Измерение температуры двигателя.

ALEXEY_AM

Curtis Youngblood пишет:

"I also do not tend to quote engine temperatures. Because many variables affect the temperature including the exact sensor and its location. So we have not found it to be a reliable way to help people tune the engines.

I base tuning on the heat of the back plate of the engine. You only need to get a general idea of temperature. It varies with the engine, but in general if the back plate of the eninge is cold right after you land then the engine is too rich. On a 90 you want the back plate just barely warm. On a 50 it should be warm but not hot (easy to leave your finger on but you can tell it is warm). On a 30 the engine back plate gets hot (it can be uncomfortable to leave your finger on it for more than a few seconds).

On top of feeling the back plate you just want to look for consistant smoke and a smooth sounding run. This is not a very precise tuning method but it does work.

If we tried to quote engine temperatures it would often tend to be wrong."

Скорей отсюда следует, что Кёртису термометр не нужен для настройки. К сожалению не все так хорошо летают, как он, и тем более не все способны так же настраивать двигатель. А вот новичку, да что новичку, даже продвинутому лётчику термометр поможет не спалить мотор.

Vad64
Andriyka:

Здесь у Хелика в блоге 😉 хорошо видно 😃

Это, по-моему, датчик гувернера.

Я на TT PRO-39Н установил датчик (DS18B20) как показано на фото. В ребре охлаждения сделал 2 отверстия с резьбой М2. Датчик прижат винтами через мальнький кусок слепыша. Он же выполняет функцию контактов для проводов.
Бортовой термометр считаю очень полезной вещью.

Andriyka
Vad64:

Это, по-моему, датчик гувернера.

Смотрим за стрелкой на рисунке 😉

хелик
ALEXEY_AM:

Скорей отсюда следует, что Кёртису термометр не нужен для настройки. К сожалению не все так хорошо летают, как он, и тем более не все способны так же настраивать двигатель. А вот новичку, да что новичку, даже продвинутому лётчику термометр поможет не спалить мотор.

Кертису термометр не нужен не по причине умения настраивать двигатель. Скорее по причине нежно пользоваться его мощью в полёте. Потому как даже идеально настроенный движок легко можно перегрузить и температура сразу попрёт вверх.

ALEXEY_AM

Но мы то не Кёртисы увы. Конечно это дело каждого, ставить термометр или нет. Но высказывание, что термометр штука бесполезная, считаю не справедливым. Все таки представление о температуре двигателя он дает, а это может спасти от перегрева.

хелик

Термометр штука полезная спору нет. Но попробую разжевать своё видение этой темы. вот к примеру настроил Дмитрий Морозов вертолёт и летает себе спокойно выполняя сложнейшие фигуры , при этом температура двигателя остаётся в районе 110 градусов, просто он очень точно управляет ручкой шаг газ. Движок слегка напрягается и спокойно прёт дальше. К примеру я беру и вслед за Дмитрием поднимаю этот вертолёт в воздух, даже на менее сложных фигурах показания термометра в моём полёте поползет вверх, потому , как в случае с Дмитрием он при выполнении к примеру переворота с последующим подъёмом слегка даёт шагу в максимум и отпускает просто автоматом ( это только опыт) ,а вот мой мозг иногда клинит ирука после непонимания почему движок не желает переть даёт ему ещё нагрузки в виде 13 градусов основного шага , да ещё циклики подбавлю со страха, вот тут и все 130 градусов, а то и выще уже обеспеченны, а если такую нагрузку повторить продолжительно то и до шрота движку уже не далеко.

Посему настройки по температуре очень индивидуальны и даже настроенный одним пилотом движок может не выдержать собрата по полю, вот по этому производители и уклоняются от ответа по конкретной температуре.

Так вот я летаю по показаниям бортового термометра 130 градусов в максимуме, если этот предел перешагиваю, то богачу немного и опять летаю, наверное у меня износ пары немного больше , но если я буду держать 110 в пике то вертушка не очень желает летать.

Вот это сугубо моя мысль.

И главное для движков без помпы надо запомнить , что температура растёт по мере опустошения бака и это не зависит от сложности маневров.уже проверял