Toki 40 я в шоке
Вчера в процессе обкатки двигателя toki 40 через 13 минут после запуска вертолет (hawk pro) начал терять обороты и как то не нормально дергаться. я заглушил вертолет. Попробовал провернуть вал стартера руками но двигатель заклинило.
“С кем не бывает” - подумал я и поехал домой, прихватив вертолет с собою. Дома разобрал вертолет и добрался до крыльчатки охлождения. честно говоря думал сначала что дело в ней, уж больно она любит отворачиваться. Ч крыльчаткой все в порядке.
Полез на форум. понял что надо вскрывать двигатель, смотреть. Открытие крышки картера повергло меня в шок, обилие алюминевой стружки… ею там просто все кишело. детально исследование показало что в месте соединения шатуна и колена образовался чудовищьный люфт и колено подразбило шатун. крошка именно оттуда.
Клин взялся вот откуда: При прохождении НМТ шатун упирается в стенку двигателя. Если вынуть втулку которая стоит между шатуном и коленом то мотор прокручивается нормально. если ее поставить на место то мотор клинится.
На фотке люфт между шатуном и коленом без втулки. Я специально приатачил фотку оригинального колена. который можно заказать в центурионе, мое колено на их красивую точеную деталь не похоже 😦(
Я понятное дело отвезу мотор Юрию в “Хобби для всех”. но мне очень интерестно. это нормальная сетуация для всех моторов или всетакки брак?
Полез на форум. понял что надо вскрывать двигатель, смотреть.
Я обычно разбираю двигатель как только приобрёл в магазине. А что-то там в нутри у него? Помою в уайт спирите. Смажу, покручу. Даже супер-пупер фирмы. Любопытен до невозможности. Ни когда, ни кому, эту процедуру недоверяю.
Это все виновато мое правило что в ипонский мотор не надо лезть, был опыт и с мотоциклми и с машинами. А тут токазывается все на оборот 😦
Извините, просто не могу удержаться: А ТАМ НАМАТАЛО!
P.S. Думаю, что все-таки брак, но разбирать нужно обязательно.
Извините, просто не могу удержаться: А ТАМ НАМАТАЛО!
Про а там наматало … честно говоря я не совсем понял этого изречения. наверняка это такая ирония мол “Еще один новичек о пустяках поговорить захотел.” Я уверен что у вас шатуны разбиваются в день по 10 штук и вы не обращаете на это внимание. но у меня это впервые.
Так вы его не разбирали? Обычно смотрю люфты, подшипники, ход поршня в гильзе, снимаю копии прокладок. Промываю, смазываю, собираю, проверяю компрессию.
Нет не разбирал. как он был в комплекте с вертолетом так я его начал обкатывать. В инструкции про “разберите двигатель” ничего сказанно небыло, а в магазине не сказали.😦
Про а там наматало … честно говоря я не совсем понял этого изречения. наверняка это такая ирония мол “Еще один новичек о пустяках поговорить захотел.” Я уверен что у вас шатуны разбиваются в день по 10 штук и вы не обращаете на это внимание. но у меня это впервые.
Да нет, ни в коем случае не хотел обидеть, вопрос совершенно нормальный. Я имел ввиду вот эту тему 😃
…
Понял 😃 Прошу прощения за агрессивный тон 😃
Нет не разбирал. как он был в комплекте с вертолетом так я его начал обкатывать. В инструкции про “разберите двигатель” ничего сказанно небыло, а в магазине не сказали.😦
Мотор сам по себе БОМБА.Скорее всего установлен был не правильно.Обычно в комплекте к мотору (иногда к модели)даются комплект шайб под крыльчатку.При их установке выбирается люфт коленвала.То есть к.вал не должен иметь продольного люфта.В Вашем случае вал сдвинулся и шейка мотыля тёрлась об заднюю крышку.Погнало “стружку”,та в свою очередь попала в "пару"и как результат клин и КИРДЫК мотору.
Нет. установленно все было правильно, в комплекте с мотором шло 2 гайки, они были установленны согласно мануалу.
Такое впечатление что потерялась втулка шатуна 😦 Выпала и …
или была изначальна прослаблена посадка втулки в шатун, она провернулась
или мотор перекрутили с бедной смесью
Конечно намотало!
и съело
Бывает…
например зазор между втулкой и шейкой вала слишком маленький был…
если это был зазор то разборка никакой информации человеку не дала бы если он не спец…
Конечно намотало!
и съело
Бывает…
например зазор между втулкой и шейкой вала слишком маленький был…
если это был зазор то разборка никакой информации человеку не дала бы если он не спец…
В топливе масла нету чтоли ? Уж как-то слишком тотально 😦
не обязательно
в гидродинамическом пошипнике зазор очень важен.
иногда лучше сделать больше чем меньше
когда больше - будет просто разбивать быстро но не фатально
а вот меньше - масляный клин не формируется и металл слипается под нагрузкой и при повороте появляется задир. если бронза не очень - результат такой…
Сколько летали на О.С.Макс такого не было и близко .Как только ТТ ,АСП И т.д. начинаются чудеса и вопросы 😦 Делайте вывод .Как по мне то лучше б.у. Макс чем вот такое новьё 😃