Помогите самолетчику по гирам консультацию надо.
Здрасте товарищи вертолетчики. Прошу не пинать но помочь самолетоделателю. Вертолет я не собираюсь строить, хотя на автожиры планы есть.
****
Подсел на гиры для самолета пользую Футабы 351 на крылья и 350 на руль высоты. Дороговаты они увы и малодоступны нынче.
Наверное знаете их. У них 3 режима - выкл / нормальный режим / удержание. очень хорошо держит самолет.
http://www.helikraft.com/advanced_search_r…mp;x=4&y=10
В настоящее время нужно мне очень подобрать недорогой аналог 350-й гиры.
Function and Feature
•The 350/351 AVCS gyros are compact, lightweight and developed for airplanes. Mounted on ailerons, elevators and rudders, it strongly maintains flight attitude. The gyro corrects almost all bad tendencies peculiar to each aircraft which tend to appear during upright, inverted, upward, downward or knife-edge flight. These newest gyros not only enable stable takeoff and landing but also minimize the need for manual control during stunt or acrobatic flights.
*The GYA350/GYA351 gyros are not level stabilizers but are devices that help the airplane maintain its attitude.
*When an airplane is in a stall condition (where the airplane no longer responds to the control signals from the transmitter), there are some cases where the flight attitude may not be restored when in the AVCS mode due to the characteristics of the gyro. This tends to happen during landing, spinning, snap-rolling or torque-rolling.
* GYA350/GYA351 cannot be used for elevons and V-tails
Важно - режим удержания и желательно выключение. Нормальный режим (подруливание) не нужно!
Дело в том что типа GWS PG03 и подобные имеют только нормальный режим. Он малополезен - только подруливает когда ветер самолет дергает. Гиры мне эти нужны на канал руля направления - нужно чтобы самолет гарантировано удерживал направление (сейчас летает с балластом 700 г, а будет вместо оного зеркальный фотоаппарат).
Чтобы не обсуждать другие способы выравнивания курса на самолете сразу скажу - мне придется взлетать с маленьких дорожек и в отличие от большого аэродрома взлет по кругу недопустим. Можно въехать куда ненадо(((( Даже если отстроить самолет, то всеравно ерудна будет - почти на каждой чуть-жесткой посадке имеют место быть небольшие деформации стоек шасси и осей, что приводит к следующему “кривому” взлету.
Кривой взлет (минивидео).
Самолет вот (летает отменно), фото вот vorona.org/cover/36276517644851b.jpg
Тема про самолет тут rcopen.com/forum/f1/topic98170/125
Вопрос адресую Вам, т.к. в самолетной теме мало инфы. Вы то имеете с гирами дела в каждом аппарате, а самолетчики только в 1 из 100 наверное…
Буду блпагодарен советам, если можно с ссылками на магазин…
Олег.
Вообще я вот вроде эту присмотрел. На пробу взять. Справится она?
Правильно ли я понимаю что гиры для электро вертолетов побаиваются вибрации (почему их нельзя на ДВС?). В моем случае двигатель Ванкеля (ротрный), на оборотах работает как электро без вибрации.
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=6753
MKS 191 Headlock Gyro
Pattern : PIZEO Control
Weight : 4.8g
Size(mm) : 20*20*10.5mm
Input Voltage : 4 ~ 6V
Gain : 1 / 2 CH
Apply to electric heli and robot
Подскажите пожалуйста что за функция www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=6752… у этой МКС 293 гиры - delay - замедление? Задержка реакции? Чувствительность Пфшт я понимаю а это не совсем… т.е. как работает эта задержка?
Задержка между перед отработкой сервы, т.е. датчик чует отклонение но на серву команда идет с этой самой задержкой. Нужно когда медленная серва не успевает за гирой
Задержка между перед отработкой сервы, т.е. датчик чует отклонение но на серву команда идет с этой самой задержкой. Нужно когда медленная серва не успевает за гирой
О спасибо. Это уже полезная инфа. А Сервы 0.15-10.12 сек. которые я пользую можно считать быстрыми относительно гироскопов конечно?
