Стартовое оборудование

Arsenij

Вот и до стартового оборудования добрались)
Планирую иметь полетный ящик с PB акк-ом и со всеми вытекающими 😎
Отсюда вопросы
1)Полетный ящик бывает со стартовой панелью, с другими девайсами? Каковы варианты (желательно со ссылочками)
2) Какой емкости и какой фирмы посоветуете свицовый акк-ор из чипа и дипа:
www.chipdip.ru/catalog/1243.aspx
3) Стартер!!!Черт побери, какой его покупать,какой нужен вал для верт-а???
Хочу купить с запасом на 90-ый верт-т,…
4)Помпа встроена в стартовую панель или лучше отдельно купить?
5) как на вертолет свеча калится? Также как на самолете обычной прищепкой?

  1. Нужно ли покупать угломер? Какой именно, насколько он нужен. Какие еще инструменты желательно купить?

Всем заранее спасибо!!!

Mikhail_Yunin

Давайте - быть чуточку последовательными, и тогда многие моменты приобретут более понятные очертания.
Если - Вы , не имеете личного средства передвижения то , следует принять во внимание , что весь стаф - имеет вес.
И переться на поле обременяя себя лишним весом - нет никакого смысла.
По сему- лучше иметь при себе набор шестигранников( метрические или дюймовые- это отдельная тема- зависит от производителя) + свечной ключ+ плаерсы.

1)Полетный ящик бывает со стартовой панелью, с другими девайсами? Каковы варианты (желательно со ссылочками)

Вариантов множество - можно таскать с собой полетный ящик любой конфигурации , однако - опираясь на собственный опыт - перемещение лишних тяжестей становиться бесполезным занятием.
А если не охота путаться в нагромождении проводов лучше использовать обычный цанговый накал .
Тут опять есть вариации- можно подсоединять цангу к пауер панели , иметь независимый свинцовый аккум на 2 вольта ( в этом есть свои незначительные плюсы) или ограничиться стандартной прикуркой подобрав длинну цанги.Короткая или удлиненая. Тут нужно учесть конструктив модели.

  1. Какой емкости и какой фирмы посоветуете свицовый акк-ор из чипа и дипа:

Можно таскать с собой 7 амперный свинцовый аккум, но кадмиевые или гидридные сборки легче и компактней можно закрепить прямо на стартере ( впрочем как и свинцовые), но заряжать их гораздо веселее.

  1. Стартер!!!Черт побери, какой его покупать,какой нужен вал для верт-а???
    Хочу купить с запасом на 90-ый верт-т,…

Ну стоит обратить внимание на 120 серию, желательно без редукторов, с хорошим моментом.
К примеру K&S или ProLux + качественный драйшафт с твердосплавным наконечником( это стоит отдельных денег). Инсталяция драйшафта- так-же реализуеться по разному с жестким креплением на валу , через резиновую вставку или фрикционные.Некоторые модели заточены под свои драйшафты ( о плюсах и минусах это отдельная тема)

4)Помпа встроена в стартовую панель или лучше отдельно купить?

На мой взгляд - лучше купить механическую помпу дешево и функционально.( если задумываетесь о бензиныче, озадачьтесь правильными топливоподающими трубками. Силиконовые трубки расчитаные под метанол - разьедаються бензином.

  1. как на вертолет свеча калится? Также как на самолете обычной прищепкой?

Почти - принцип не меняеться- меняеться реализацция, вместо прищепки цанговый зажим , крокодилы и любая фантазия- тут не фатально.

  1. Нужно ли покупать угломер? Какой именно, насколько он нужен

Обязательно - и лучше с металической основой и четкой градуировкой .

hinkar
Mikhail_Yunin:

На мой взгляд - лучше купить механическую помпу дешево и функционально.( если задумываетесь о бензиныче, озадачьтесь правильными топливоподающими трубками. Силиконовые трубки расчитаные под метанол - разьедаються бензином.

А сальничку и прокладкам в помпе не будет плохо?

Arsenij
Mikhail_Yunin:

По сему- лучше иметь при себе набор шестигранников( метрические или дюймовые- это отдельная тема- зависит от производителя) + свечной ключ+ плаерсы.

Ну стоит обратить внимание на 120 серию, желательно без редукторов, с хорошим моментом.
К примеру K&S или ProLux + качественный драйшафт с твердосплавным наконечником( это стоит отдельных денег). Инсталяция драйшафта- так-же реализуеться по разному с жестким креплением на валу , через резиновую вставку или фрикционные.Некоторые модели заточены под свои драйшафты ( о плюсах и минусах это отдельная тема)

-Что такое плаерсы?
-Дайте пожалуйста ссылочки на соответствующие девайсы (стартер+драйшафт), где их лучше купить?
-какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели? Опять же, где их можно купить?

Mikhail_Yunin
hinkar:

А сальничку и прокладкам в помпе не будет плохо?

Разумееться будет плохо. Это дело такое - некоторые моменты становяться очевидными.
Извините - если не учел столь многозначительный момент

Arsenij:

-Что такое плаерсы?
-Дайте пожалуйста ссылочки на соответствующие девайсы (стартер+драйшафт), где их лучше купить?
-какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели? Опять же, где их можно купить?

