Помогите самолетчику по гирам консультацию надо.

beatl
Vorona_z_Handicraft:

Важно - режим удержания и желательно выключение. Нормальный режим (подруливание) не нужно!

Олег.

В принципе, Вам подойдет любой гироскоп с функцией удержания. Для отключения гироскопа вообще необходимо подать на канал чувствительности нейтральный сигнал, т.е. середину диапазона. Для настройки чувствительности гироскопа в рабочем режиме (в самолетном варианте) необходимо понять в каком диапазоне от нейтрали включается режим удержания. Для этого настраиваем чувствительность на уровне70-75%. Смотрим что получилось. Если при отклонении стика в любую сторону и возвращении его обратно сервомашинака в нейтраль не возвращается - значит включен режим удержания. Если возвращается - нормальный режим. Для установки нужного режима оперируем реверсом канала чувствительности. Для переключения режимов и отключения гироскопа в полете выводим на двухпозиционный переключатель канал чувствительности. В одном положении тумблера подается нейтральный сигнал, в другом сигнал в диапазоне удержания. Настройка чувствительности в режиме удержания начинается со значения 60-65% и повышается до появления автоколебаний в полете. Появились колебания - уменьшили на 2% и оставили как есть.
По матчасти: Futaba G240, G401.
Сервомашинку желательно использовать цифровую не медленней 0,11-0,13с.
По вибрации: не так страшен черт, подушку по гиру 2-3мм и все будет нормально.

Vorona_z_Handicraft
beatl:

По матчасти: Futaba G240, G401.
Сервомашинку желательно использовать цифровую не медленней 0,11-0,13с.

Оч. спасибо.

Да я прекрасно знаю как работают гиро - у меня в крене стоит Футаба 351 и в тангаже 350-я. Вобщемто спасибо что вы подтвердили что подойдет любая гира с удержанием.

В россии продают чтото дешевое но работаеющее (хотябы 10-20 секунд на разгоне на взлете). Ятото ничего не нашел толком. Нашел МКС 190 но по неприличной цене аж в несколько раз дороже китайского магазина хобисити… Видимо там и придется брать.

Футаба 240/401 по цене не дают выигрыша перед Футабой 350 самолетно, проще взять последнюю. Но мне жалко если честно тратить 100+ баксов на 10-20 секунд работы ее на 1 полет… 😕 Поэтому вобщемто и озвучивал вариант дешевой китайской аналогичной…

Vad64
Cosmojam:

Задержка между перед отработкой сервы, т.е. датчик чует отклонение но на серву команда идет с этой самой задержкой. Нужно когда медленная серва не успевает за гирой

Неверно. DELAY - параметр, который сглаживает быстрые возвраты канала руля направления в нейтраль. Это помогает устранить колебания хвоста при резкой остановке пируэта. Это никак не задержка между датчиком и сервой.

GY240 не имеет дистанционного переключения режима/чувствительности.

Vorona_z_Handicraft
Vad64:

Неверно. DELAY - параметр, который сглаживает быстрые возвраты канала руля направления в нейтраль. Это помогает устранить колебания хвоста при резкой остановке пируэта. Это никак не задержка между датчиком и сервой.

Да я так и понял. По моему мнению для самолета это самое то что надо. По сравнению с вертолетными гирами у самолетных гир Футаб 350 и 351 как мне обхяснили какраз замедленная реакция. Поэтому если вертолетную гиру ставить на крен например самолет может кидать/колбасить.

Вобщем времени у меня нет, в России ничего не нашлось по моим требованиям (цена и функуия). Буду заказывать какраз эту MKS 293 с хоббисити. Кстати поситал, там по отзывам эту гиру и на машины р/у ставят успешно…

Cosmojam

Точнее наверное будет:

DELAY (задержка): влияет на то, как быстро реагирует гироскоп на входной сигнал и на возврат рукоятки управления в нейтральное положение. Если задержка слишком велика и у вас медленный сервомотор, гироскоп будет считать, что сервомотор уже прошел нужное положение, и будет дальше корректировать курс, вновь промахнется, и т.д., в результате чего вертолет будет мотать. Более быстрые сервомоторы могут работать с меньшими задержками.

www.roboclub.ru/master/sensor_48.html

beatl
Vad64:

GY240 не имеет дистанционного переключения режима/чувствительности.

Правда Ваша. Забыл. Извиняюсь.