Измерение температуры двигателя.
Вопросик. Кто, где устанавливает датчик температуры на двигателе: головка, рубашка, и т.д.
И еще просьба поделитесь методами крепления датчика (полупроводниковый,термопара)
Спасибо.
Датчик температуры устанавливается внизу головки в дальней от кулера охлаждения частии в другую сторону от глушителя , обычно ставят под самой головкой на ближнем ребре картера к голове.
Датчик температуры устанавливается внизу головки в дальней от кулера охлаждения частии в другую сторону от глушителя , обычно ставят под самой головкой на ближнем ребре картера к голове.
А можно попросить кого нибудь сделать фотку для наглядности?
Curtis Youngblood пишет:
"I also do not tend to quote engine temperatures. Because many variables affect the temperature including the exact sensor and its location. So we have not found it to be a reliable way to help people tune the engines.
I base tuning on the heat of the back plate of the engine. You only need to get a general idea of temperature. It varies with the engine, but in general if the back plate of the eninge is cold right after you land then the engine is too rich. On a 90 you want the back plate just barely warm. On a 50 it should be warm but not hot (easy to leave your finger on but you can tell it is warm). On a 30 the engine back plate gets hot (it can be uncomfortable to leave your finger on it for more than a few seconds).
On top of feeling the back plate you just want to look for consistant smoke and a smooth sounding run. This is not a very precise tuning method but it does work.
If we tried to quote engine temperatures it would often tend to be wrong."
Отсюда следует что градусник довольно бесполезная штука.
Отсюда следует что градусник довольно бесполезная штука.
Производитель (OS) пишет :
What temperature is ideal for my engine?
It’s not possible for us to give you an actual temperature or temperature range for your engine. The specific temperature is determined by too many factors. There is only one way to determine at what temperature your engine should be run - get it running just how you like it, then find out what temperature the engine reaches.
Make sure your engine is operating properly and providing the performance you expect. Be sure you are not overly lean and shortening your engine’s lifespan. Use the exact setup every time…fuel, exhaust system, plug, measurement location, and so forth. If you change anything, the temperature will change. Once you have the engine running the way you want it, take your measurement. You will have to take measurements over time to find out how the weather affects it. As the air temperature and humidity change from day-to-day, the operating temperature will change. Eventually, you’ll find a temperature range that you can use.
Engine temperature is not an absolute number for setting your engine. It is only a guide, and can help alert you to potential problems. The only sure way to make sure your engine is running correctly is to see how it’s running. An engine can be operating at “correct” temperatures, but not running well, or seem to be running “hot” or “cold” yet is performing flawlessly.
Finally, use any temperatures you read about, or people tell you, as rough information. The only useful numbers are the ones you actually measure when your engine is running correctly. If your engine is running correctly, then what you measure is correct, even if some else says it’s too high or too low. Don’t worry about the differences. Each engine is in a unique installation with a unique set of circumstances, so there can be wide variances in engine temperature.
ИМХО: это не означает что термометр совсем бесполезен, особенно для начинающих.
Curtis Youngblood пишет:
"I also do not tend to quote engine temperatures. Because many variables affect the temperature including the exact sensor and its location. So we have not found it to be a reliable way to help people tune the engines.
I base tuning on the heat of the back plate of the engine. You only need to get a general idea of temperature. It varies with the engine, but in general if the back plate of the eninge is cold right after you land then the engine is too rich. On a 90 you want the back plate just barely warm. On a 50 it should be warm but not hot (easy to leave your finger on but you can tell it is warm). On a 30 the engine back plate gets hot (it can be uncomfortable to leave your finger on it for more than a few seconds).
On top of feeling the back plate you just want to look for consistant smoke and a smooth sounding run. This is not a very precise tuning method but it does work.
If we tried to quote engine temperatures it would often tend to be wrong."
Скорей отсюда следует, что Кёртису термометр не нужен для настройки. К сожалению не все так хорошо летают, как он, и тем более не все способны так же настраивать двигатель. А вот новичку, да что новичку, даже продвинутому лётчику термометр поможет не спалить мотор.
Это, по-моему, датчик гувернера.
Я на TT PRO-39Н установил датчик (DS18B20) как показано на фото. В ребре охлаждения сделал 2 отверстия с резьбой М2. Датчик прижат винтами через мальнький кусок слепыша. Он же выполняет функцию контактов для проводов.
Бортовой термометр считаю очень полезной вещью.
Скорей отсюда следует, что Кёртису термометр не нужен для настройки. К сожалению не все так хорошо летают, как он, и тем более не все способны так же настраивать двигатель. А вот новичку, да что новичку, даже продвинутому лётчику термометр поможет не спалить мотор.
Кертису термометр не нужен не по причине умения настраивать двигатель. Скорее по причине нежно пользоваться его мощью в полёте. Потому как даже идеально настроенный движок легко можно перегрузить и температура сразу попрёт вверх.
Но мы то не Кёртисы увы. Конечно это дело каждого, ставить термометр или нет. Но высказывание, что термометр штука бесполезная, считаю не справедливым. Все таки представление о температуре двигателя он дает, а это может спасти от перегрева.
Термометр штука полезная спору нет. Но попробую разжевать своё видение этой темы. вот к примеру настроил Дмитрий Морозов вертолёт и летает себе спокойно выполняя сложнейшие фигуры , при этом температура двигателя остаётся в районе 110 градусов, просто он очень точно управляет ручкой шаг газ. Движок слегка напрягается и спокойно прёт дальше. К примеру я беру и вслед за Дмитрием поднимаю этот вертолёт в воздух, даже на менее сложных фигурах показания термометра в моём полёте поползет вверх, потому , как в случае с Дмитрием он при выполнении к примеру переворота с последующим подъёмом слегка даёт шагу в максимум и отпускает просто автоматом ( это только опыт) ,а вот мой мозг иногда клинит ирука после непонимания почему движок не желает переть даёт ему ещё нагрузки в виде 13 градусов основного шага , да ещё циклики подбавлю со страха, вот тут и все 130 градусов, а то и выще уже обеспеченны, а если такую нагрузку повторить продолжительно то и до шрота движку уже не далеко.
Посему настройки по температуре очень индивидуальны и даже настроенный одним пилотом движок может не выдержать собрата по полю, вот по этому производители и уклоняются от ответа по конкретной температуре.
Так вот я летаю по показаниям бортового термометра 130 градусов в максимуме, если этот предел перешагиваю, то богачу немного и опять летаю, наверное у меня износ пары немного больше , но если я буду держать 110 в пике то вертушка не очень желает летать.
Вот это сугубо моя мысль.
И главное для движков без помпы надо запомнить , что температура растёт по мере опустошения бака и это не зависит от сложности маневров.уже проверял