Турбонагнетатель для бензиныча. Что это даст?

GERZOG

Всем доброго времени суток. Я вот подумал: а нельзя ли оснастить бензиновый ДВС турбинным двухкамерным насосом? Привод осуществлять от потока выхлопа, а нагнетённый воздух со второй камеры подавать на дифузор карбюратора.

Если мощность двигателя возростет процентов на 20%, то есть смысл сделать 37кубовый движок с мошностью 50-тки.

Да, это повлияет на ресурс двигателя, но разность соимости деталей соответствующих двигателей покроет расходы.

PILOT-T
GERZOG:

Всем доброго времени суток. Я вот подумал: а нельзя ли оснастить бензиновый ДВС турбинным двухкамерным насосом? Да, это повлияет на ресурс двигателя, но разность соимости деталей соответствующих двигателей покроет расходы.

Стоимость этого НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО:) микро ТКР будет соизмерима со стоимостью десятка хороших моторов - это раз. Во вторых - вы понятия не имеете 😵что такое ТКР , как он работает(что для этого нужно) -такой вывод делаю из вопроса …
Был мотор модельный с мех.нагнетателем Рутс , но это очень дорого и очень эксклюзивно
Выкиньте эту бредовую:) идею …

GERZOG

Да нет. Денежный вопрос меня не очень волнует, потому что турбонагнетатель буду сам изготавливать. Принцип действия и конструкцию я уже давно изучил - там и изучать в принципе нечего - помогает образование.
Меня волнует целесообразность такого девайса. Будет ли двигатель мощнее? Просто движок нужен легкий, но мощный.

GERZOG
PILOT-T:

Во вторых - вы понятия не имеете 😵что такое ТКР , как он работает(что для этого нужно) -такой вывод делаю из вопроса …

www.youtube.com/watch?v=jn7iTcjUmTo&feature=relate…

Турбокомпрессор был изобретен очень давно и с того времени стал очень популярным. Конструкция его не очень сложная (если не считать геометрию лопаток крыльчаток у современных ТКР): Корпус представляет собой две насосные камеры центробежного типа (ракушки), разделенных перегородкой. Внутри корпуса на подшипниках установлена ось, на которой с обеих сторон установлены крыльчатки. Одна из крылчаток является приводной (привод осущ. за счет потока выхлопных газов двигателя), другая в свою очередь врщаясь, всасывает воздух и подает его через трубопровод в карбюратор. Корпус ТКР при работе очень нагревается за счет температуры выхлопа, соответственно для него нужно обеспечить хороший теплоотвод.
Принцип действия вроде таков, а далее идут тех. требования к точности изготовления всех деталей, класс применяемых высокооборотных подшипников, материалов, и т.п.

Может Я что-то упустил, то поправте меня пожалуйста, вместо того, чтоб делать выводы о моем умственном развитии. Ничего личного, но просто не очень приятно читать такие ответы.😦

beatl

ЭЭ, в турбокомпрессорах подшипники не применяются… Не позволяют температурный режим (около 800 гр.С) и обороты от 70 тыс. Применяются керамические втулки.
Таковые производятся всего несколькими (не более 5-ти, точно не помню) фирмами в мире. Технология изготовления охраняется построже проекта ФАУ-2.
Еще из детства воспоминание… “Теория и расчет лопаточных машин” книга толщиной сантиметров 8-9. На полке у деда стояла…
Опять же технология пайки лопаток на ротор турбины - американская… В России даже не применяется, ибо разработок на эту тему не велось. У нас лопатки крепятся механически на “ласточкин хвост”. Эта технология доведена до совершенства.
Резюме: затея, в модельном плане, обречена. Рассчитать и изготовить ее дла конкретного двигателя - нереально. Приколхозить от существующего - методом подбора дорого и долго. Да и эффективность под вопросом. А еще есть такой фактор как конфигурация выпускного тракта ПЕРЕД компрессором… Чтоб завихрения газов имели определенную форму для эффективного обдува крыльчатки.
ИМХО Идея механического нагнетателя более жизнеспособна в данном случае, вот только надо как-то придумать размыкающую муфту, ибо на низких оборотах она переобиднит смесь…

Viper-Kite
beatl:

ИМХО Идея механического нагнетателя более жизнеспособна в данном случае, вот только надо как-то придумать размыкающую муфту, ибо на низких оборотах она переобиднит смесь…

Я предлагаю, чисто для эксперимента, сделать электро нагнетатель;)
Для 37 кубового движка, это выльется в лишние 300 грамм в виде LiPo батарейки и достаточно мощного инранера;-) Включать эту штуку можно будет только на “форсаже”, автоматически или принудительно - на полет будет хватать.

pakhomov4
GERZOG:

. Принцип действия и конструкцию я уже давно изучил - там и изучать в принципе нечего - помогает образование.
.