Важно - режим удержания и желательно выключение. Нормальный режим (подруливание) не нужно!
Олег.
В принципе, Вам подойдет любой гироскоп с функцией удержания. Для отключения гироскопа вообще необходимо подать на канал чувствительности нейтральный сигнал, т.е. середину диапазона. Для настройки чувствительности гироскопа в рабочем режиме (в самолетном варианте) необходимо понять в каком диапазоне от нейтрали включается режим удержания. Для этого настраиваем чувствительность на уровне70-75%. Смотрим что получилось. Если при отклонении стика в любую сторону и возвращении его обратно сервомашинака в нейтраль не возвращается - значит включен режим удержания. Если возвращается - нормальный режим. Для установки нужного режима оперируем реверсом канала чувствительности. Для переключения режимов и отключения гироскопа в полете выводим на двухпозиционный переключатель канал чувствительности. В одном положении тумблера подается нейтральный сигнал, в другом сигнал в диапазоне удержания. Настройка чувствительности в режиме удержания начинается со значения 60-65% и повышается до появления автоколебаний в полете. Появились колебания - уменьшили на 2% и оставили как есть.
По матчасти: Futaba G240, G401.
Сервомашинку желательно использовать цифровую не медленней 0,11-0,13с.
По вибрации: не так страшен черт, подушку по гиру 2-3мм и все будет нормально.
По матчасти: Futaba G240, G401.
Сервомашинку желательно использовать цифровую не медленней 0,11-0,13с.
Оч. спасибо.
Да я прекрасно знаю как работают гиро - у меня в крене стоит Футаба 351 и в тангаже 350-я. Вобщемто спасибо что вы подтвердили что подойдет любая гира с удержанием.
В россии продают чтото дешевое но работаеющее (хотябы 10-20 секунд на разгоне на взлете). Ятото ничего не нашел толком. Нашел МКС 190 но по неприличной цене аж в несколько раз дороже китайского магазина хобисити… Видимо там и придется брать.
Футаба 240/401 по цене не дают выигрыша перед Футабой 350 самолетно, проще взять последнюю. Но мне жалко если честно тратить 100+ баксов на 10-20 секунд работы ее на 1 полет… 😕 Поэтому вобщемто и озвучивал вариант дешевой китайской аналогичной…
Задержка между перед отработкой сервы, т.е. датчик чует отклонение но на серву команда идет с этой самой задержкой. Нужно когда медленная серва не успевает за гирой
Неверно. DELAY - параметр, который сглаживает быстрые возвраты канала руля направления в нейтраль. Это помогает устранить колебания хвоста при резкой остановке пируэта. Это никак не задержка между датчиком и сервой.
GY240 не имеет дистанционного переключения режима/чувствительности.
Неверно. DELAY - параметр, который сглаживает быстрые возвраты канала руля направления в нейтраль. Это помогает устранить колебания хвоста при резкой остановке пируэта. Это никак не задержка между датчиком и сервой.
Да я так и понял. По моему мнению для самолета это самое то что надо. По сравнению с вертолетными гирами у самолетных гир Футаб 350 и 351 как мне обхяснили какраз замедленная реакция. Поэтому если вертолетную гиру ставить на крен например самолет может кидать/колбасить.
Вобщем времени у меня нет, в России ничего не нашлось по моим требованиям (цена и функуия). Буду заказывать какраз эту MKS 293 с хоббисити. Кстати поситал, там по отзывам эту гиру и на машины р/у ставят успешно…
Точнее наверное будет:
DELAY (задержка): влияет на то, как быстро реагирует гироскоп на входной сигнал и на возврат рукоятки управления в нейтральное положение. Если задержка слишком велика и у вас медленный сервомотор, гироскоп будет считать, что сервомотор уже прошел нужное положение, и будет дальше корректировать курс, вновь промахнется, и т.д., в результате чего вертолет будет мотать. Более быстрые сервомоторы могут работать с меньшими задержками.
GY240 не имеет дистанционного переключения режима/чувствительности.
Правда Ваша. Забыл. Извиняюсь.