Уважаемый Друг !
В силу обстоятельств, я не могу обьять необьятное.
И не желаю выступать в качестве рекламного агента.
Поймите меня правильно.
Пользуйте поиск и внимательно читайте ветки форума.
Я уверен на 99 % что данная тема не нова.

С уважением . Михаил

Если будут проблеммы- пожалуйста в ЛС.

Arsenij

Ну тогда скажите хотябы какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели?

Нашел я тему про 3 каких-то важный прибора, но они назывались там по английски и я толком не понял для чего они нужны

  1. Heli Pitch Gauge
  2. Paddle Gauge Set
  3. Heli Blade Pitch Meter
Mikhail_Yunin

Понимаю Ваше негодование.
Запаситесь терпением .
Пожалуйста, задавайте последовательные вопросы.
Кроме моего мнения- есть мнения более опытных людей.
Или мнения людей, которые лучше могут разобраться и правильно донести суть возникшей проблемы.
Давайте попробуем вместе разобраться- какие пугающие названия вас беспокоят ?
Если не трудно скопируйте Английские названия.
и опубликуйте.

  1. Heli Pitch Gauge Измеритель угла отклонения лопастей основного ротора ( применяеться при настройке углов атаки , для настройки полетных режимов) Полетные режимы- Ховеринг - Висение IDL 1 IDLe-1 различия в наименовании от применяемой схемы микширования На ховеринге в пределах -3 - 4 , + 7 + 9 ( все зависит от приоритетов пилота)Idl 2 , 3 итп это просто изменение программы управлениядвигателем которая позволяет выполнять акро или 3D маневры углы от -10 до + 10 дальше по вкусу.
  2. Paddle Gauge Set ( Измеритель положения угла атаки серволопаток ) Для наилучшего позиционирования- угол отклонения серволопаток " в большинстве случеев" равен 0- выражаясь иначе- позволяет точно позиционировать серволопатки относительно горизонта и выставить их паралельно горизонту.( в противном случае- будут возникать паразитные явления на ховеринге , что не даст в полной мере адекватно управлять моделью)
  3. Heli Blade Pitch Meter( есть методика настройки циклическоих углов ) и некоторые устройства называют имено так, для подчеркивания новизны и прецизионности. На самом деле - принцип измерения похож на пункт 1.
    Циклические шаги - настраиваються в основном для 3D пилотажа и оптимальное значение 7 град дальше по вкусу.

Разницца в позиционировании сервооси а именно позиционирования и изменения углов относительно элеронов и элеватора.
Данные углы могут различаться - но на практике- большинство пилотов- этим не злоупотребляют.
Тут стоит учесть влияние фазинга и много мудреных слов о которых стоит говорить после.

Arsenij

Скопировал в предыдущий свой пост, объясните пожалуйста)
И еще один вопросик. Если собирать 10-ибаночный акк-ор для стартера, какая емкость должна быть?
Заранее спасибо
зы: нет негодования, просто мне нужно быстро определиться с тем что нужно покупать
В вертолетной тематике ориентируюсь пока не очень хорошо, так как в бывшем я серьезно занимался самолетами

avtandil
Arsenij:

Ну тогда скажите хотябы какие еще приборы, кроме угломера, понадобятся для настройки модели?

Нашел я тему про 3 каких-то важный прибора, но они назывались там по английски и я толком не понял для чего они нужны

  1. Heli Pitch Gauge
  2. Paddle Gauge Set
  3. Heli Blade Pitch Meter

1.www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…
2.www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…
3.www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0095p?FVPROFIL=++…

фактичкски 1 и 3 ирструмента идентичны и предназначены для измерения шага лопастей вертолёта. который приобретать на ваше усмотрение. 2 прибор как пишут в анотации предназначен для установки лопаток(две короткие черные лопасти)флай бара в паралель относительно друг друга.

Mikhail_Yunin
Arsenij:

И еще один вопросик. Если собирать 10-ибаночный акк-ор для стартера, какая емкость должна быть?

Я-бы учел один немаловажный момент , почему такая зашореность на 12 вольт.
Хайторк стартеры - легко выдержат паки на 14 ,4 вольта и на 19.2.
А о стоимости паков ну скажем 3000 МАХ Гидридов 600- 800 рублей за пак это наверное можно пережить.
Я лично за сезон -сборку из 12 САБ С 3000 МАH раз 8 заряжал.( и это не какие нибуть пафосные паки- обычный @Venom@
если учесть , что на поле у нас демократия и каждый может взять чужой стартер .
Я лично доволен.

Arsenij

Так это сколько получаетс банок нужно чтоб акк-ор был 14.4 или 19.2 вольта.
Подозреваю что соответсвенно 12 и 16…Они же очень длинные и тяжелые получатся, или я чтото не так понимаю?

Arsenij
Mikhail_Yunin:

Ну стоит обратить внимание на 120 серию, желательно без редукторов, с хорошим моментом.

