Обкатка мотора Align 91HP
Всем привет! Есть данный двигатель, хотелось бы уточнить у гуру, как правильно его обкатать?
- Нужно его обкатывать на стенде или на вертушке?
- Сколько топлива должен выработать мотор и сколько по времени должна проходить обкатка?
- На каких режимах - интересуют обороты, прогазовки?
- Ну и топливо, какое на данный момент использовать оптимальнее?
Доброго времени суток!
Я не “гуру”, но постараюсь вкратце ответить на вопросы. Это Ваш первый ДВС?
-
Первый запуск - это как больше нравится, а вот обкатать проще на вертушке.
-
Не менее 1/2 бака на холостых, дальше не менее бака под нагрузкой.
-
Вот как раз тут лучше не переусердствовать. Если без лопастей (нагрузки) - можете запросто не заметить и превысить максимальные обороты. Даже если и не превышать, то работа такого мотора без нагрузки = масляное голодание. Отсюда мораль: обкатываем под нагрузкой (с лопастями и подлетая). И никогда не включайте гувернёр без лопастей! Первый бак полёта блином - обороты минимально возможные для комфортного лёта. Следите за температурой и держите смесь максимально богатой. Второй, третий и далее баки - обороты можно поднимать. Поднимая вертушку, будьте готовы к отказу силовой. Потренеруйтесь в симуляторе на отказ двигателя, но 700N с 1,5 метров итак просто плавненько сядет. Не стремитесь сразу - “далеко и высоко”, обкатывайте не спеша и внимательно настраивайте. Сожгите
топливаи времени на обкатку и настройку больше чем планировали.
В принципе, хорошо если в процессе обкатки двигателю раза 2-3 дают остыть, когда поршень в нижнем положении. Не углубляясь в процессы, связанные со структурой металла, скажу просто - это поможет мотору работать дольше на той же паре.
- Это как говорится, на вкус и цвет… и цену конечно 😉
Спасибо, Владимир, ДВС не первый, но верт с таким мотором собрал впервые, поэтому и попросил помочь!
Я извиняюсь, но мотор давно вроде снят с производства, заменен 105-м?
Сам долго епся с Align 91HP лет пять назад, крутил иглы туда-сюда, перегревал пару раз (с заменой пары), так и не смог оттюнить, чтоб мотор тянул на тик-таках и не перегревался.
Затем купил YS 120SRX и горя не знаю, ямада значительно мощнее (чуть ли не 4.5 лошади против 3.5 у элайна) и проще в настройках,а пара стоит раза в 2 дешевле, чем для ослика!
Брал здесь
www.rcjapan.net/index.php?main_page=product_info&c…
39000 йен, это примерно 20 тыс рублей.
Берите сразу с глушителем
А у элайна, что помню, так следите чтоб черный дым из глушителя не повалил (значит перегрев и аллюминий с пары летит). И обязательно телеметрию с градусником на голову, не греть больше 110 градусов
Я извиняюсь, но мотор давно вроде снят с производства, заменен 105-м?
Сам долго епся с Align 91HP лет пять назад, крутил иглы туда-сюда, перегревал пару раз (с заменой пары), так и не смог оттюнить, чтоб мотор тянул на тик-таках и не перегревался.Затем купил YS 120SRX и горя не знаю, ямада значительно мощнее (чуть ли не 4.5 лошади против 3.5 у элайна) и проще в настройках,а пара стоит раза в 2 дешевле, чем для ослика!
Брал здесь
www.rcjapan.net/index.php?main_page=product_info&c…
39000 йен, это примерно 20 тыс рублей.Берите сразу с глушителем
А у элайна, что помню, так следите чтоб черный дым из глушителя не повалил (значит перегрев и аллюминий с пары летит). И обязательно телеметрию с градусником на голову, не греть больше 110 градусов
А выхлоп у него крепится на 4 х болтах??