Вопросы по JR DSX9 (или PCM9X II)

RC-Pilot

Привет! Никак не могу заставить работать функцию Throttle CUT, в соответствующем меню я эту функцию активировал, пробовал там значения менять +20, -20% - реакции никакой, дергаю тумблер тренер-ученик - серва не двигается. Скажите, что я делаю не так? И еще вопрос: настроил D/R на элероны, руль высоты и рудер. Т.е. на каждый из трех каналов есть соответствующий 2-х позиционный переключатель, позволяющий включить/ отключить функцию D/R независимо для любого из 3-х каналов. Скажите, каким образом можно также независимо для каждого из 3-х каналов включать/ отключать ЭКСПОНЕНТУ? В настройках D/R можно настроить и экспонент, но в этом случае потом никак не включить, например, двойные расходы рудера без экспоненты. Заранее благодарю!

yury
RC-Pilot:

дергаю тумблер тренер-ученик - серва не двигается. Скажите, что я делаю не так?

  1. Ручка газа при этом должна стоять в минимуме оборотов - внизу.
  2. Sub тример и тример газа не должны быть в нижнем положении.
RC-Pilot

Спасибо Юрий! Заработало! Проблема была в том, что я включил реверс гпза в системных настроцках, а не в функциях. Из-за этого throttle cut срабатывал в максимальном верхнем положении ручки, хоть оно и соответствовало максимальному газу.
А что скажете отн экспоненты?

yury
RC-Pilot:

А что скажете отн экспоненты?

Экспонента и двойные расходы завязаны на одни и те же тумблеры. Ими такого не добиться.
Я бы предложил Вам попробовать задействовать полетные режимы. Вожможно так Вам удастся решить проблему. Полетных режимов на самолет вроде 3.

RC-Pilot

Спасибо. Вы правы - полетных режимов 3, например, взлет, посадка и что-то между. Основываясь на Вашем опыте, как, например, можно ими воспользоваться на 3Д самолете? Иногда может захотеться повыпендриваться с полными расходами и без экспонент, а иногда спокойно полетать в формате Ф3А, и, конечно же, взлет и посадку никто не отменял… Никак не могу сообразить как тут быть.

yury

Опыта 3д у меня нет. Я люблю копийный полет и маневр на скорости.
Как Вы запрогромируете эти режимы, зависит от Вас.

  1. Вялый полёт с задушенными расходами и экспонентой - он же взлет посадка.
  2. Ваш 3д режим с большими расходами и экспонентой.
  3. Супер маневренный с большими расходами и скажем с положительной экспонентой - усиливающей расходы в околонулевых положениях. Хотя для 3д самолета это наверное уже излишне.
Володимир
  1. Вялый полёт с задушенными расходами и экспонентой - он же взлет посадка.

На взлете надо иметь большие расходы при правильной экспоненте, чтобы иметь возможность парировать порывы ветра.

RC-Pilot

А, правильная экспонента - это, примерно какой % для 3D самолета с большими расходами (ЯК-54)? Я правильно понимаю, что экспонента на взлете нужна на рудере, чтобы самолет не болтался по полосе при разгоне? М.б. на элеронах тоже, чтобы чуть-чуть можно было поддавливать в случае бокового ветра? И в целом что-то я никак не соображу как же мне наиболее рационально использовать эти полетные режимы, которых всего 3…

Володимир
RC-Pilot:

А, правильная экспонента - это, примерно какой % для 3D самолета с большими расходами (ЯК-54)?

На все рули - причем я ставлю порядка 40-60% перед облетом… А потом уже по результатам облета и личным пристрастиям.