Стартовое оборудование
Вот и до стартового оборудования добрались)
Планирую иметь полетный ящик с PB акк-ом и со всеми вытекающими 😎
Отсюда вопросы
1)Полетный ящик бывает со стартовой панелью, с другими девайсами? Каковы варианты (желательно со ссылочками)
2) Какой емкости и какой фирмы посоветуете свицовый акк-ор из чипа и дипа:
www.chipdip.ru/catalog/1243.aspx
3) Стартер!!!Черт побери, какой его покупать,какой нужен вал для верт-а???
Хочу купить с запасом на 90-ый верт-т,…
4)Помпа встроена в стартовую панель или лучше отдельно купить?
5) как на вертолет свеча калится? Также как на самолете обычной прищепкой?
- Нужно ли покупать угломер? Какой именно, насколько он нужен. Какие еще инструменты желательно купить?
Всем заранее спасибо!!!
Давайте - быть чуточку последовательными, и тогда многие моменты приобретут более понятные очертания.
Если - Вы , не имеете личного средства передвижения то , следует принять во внимание , что весь стаф - имеет вес.
И переться на поле обременяя себя лишним весом - нет никакого смысла.
По сему- лучше иметь при себе набор шестигранников( метрические или дюймовые- это отдельная тема- зависит от производителя) + свечной ключ+ плаерсы.
1)Полетный ящик бывает со стартовой панелью, с другими девайсами? Каковы варианты (желательно со ссылочками)
Вариантов множество - можно таскать с собой полетный ящик любой конфигурации , однако - опираясь на собственный опыт - перемещение лишних тяжестей становиться бесполезным занятием.
А если не охота путаться в нагромождении проводов лучше использовать обычный цанговый накал .
Тут опять есть вариации- можно подсоединять цангу к пауер панели , иметь независимый свинцовый аккум на 2 вольта ( в этом есть свои незначительные плюсы) или ограничиться стандартной прикуркой подобрав длинну цанги.Короткая или удлиненая. Тут нужно учесть конструктив модели.
- Какой емкости и какой фирмы посоветуете свицовый акк-ор из чипа и дипа:
Можно таскать с собой 7 амперный свинцовый аккум, но кадмиевые или гидридные сборки легче и компактней можно закрепить прямо на стартере ( впрочем как и свинцовые), но заряжать их гораздо веселее.
- Стартер!!!Черт побери, какой его покупать,какой нужен вал для верт-а???
Хочу купить с запасом на 90-ый верт-т,…
Ну стоит обратить внимание на 120 серию, желательно без редукторов, с хорошим моментом.
К примеру K&S или ProLux + качественный драйшафт с твердосплавным наконечником( это стоит отдельных денег). Инсталяция драйшафта- так-же реализуеться по разному с жестким креплением на валу , через резиновую вставку или фрикционные.Некоторые модели заточены под свои драйшафты ( о плюсах и минусах это отдельная тема)
4)Помпа встроена в стартовую панель или лучше отдельно купить?
На мой взгляд - лучше купить механическую помпу дешево и функционально.( если задумываетесь о бензиныче, озадачьтесь правильными топливоподающими трубками. Силиконовые трубки расчитаные под метанол - разьедаються бензином.
- как на вертолет свеча калится? Также как на самолете обычной прищепкой?
Почти - принцип не меняеться- меняеться реализацция, вместо прищепки цанговый зажим , крокодилы и любая фантазия- тут не фатально.
- Нужно ли покупать угломер? Какой именно, насколько он нужен
Обязательно - и лучше с металической основой и четкой градуировкой .
На мой взгляд - лучше купить механическую помпу дешево и функционально.( если задумываетесь о бензиныче, озадачьтесь правильными топливоподающими трубками. Силиконовые трубки расчитаные под метанол - разьедаються бензином.
А сальничку и прокладкам в помпе не будет плохо?
По сему- лучше иметь при себе набор шестигранников( метрические или дюймовые- это отдельная тема- зависит от производителя) + свечной ключ+ плаерсы.
Ну стоит обратить внимание на 120 серию, желательно без редукторов, с хорошим моментом.
К примеру K&S или ProLux + качественный драйшафт с твердосплавным наконечником( это стоит отдельных денег). Инсталяция драйшафта- так-же реализуеться по разному с жестким креплением на валу , через резиновую вставку или фрикционные.Некоторые модели заточены под свои драйшафты ( о плюсах и минусах это отдельная тема)
-Что такое плаерсы?
-Дайте пожалуйста ссылочки на соответствующие девайсы (стартер+драйшафт), где их лучше купить?
-какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели? Опять же, где их можно купить?
А сальничку и прокладкам в помпе не будет плохо?
Разумееться будет плохо. Это дело такое - некоторые моменты становяться очевидными.
Извините - если не учел столь многозначительный момент
-Что такое плаерсы?