А почему без редукторов? k&s в hobbyline который например с редуктором)
Кстати, тот стартер уже с валом (с обгонной муфтой) стоит более 4000р.
Как вы считаете, правильно ли покупать старнтер за такие деньги, ведь можно например купить хиробовский стартер и вал с муфтой к нему (и за все 100$ отдат)

OSM

Внесу и я свою лепту.
Прошу заметить, что мой опыт основывается на том, что машины у меня нет.
Так что хожу до поля пешком. Благо оно совсем не далеко.

  1. Полетный ящик.
    Я купил. По факту стоит в углу. Складываю в него всякий стафф. На поле не брал ни разу. Хожу на полеты с рюкзаком. В котором умещается все необходимое. Вывод: ящик не нужен.

  2. Акк. Я использую свинцовый на 7 А/ч (CSB вроде). Хватает его на долго. Холода не боится. Стоит 300 р. Токоотдачу имеет почти неограниченную. Единственный минус - тяжелый. Думаю свинцовый акк на 3-4 а/ч самый оптимал по всем параметрам.

  3. Стартер такой: helikraft.com/…/12+VDC+Heavy+Duty+Hi-Torque+Starte…
    Насадка на него такая: Http://www.helikraft.com/Miscellaneous+Ite…+%28239%29.html
    Насадку обязательно с обгонкой, несмотря на то, что она дороже.
    Т.к. не все вертолеты имеют в себе встроенную обгонку. Например, скиду ЕВО шуруповертом не заведешь.
    Такой набор обойдется меньше 100$. Недостатков в нем пока не вижу. Главное правильная эксплуатация. При переходе на 90-ый думаю менять его не придется. Стартер покупать естественно надо в Москве. Т.к. пересылка такой тяжести стоит дорого.

  4. Помпу ручную. Отдельную. Дешево, удобно и практично. Электро - ненужное усложнение.

  5. Накал для свечи сделал сам из двух БОЛЬШИХ параллельных NICD батареек, длинного провода и крокодилов. Автонакалы и любые другие посторонние провода на вертолете считаю излишними. Тока вес прибавляют. Я просто цепляю одну прищепку за свечу, другую за мотор и все дела.

  6. Угломер у меня такой.
    helikraft.com/…/Precision+pitch+gauge+-+(RCT0046).…
    Устраивает на 100%.
    Угломер для лопаток купить можно, но его необходимость вызывает сомнения. Мне пока удается все ровно настроить на глаз.
    Хотя есть девайс два в одном.
    helikraft.com/…/Paddle+Gauge+Plate+P+623.html
    helikraft.com/…/Paddle+Gauge+Set+-+2+pcs+624.html

  7. Еще нужно купить:
    Инструмент для снятия/защелкивания тяг (те самые плаерсы).
    helikraft.com/…/Ball+Link+Pliers+-+straight+tip+(3…
    Термометр.
    helikraft.com/…/Mini+non-contact+infrared+thermome…
    Оптический тахометр (Нужен очень редко. Но нужен в принципе. Лучше попросить у кого-нить попользоваться).
    helikraft.com/…/Sky+Tach+Optical+Tachometer.html
    Инструмент для закручивания и откручивания тяг.
    helikraft.com/…/Ball+link+tool+(RCT0044).html
    Масло афтерран.
    Смазки для пластика, упорных подшипников и обгонки.

Ну может еще что. Всего не упомнишь. То что написал - точно нужно.

alkot

Отличный список, OSM. Очень подробно. 😃

OSM:

На мой взгляд, термометр лучше купить бортовой
Можно отслеживать температурный максимум в полете.
Также стоит купить качественный набор отверток шестигранников, учитывая то, что ими придеться пользоваться постоянно.

OSM
alkot:

На мой взгляд, термометр лучше купить бортовой
Можно отслеживать температурный максимум в полете.

Согласен.
Но лучше и тот и тот.
У меня ваще логер температуры стоял на верте. Я гарфики с него тут где-то выкладывал.

freak

От свинцового 7А акк-ра 90й мотор не завести(разве если он теплый и настроенный)!
Только силовой никель размера Sub-C 12-14 банок 2-3а/ч (у них внутреннее сопротивление сильно меньше) и стартер не 90й а лучше 180й - тогда гарантировано 90й мотор крутить будет.
И не занмайтесь ерундой с гайковертами.

OSM
freak:

От свинцового 7А акк-ра 90й мотор не завести(разве если он теплый и настроенный)!
Только силовой никель размера Sub-C 12-14 банок 2-3а/ч (у них внутреннее сопротивление сильно меньше) и стартер не 90й а лучше 180й - тогда гарантировано 90й мотор крутить будет.

Свинцовый акк на 7А/Ч дает разрядный ток до 130 А. И напряжение на нем под нагрузкой при полной зарядке больше, чем 12 вольт .
3-х Амперные гидриды Sub-C и половины такой нагрузки не выдержат.

lyoha

3-х Амперные гидриды Sub-C и половины такой нагрузки не выдержат.

Ню-ню…

lyoha

Как тогда объяснить пробои и прогары регуляторов напряжения, которые запитывались и от 2-х амперных гидридов в свое время и были рассчитаны на пик примерно ампер в 160?