как обкатать вертолётный двигатель
Богдан
Если не секрет огласи на какой вертолет ты хочеш поставить 61RX-H на некоторые просто не получится или монтаж будет связан с переделкой вертолета.
Если на харьковский то он точно без переделок вертолета и спецпатрубка не подойдет.
да именно харьковский, а с трубой уже определился T4010 , патрубок буду делать скорее всего сам, не в первый раз такое 😆
Ну патрубок может ты и сделаеш самодельный но вот вертолет придется переделывать. У Харьковского вертолета внизу идет такой швелер так вот тебе отверстие нужно в нем сделать под переходник который довльно сильно ослабит раму. Кстати у T-4010 крепление как у стандартного самолетного двигателя и патрубок должен иметь переход с круглого на четырехугольное отверстие.
Монтаж двигателя на Темпо и так не сахар, а тебе придется перед монтажом двигателя сначала отсоединенный патрубок просовывать вниз, ставить весь двигатель в сборе со сцеплением (которое не отсоединяется) и длинющим валом и уж потом снизу прикручивать патрубок. Кстати мотор с “нормальным” валом (под американские и японские вертолеты) или под “германские” вертолеты с ним будет отдельный гимор связанный или с укорачиванием вала или с точением дистанционных втулок.
Так что по моему проще обменять мотор на мотор с боковым выхлопом.
кстате этот вертолёт продаю за 6000 руб. може кому надо только без двиг. и лопасти хвостового ротора самодельные, могу вместе с аду SANWA RD6000 за 12000руб. только апар. будет без рулев. маш.Ещё вопрос может ты знаешь какой вертолёт подходит под этот двиг. название верт. и фирма, желательно не учебный.Спасибо.
Уважаемый Богдан
В своем арсенале имею вертолет Темпо Харьковского производства, поэтому второй мне не нужен (если бы в свой не вложил массу времени и сил то наверное тоже бы продал). На второй вопрос отвечу так, моторчик OS-MAX 61 RX-H подходит под любой вертолет (без доработки оного) предназначенный для установки двигателя 10 см3. у которого сзади от двигателя (по направлению выхлопа) нет силовых элементов. Это вертолеты таких фирм как Graupner (Uni), Robbe (Milenium), (единственно если у вас мотор RX-H для них потребуется спец.гайка для вала), Kyosho (Concept60), X-Cell (Fury) (потребуется спец.патрубок который очень тяжело найти), ну естественно Tornado (у которого гимор с установкой мотора с боковым выхлопом), Century (Predator), Vario. Вот насчет Hirobo не знаю, не видел но по моему у него заднему выхлопу мешает рама, если кто знает пусть поправит.
Я понимаю конечно что вы человек который не ищет простых путей, но все таки дам вам совет прислушаться к советам людей из соседней ветки, учиться летать лучше всего на 30 классе.
Если вы упорно хотите начать с 60 класса тогда начните с симулятора и отработайте взлет-посадку на “отлично” из любого положения (вертолет к вам носом-боком-задом ну если получиться то и к низу ротором 😁 ), после этого сделайте тренировочное шасси увеличенных габаритов из двух перекрещенных пластиковых труб, найдите дюжину лопастей из дерева (в случае ударов они более “ремонтопригодные” и лучше гасят энергию удара), загрубите углы отклонения на аппаратуре (если аппаратура имеет несколько полетных режимов сделайте их все одинаковые и отключите переключатель с авторотацией). Очень внимательно отнеситесь к тримировке вертолета (можете его хлопнуть даже не поднявшись). Первые полеты совершайте в полное безветрие, вертолет держите от себя как можно дальше (конечно в пределах нормальной видимости).
Если вы когда-нибудь управляли самолетом забудьте как тяжелый сон самолетную привычку в случае каких-либо опасных ситуаций сбрасывать газ (это смертельно для вертолета он мало того что становится плохо управляемым, но еще и летит к земле не просто быстро, а с ускорением ). Видел такую сцену, человек на старте по запарке переключил Idle-Up и взлетел со “свистом” после чего испугавшись такой прыти рванул газ на себя, дело было на асфальтовой площадке, поэтому вертолет “легким движением руки” превратился в гору хлама.
Ну естественно удачи во всем этом.
PS. Богдан укажи в своих координатах откуда ты, может есть кто-то недалеко от тебя кто тебе поможет.
спасибо за ответ , а ты давно летаешь на этом верт. ,как он вообще , имеет смысл им заняться или взять фирменный и чё ты на нём переделывал, я например все пластмасовые дела заменил на дюралевые , втулки дист. , гнёзда подшипников, просто я вот на него смотрю впоследнее время и всё больше сомневаюсь , а полетит ли он вообще.
Верт у меня с 99 года, но летать на нем по разным причинам начал недавно. Всех переделок вертолета не счесть, последняя например такая лопнул бак по краю пластикового держателя, заменил на Graupnerовский бак c переделкой рамы и держателя. Если к нему приложить руки то полетит обязательно. У него есть как минусы так и плюсы. Насчет того upgradeить Темпо или взять фирменный, смотри сам если есть деньги и нет желания (возможности) делать детали на Темпо лучше взять фирменный, какой на форуме уже подсказывали.
слушай а у тебя есть мыло давай пообщаемся по поводу этого верт. может есть его фотографии , у меня на него всё есть гироскоп GY601 , машинки цифровые, двиг, аду FUTABA 9CAP, но я совершенно не знаю как настраивать верт. вообще, надо конечно ещё сделать мотораму и турбину скожухом, но это не проблема, когда он мне достался я его промыл , заменил пластмас сделал лопасти хвоста незнаю только будет ли оптимально работать, мне говорили про него что он летал правда я не видел, ещё говорили очевидцы что на стенде он сильно вибрировал, я решил что это изза пластмассовых втулок и посадоч ных гнёзд , может ошибаюсь. подготовить его к полётам планирую к лету.