-Дайте пожалуйста ссылочки на соответствующие девайсы (стартер+драйшафт), где их лучше купить?
-какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели? Опять же, где их можно купить?
Уважаемый Друг !
В силу обстоятельств, я не могу обьять необьятное.
И не желаю выступать в качестве рекламного агента.
Поймите меня правильно.
Пользуйте поиск и внимательно читайте ветки форума.
Я уверен на 99 % что данная тема не нова.
С уважением . Михаил
Если будут проблеммы- пожалуйста в ЛС.
Ну тогда скажите хотябы какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели?
Нашел я тему про 3 каких-то важный прибора, но они назывались там по английски и я толком не понял для чего они нужны
- Heli Pitch Gauge
- Paddle Gauge Set
- Heli Blade Pitch Meter
Понимаю Ваше негодование.
Запаситесь терпением .
Пожалуйста, задавайте последовательные вопросы.
Кроме моего мнения- есть мнения более опытных людей.
Или мнения людей, которые лучше могут разобраться и правильно донести суть возникшей проблемы.
Давайте попробуем вместе разобраться- какие пугающие названия вас беспокоят ?
Если не трудно скопируйте Английские названия.
и опубликуйте.
- Heli Pitch Gauge Измеритель угла отклонения лопастей основного ротора ( применяеться при настройке углов атаки , для настройки полетных режимов) Полетные режимы- Ховеринг - Висение IDL 1 IDLe-1 различия в наименовании от применяемой схемы микширования На ховеринге в пределах -3 - 4 , + 7 + 9 ( все зависит от приоритетов пилота)Idl 2 , 3 итп это просто изменение программы управлениядвигателем которая позволяет выполнять акро или 3D маневры углы от -10 до + 10 дальше по вкусу.
- Paddle Gauge Set ( Измеритель положения угла атаки серволопаток ) Для наилучшего позиционирования- угол отклонения серволопаток " в большинстве случеев" равен 0- выражаясь иначе- позволяет точно позиционировать серволопатки относительно горизонта и выставить их паралельно горизонту.( в противном случае- будут возникать паразитные явления на ховеринге , что не даст в полной мере адекватно управлять моделью)
- Heli Blade Pitch Meter( есть методика настройки циклическоих углов ) и некоторые устройства называют имено так, для подчеркивания новизны и прецизионности. На самом деле - принцип измерения похож на пункт 1.
Циклические шаги - настраиваються в основном для 3D пилотажа и оптимальное значение 7 град дальше по вкусу.
Разницца в позиционировании сервооси а именно позиционирования и изменения углов относительно элеронов и элеватора.
Данные углы могут различаться - но на практике- большинство пилотов- этим не злоупотребляют.
Тут стоит учесть влияние фазинга и много мудреных слов о которых стоит говорить после.
Скопировал в предыдущий свой пост, объясните пожалуйста)
И еще один вопросик. Если собирать 10-ибаночный акк-ор для стартера, какая емкость должна быть?
Заранее спасибо
зы: нет негодования, просто мне нужно быстро определиться с тем что нужно покупать
В вертолетной тематике ориентируюсь пока не очень хорошо, так как в бывшем я серьезно занимался самолетами
Ну тогда скажите хотябы какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели?
Нашел я тему про 3 каких-то важный прибора, но они назывались там по английски и я толком не понял для чего они нужны
- Heli Pitch Gauge
- Paddle Gauge Set
- Heli Blade Pitch Meter
1.www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…
2.www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…
3.www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…
фактичкски 1 и 3 ирструмента идентичны и предназначены для измерения шага лопастей вертолёта. который приобретать на ваше усмотрение. 2 прибор как пишут в анотации предназначен для установки лопаток(две короткие черные лопасти)флай бара в паралель относительно друг друга.
И еще один вопросик. Если собирать 10-ибаночный акк-ор для стартера, какая емкость должна быть?
Я-бы учел один немаловажный момент , почему такая зашореность на 12 вольт.
Хайторк стартеры - легко выдержат паки на 14 ,4 вольта и на 19.2.
А о стоимости паков ну скажем 3000 МАХ Гидридов 600- 800 рублей за пак это наверное можно пережить.
Я лично за сезон -сборку из 12 САБ С 3000 МАH раз 8 заряжал.( и это не какие нибуть пафосные паки- обычный @Venom@
если учесть , что на поле у нас демократия и каждый может взять чужой стартер .
Я лично доволен.
Так это сколько получаетс банок нужно чтоб акк-ор был 14.4 или 19.2 вольта.
Подозреваю что соответсвенно 12 и 16…Они же очень длинные и тяжелые получатся, или я чтото не так понимаю?
Ну стоит обратить внимание на 120 серию, желательно без редукторов, с хорошим моментом.
А почему без редукторов? k&s в hobbyline который например с редуктором)
Кстати, тот стартер уже с валом (с обгонной муфтой) стоит более 4000р.
