JR DSX9 - потенциометры или бесконтактные датчики?

Володимир
NailMan:

Ну дык желание есть, идеи тоже - вот и флаг вам в руки! Говорю ключ к пониманию - потенциометры дешевле и проще, а значит надежней.

Как думаешь, механическая мышка компьютерная (что с шариком) из прошлого века - сильно НЕнадежный аапарат?
А ведь стоит она буквально копейки, технология отработана…

ЗЫ. Поражает меня подход производителей - вот информацию на борт шлют уже в цифровом виде (РСМ и ДСМ), а внутри передатчика и на борту продолжают использовать импульсы одновибраторов, хотя ничего хуже в цифровой технике за все время ее существования не придумано…

Остался всего один маленький шажок (и мы все валом пойдем в магазины не только за новыми пультами, но и за новыми приемниками и рулевыми машинками) - перейти на чисто цифровой способ управления…

Cosmojam

была идея смастерить такой девайс из оптических мышей 😃 но осознание его необходимости переубедило
вот у скольких людей эти самые резисторы на стиках изнашивались? за сколько лет? или выдавали положение менее точное чем способна выдать серва?

Володимир
Cosmojam:

была идея смастерить такой девайс из оптических мышей

Прав! Пока в РМ не будет стоять такой же цифровой датчик положения вала - нет смысла что-то менять в передатчике. Ибо кроме надежности по износу дорожек - есть еще надежность и помехозащищенность всего тракта передачи информации об угле ручки на передатчике до угла качалки на РМ.
Еси делать - только комплексом…

HATUUL

Ну и как вы себе это представляете на 1124 положения со 100% надёжностью?
Вот у меня микросамолётик из серии"X-Twin",так стик у него типа дигитальный (только контактный) газ на 10 положений,так в одном из 10 положений где-то в середине,стёрлась дорожка,вот он вдруг и останавливается когда прибовляеш газ,а ведь инжинеры тоже стремились к идеальности.
Думаю в оптике теже проблемы,потом седи и доказывай,почему твой тиракс-90 внезапно повернул в толпу,по причине,“что в пульт попала пылинка”,или “протёрлась затемнёноё окошко” .

Володимир
HATUUL:

Вот у меня микросамолётик из серии"X-Twin",так стик у него типа дигитальный (только контактный) газ на 10 положений,так в одном из 10 положений где-то в середине,стёрлась дорожка,вот он вдруг и останавливается когда прибовляеш газ,а ведь инжинеры тоже стремились к идеальности.

Фокус в том, что не получив “тика” из-за соринки в окошке сигнал останется “как было”, а не заглушит мотор. А поскольку пилот двигает ручку не на заданное количество угловых минут, а по визуальному контролю - думаю что такую соринку он не заметит…

ЗЫ. Как компьютерная мыш - она же не “сыплеться” с экрана, а залипает на одном месте… Пока не дернешь сильнее рукой.

dmitryu

Надёжность современных переменных резисторов вполне достаточна для наших целей. Ставить что-либо другое - никакого смысла нет.

AlexSr

TO dmitryu

Позволю себе (чисто теоретически) не согласиться 😉 . И вот почему.
Являюсь счастливым обладателем весьма уникального устройства по нынешним временам - джойстика от Майкрософта. Первого Сайд-Виндера. Семпловый образец! С ОПТИЧЕСКИМ датчиком. Преобретён был в 1996!!! году (если склероз точен…). Работает КАК ЧАСЫ и сейчас.
Никакого дрейфа, никаких калибровок, тем более никакого дребезга.
Вы видели хотя бы один джойстик с резисторами реально ПРОРАБОТАВШИЙ столько времени? Думаю нет.

Но, полностью согласен с тем, что пока ВСЕ составляющие систем Р/У не перейдут на цифровые сигналы - резисторов будет “хватать”.