Купил ямаду 91ST.Пара вопросов.

Palek

Протрахался 2 месяца с ОС-ом.В оканцовке он развалился так и не полетав толком.До соревнований осталось 1.5 месяца,а я ещё не летал.Уже думаю,есть ли смысл выступать?.😃 Сегодня пришла ко мне ямада 91ST.Я её живой увидел первый раз. Чтоб не тратить время на эксперементы,объясните мне пару вопросов пожалуйста.
1.На задней крышке есть штуцер для подачи давления в бак,и в комплекте идёт какой-то клапан. У меня сейчас давление идёт от штуцера на переходнике глушителя (МP5).Обязательно ли брать давление с мотора? Если нет,то чем тогда его лучше заглушить.
2.В комплекте идёт вторая игла.Как я думаю для регулировки средних оборотов.Почему она сразу не установлена? В чём прикол.Или какая хитрость есть в установке?
Так как я в англицком ни бум-бум,подскажите плз,как правильно и лучше её настраивать-обкатывать?
Вообщем буду рад любой информации,т.к. опыта общения с 90-ми моторами нет.Убитый за 1(!) галлон ОС - не в счёт. 😃

хелик
Palek:

1.На задней крышке есть штуцер для подачи давления в бак,и в комплекте идёт какой-то клапан. У меня сейчас давление идёт от штуцера на переходнике глушителя (МP5).Обязательно ли брать давление с мотора? Если нет,то чем тогда его лучше заглушить.
2.В комплекте идёт вторая игла.Как я думаю для регулировки средних оборотов.Почему она сразу не установлена? В чём прикол.Или какая хитрость есть в установке?
Так как я в англицком ни бум-бум,подскажите плз,как правильно и лучше её настраивать-обкатывать?
Вообщем буду рад любой информации,т.к. опыта общения с 90-ми моторами нет.Убитый за 1(!) галлон ОС - не в счёт. 😃

На задней крышке для давления , это правильно. В глушаке заглушить болтиком, я брал болт с гровером и на эпоксидку сажал, пока не отваливалось. Очень аккуратненько насаживаетм топливные трубки на ямадовские соски, они очень острые и может срезать кусочек силикона и чехарда будет с настройками. Иголки по инструкции, надеюсь она есть. Я обкатывал на земле, точнее сильно богатый просто висел над землёй пару баков, потом летал пару галончиков без нагрузки, ну не жестоко. топливом кормил 20кой и 30кой Байрон,ему понравилось. Следим за температурой. 90тую мне не удалось укатать, не успел, продал, а вот 50ку я добил, правда совсем жестоко, судя по слухам 90тую можно легче перегреть. 😉

Иголка отдельно, это не прикол, просто в коробку не влезает с установленной иглой. 😉

Palek

Андрей,спасибо!
А какая температура прописана Ямаде? Какая уже критичная? Я датчик термометра разместил на на первом ребре под головкой,с обратной стороны глушителя.Нормально?

хелик
Palek:

Андрей,спасибо!
А какая температура прописана Ямаде? Какая уже критичная? Я датчик термометра разместил на на первом ребре под головкой,с обратной стороны глушителя.Нормально?

Да, датчик прямо под головку внизу двигателя с обратной стороны от глушака. Всё правильно, сейчас на предыдущей фотке проресую. Температура вопросик тёмный, скажу так желательно 130гр не перепрыгивать в пиках, но это не значит, что движок запорится если на градуснике в пике появилось к примеру 136, но это и не значит, что на градуснике было 120, а всё в полном порядке. Но скорее первое, хотя если вертолёт не корячить шагами, то Ямада на 100градусах прекрасно работает, хотя опять же Ямада штучный двигатель и все обкатываются и летают неодинаково. 😵

Palek

Понятно.Спасибо.
Сегодня пойду обкатывать.Если опять с поля не прогонят. 😁
Пожары,мля… 😃

Palek

Вчера “откатал” один бак на земле.(в гараже возле подъезда ),а сегодня на поляне повисел пол-бака и бак полетал в горизонте на 1500 оборотах. На богатой смеси. Температура не поднималась выше 75 градусов. Топливо - 30% СР.Двиг работает - “как часики!” Впечатления пока положительные. Будем дальше пробовать. Мне кажется,мы подружимся.

8 months later
Элвис

Сегодня первый раз завел этот мотор с настройками как написано в инструкции.
И тут же возникли вопросы.
Как нужно настраивать иглы и в какой последовательности.
В моем случае двигатель на холостых оборотах работает рывками а на средних чувствуется просадка оборотов. На максимальных не крутил, так как мотор еще новый.
Температура выше 65 градусов не поднималась.

В общем как его настроить. 😃

Palek
Элвис:

Сегодня первый раз завел этот мотор с настройками как написано в инструкции.
И тут же возникли вопросы.
Как нужно настраивать иглы и в какой последовательности.
В моем случае двигатель на холостых оборотах работает рывками а на средних чувствуется просадка оборотов. На максимальных не крутил, так как мотор еще новый.
Температура выше 65 градусов не поднималась.

В общем как его настроить. 😃

Правильная идея, начинать с настроек, как в инструкции. С ними ямада работает в любом случае. Я летал на таком моторе 1.01.09 при -9, 2.02 при -10 и сегодня при - 10. Настройки получились такие:
ХХ-1.25 , Средняя-1.5, большая-1.25. Не скажу,что вершина настройки,но спокойно заводился и летал со средней температурой 90,а макс.-101. Топливо 30% СР. Свеча OS8.

Элвис

Свечка у меня тоже OS8 и топливо 30-ка.
Как выяснилось игла холостого хода у меня была вывернута на 0,5 а я ее не крутил.
Не из-за этого ли он на холостых оборотах неравномерно работал?
Сейчас отвернул на 1,25 но заводить не пробовал. Завтра попробую.
Дурацкий наверное вопрос, но какой именно иглой богатить двигатель? 😃
И если не секрет, каким стартером и аккумулятором для него пользуешься?

Palek
Элвис:

Свечка у меня тоже OS8 и топливо 30-ка.
Как выяснилось игла холостого хода у меня была вывернута на 0,5 а я ее не крутил.
Не из-за этого ли он на холостых оборотах неравномерно работал?
Сейчас отвернул на 1,25 но заводить не пробовал. Завтра попробую.
Дурацкий наверное вопрос, но какой именно иглой богатить двигатель? 😃
И если не секрет, каким стартером и аккумулятором для него пользуешься?

Акк 24В 7Ач. Стартер,по -моему “дюратрон” называется. ХХ богатить иглой ХХ, полный газ богатить иглой полного газа.😃

Элвис

Интересно, а литий полимерным аккумулятором можно стартер крутить?

Элвис

На свой же вопрос про липу могу ответить - можно.
А вот с холостыми оборотами непонятно как то. Троит, чихает и тому подобное. В какую сторону в таком случае нужно крутить иглу ХХ. Причем если добавить оборотов, эта неприятность пропадает.
И еще, когда завожу холодный двигатель и если немного не прогазовать он может заглохнуть, после чего из него по топливной трубке выходит воздух. Это нормально?

Элвис

Еще вопрос, насколько сильно нужно закручивать свечу? Сегодня обратил внимание, что вокруг свечки видно масло. Немного но неприятно.

p.s. Свечка с шайбой до этого стояли на другом моторе. Может это из-за шайбы?!