Как вы считаете, правильно ли покупать старнтер за такие деньги, ведь можно например купить хиробовский стартер и вал с муфтой к нему (и за все 100$ отдат)
Внесу и я свою лепту.
Прошу заметить, что мой опыт основывается на том, что машины у меня нет.
Так что хожу до поля пешком. Благо оно совсем не далеко.
-
Полетный ящик.
Я купил. По факту стоит в углу. Складываю в него всякий стафф. На поле не брал ни разу. Хожу на полеты с рюкзаком. В котором умещается все необходимое. Вывод: ящик не нужен. -
Акк. Я использую свинцовый на 7 А/ч (CSB вроде). Хватает его на долго. Холода не боится. Стоит 300 р. Токоотдачу имеет почти неограниченную. Единственный минус - тяжелый. Думаю свинцовый акк на 3-4 а/ч самый оптимал по всем параметрам.
-
Стартер такой: helikraft.com/…/12+VDC+Heavy+Duty+Hi-Torque+Starte…
Насадка на него такая: Http://www.helikraft.com/Miscellaneous+Ite…+%28239%29.html
Насадку обязательно с обгонкой, несмотря на то, что она дороже.
Т.к. не все вертолеты имеют в себе встроенную обгонку. Например, скиду ЕВО шуруповертом не заведешь.
Такой набор обойдется меньше 100$. Недостатков в нем пока не вижу. Главное правильная эксплуатация. При переходе на 90-ый думаю менять его не придется. Стартер покупать естественно надо в Москве. Т.к. пересылка такой тяжести стоит дорого. -
Помпу ручную. Отдельную. Дешево, удобно и практично. Электро - ненужное усложнение.
-
Накал для свечи сделал сам из двух БОЛЬШИХ параллельных NICD батареек, длинного провода и крокодилов. Автонакалы и любые другие посторонние провода на вертолете считаю излишними. Тока вес прибавляют. Я просто цепляю одну прищепку за свечу, другую за мотор и все дела.
-
Угломер у меня такой.
helikraft.com/…/Precision+pitch+gauge+-+(RCT0046).…
Устраивает на 100%.
Угломер для лопаток купить можно, но его необходимость вызывает сомнения. Мне пока удается все ровно настроить на глаз.
Хотя есть девайс два в одном.
helikraft.com/…/Paddle+Gauge+Plate+P+623.html
helikraft.com/…/Paddle+Gauge+Set+-+2+pcs+624.html -
Еще нужно купить:
Инструмент для снятия/защелкивания тяг (те самые плаерсы).
helikraft.com/…/Ball+Link+Pliers+-+straight+tip+(3…
Термометр.
helikraft.com/…/Mini+non-contact+infrared+thermome…
Оптический тахометр (Нужен очень редко. Но нужен в принципе. Лучше попросить у кого-нить попользоваться).
helikraft.com/…/Sky+Tach+Optical+Tachometer.html
Инструмент для закручивания и откручивания тяг.
helikraft.com/…/Ball+link+tool+(RCT0044).html
Масло афтерран.
Смазки для пластика, упорных подшипников и обгонки.
Ну может еще что. Всего не упомнишь. То что написал - точно нужно.
Отличный список, OSM. Очень подробно. 😃
На мой взгляд, термометр лучше купить бортовой
Можно отслеживать температурный максимум в полете.
Также стоит купить качественный набор отверток шестигранников, учитывая то, что ими придеться пользоваться постоянно.
Свечной ключ.
На мой взгляд, термометр лучше купить бортовой
Можно отслеживать температурный максимум в полете.
Согласен.
Но лучше и тот и тот.
У меня ваще логер температуры стоял на верте. Я гарфики с него тут где-то выкладывал.
От свинцового 7А акк-ра 90й мотор не завести(разве если он теплый и настроенный)!
Только силовой никель размера Sub-C 12-14 банок 2-3а/ч (у них внутреннее сопротивление сильно меньше) и стартер не 90й а лучше 180й - тогда гарантировано 90й мотор крутить будет.
И не занмайтесь ерундой с гайковертами.
От свинцового 7А акк-ра 90й мотор не завести(разве если он теплый и настроенный)!
Только силовой никель размера Sub-C 12-14 банок 2-3а/ч (у них внутреннее сопротивление сильно меньше) и стартер не 90й а лучше 180й - тогда гарантировано 90й мотор крутить будет.
Свинцовый акк на 7А/Ч дает разрядный ток до 130 А. И напряжение на нем под нагрузкой при полной зарядке больше, чем 12 вольт .
3-х Амперные гидриды Sub-C и половины такой нагрузки не выдержат.
3-х Амперные гидриды Sub-C и половины такой нагрузки не выдержат.
Ню-ню…
Как тогда объяснить пробои и прогары регуляторов напряжения, которые запитывались и от 2-х амперных гидридов в свое время и были рассчитаны на пик примерно ампер в 160?