Точно - помогает… 2Т ДВС с нагнетателем…😂

Viper-Kite
pakhomov4:

Точно - помогает… 2Т ДВС с нагнетателем…😂

Подумываю об FG-36;-), ей бы чуть-чуть еще мощи на верхах:)

Forom
beatl:

У нас лопатки крепятся механически на “ласточкин хвост”. …

У нас крыльчатку отливают… А втулки то ли бронзовые, то ли латунные ставят - не помню точно.

PILOT-T
beatl:

ЭЭ, в турбокомпрессорах подшипники не применяются… Не позволяют температурный режим (около 800 гр.С) и обороты от 70 тыс. Применяются керамические втулки.

Применяются 😃 Гибридные подшипники с шариками из нитрида кремния 😃 На обычном Ниссане СкайЛайне как пример 😃 Да и не редкость это давно . На многих ТКР стоят шарикоподшипники .

GERZOG:

Да нет. Денежный вопрос меня не очень волнует, потому что турбонагнетатель буду сам изготавливать. Принцип действия и конструкцию я уже давно изучил - там и изучать в принципе нечего - помогает образование.
Меня волнует целесообразность такого девайса. Будет ли двигатель мощнее? Просто движок нужен легкий, но мощный.

Дружище !!! Пишу последний раз , НЕ СДЕЛАЕШЬ !!! Представь какие размеры его - мизер , а для получения наддува при малом радиусе , для достижения уголвой скорости - какие обороты надо будет ??? Могу подсказать под 300.000-350.000 … Дальше пояснять ?
Кстати , а где это в Шполе завод по изготовлению ТКР ??? Есть в Мелитополе , в Харькове вроде … Позвони мне лучше 80673Ч6Ч536, расскажу …

Forom
PILOT-T:

… в Харькове вроде

Уже лет 7 как его нет…

GERZOG
PILOT-T:

Кстати , а где это в Шполе завод по изготовлению ТКР ??? Есть в Мелитополе , в Харькове вроде … Позвони мне лучше 80673Ч6Ч536, расскажу …

В Шполі немає заводу по виготовленню ТКР, але один із існуючих виготовляє не менш складні гідро-механізми shzzch.com/index.php?option=com_content&view=artic… 😍

Viper-Kite:

Я предлагаю, чисто для эксперимента, сделать электро нагнетатель;)
Для 37 кубового движка, это выльется в лишние 300 грамм в виде LiPo батарейки и достаточно мощного инранера;-) Включать эту штуку можно будет только на “форсаже”, автоматически или принудительно - на полет будет хватать.

А это идея!!! Надо будет попробывать… Сделать чтоб ел. двигатель через переменный резистор начинал работать при 55% отклонения сервы “газа” (Throtle)… Весу конечно прибавится, но и мощности у двигателя должно прибавиться, а соответственно и тяги…😌

AlexSr
GERZOG:

Сделать чтоб ел. двигатель через переменный резистор начинал работать при 55% отклонения сервы “газа” (Throtle)…

Ваш “переменный” резистор, будет весить как двиг и батарея вместе взятые 😂

Viper-Kite
AlexSr:

Ваш “переменный” резистор, будет весить как двиг и батарея вместе взятые 😂

Переменный резистор совсем не нужен.
Берется IGVA подкал , например. Или любой другой электронный ключ с регулируемой точкой включения - добавит 15 грамм веса. 😃

Или, еще проще (но дороже): БК регулятор, управляемый от одельного канала газа (замикшированного с основным с заданным смещением)
IGVA подкал может не “потянуть” нужный ток, а регулятор по любому нужен будет.

PILOT-T

Да не будет ничего работать так !!! И весить и стоить будет больше , чем мотор с большей кубатурой и мощностью !!!

Viper-Kite
PILOT-T:

Да не будет ничего работать так !!! И весить и стоить будет больше , чем мотор с большей кубатурой и мощностью !!!

Подробнее? Почему не будет работать?😃
Турбонагнетатель может быть и не будет работать из-за нехватки оборотов, а например, компрессор почему не подойдет?

GERZOG

Хочу подвести некую черту…
На мой взгляд если приспосабливать турбонагнетатель, или турбокомпрессор к двигателю, напрмер Раптора или Т-рекса, то может это и будет зря. Во-первых будет испорчен внешний вид модели, потому что там очень мало места для такого девайса. Во-вторых на таких вертах прибавление веса будет значительно ощутимо из-за небольшого веса самой модели.

Но вот для масштабной модели-копии я думаю это вариант. Для модели весом под 10-15 кг лишние 500 гр мало что изменят, а вот тяга (я так думаю) должна увеличиться в раза три больше, чем вышеупомянутые 500гр. Да и звук, создаваемый вертом будет “копийный”. Не находите?