
Малый подшипник это передний, на него нареканий нет. А большой это и есть задний.
мммм. ладно, при промывке еще раз посмотрю ))
спасибо.
написано japan. наверно это гут?
Ага! Гут! Это от любви китайцев к Японии! 😁
О том, что шатун не симметричный с точностью утверждать не могу. ИМХО - он симметричный. При разборе мотора правильность установки определял по следам на торце нижней бобышки. Остается нашлифовка от её соприкосновения с крышкой картера при работе.
А как вытащить гильзу, не повредив двигатель?? Нагреть, выбить?
А как вытащить гильзу, не повредив двигатель?? Нагреть, выбить?
Гильза как правило выходит из картера без проблем. Если не вытаскивается, попробуйте нагреть картер и вытащить.
Сижу читаю раздел и появляется мысл, ну хватит насиловать мотор.
Ещё с времён авиамодельного кружка говорили что не надо без особой надобности двигатель разбирать.
Собирается еще сложнее.
А вы на возраст посмотрите “главного” советчика и тогда пропадет ужас от издевательства над мотором:-( ОН наверное кружков авиамодельных(и каких то других) как и автор(уже давно должно было пройти желание что либо разобрать без надобности) к сожалению не оканчивал 😉