Дефект приемника
Чудесно полетит, если моторы будут по прежнему вращаться так, чтобы лопасти крутились в разные стороны!
Вы пробовали летать на вертолёте без гироскопа? Попробуйте - чудесные секунды полета 😂
Я скажу больше, я успешно летал на своей Ламе без флайбара.
Очень неудобно это, резких движений делать было вообще нельзя, но летал.
Вы пробовали летать на вертолёте без гироскопа?
Функции гироскопа и флайбара несколько разные, не так ли?
добрый день!
возникла подобная ситуация со “стрекозой”. приёмник аналогичный тому, что на картинках, потому фотографировать не буду.
в общем, при ремонте перепутал полярность, при этом прогорел полевик. остальные детали остались целыми.
я его удалил. поставил вместо него IRF7413. предворительно проверил SS14. он выдал падение напряжения в 156. соседний(рабочий диод) в паре с рабочим полевиком выдаём около 460.
при включении питания заменённый полевик открывается полностью. при нулевом значении газа на выходе 7,62 вольта.
убрал полевик, проверил всю цепь до полевика. транзисторы адекватно реагируют на ручку газа.
дальше я не знаю куда копать. если есть предположения - подскажите пжалста ! .
PS: я грешу только на то, что при впаивании нового полевика просто пережигаю его. места на плате очень мало, и добраться до контактов не так-то просто.
Какой полевик стоял до замены?
Проверяйте напряжение на затворе полевика (напишите какое напряжение при разных положениях ручки газа), посмотрите куда идет цепь управления. Бывает выгорают также и транзисторы “раскачки” (два комплементарных, в корпусах SOT-23-3).
проверил всю цепь до полевика. транзисторы адекватно реагируют на ручку газа
Какие транзисторы? Что значит “адекватно реагируют”?
Давайте как-нибудь поподробнее, а то так долго будем переспрашивать 😉
грешу только на то, что при впаивании нового полевика просто пережигаю его.
Как проверить полевой транзистор
Неисправный защитный диод также может служить причиной пробоя транзистора.
до замены стоял полевой транзистор APM4412. поставил вместо него IRF7413.
маркировка транзисторов раскачки “китайская” точную маркировку сейчас не скажу, т.к. плата осталась на работе, но я её проверял мультиметром от самого микроконтроллера до контактной площадки затвора полевика. при нулевом положении газа - на затворе - 0 вольт. при полном газе - около 7,6 в (этот параметр перепроверю, т.к. точное значение не помню). через несколько часов заберу плату с работы и сфоткаю.
Замена - корректная. Проверьте полевой транзистор и диод, выпаяв их из платы. При неисправном диоде полевик пробивается напряжением ЭДС самоиндукции мотора.
Напряжение на завтворе лучше проверять с небольшой нагрузкой (например, резистор 1К параллельно щупам мультиметра). Если и в этом случае при 0 вольт мотор крутится - полевик пробит.
Запаиваете-то его на место правильно? 😉
вроде бы разобрался. что-то странное творилось с полевиком. скорее всего - перегрел. аккуратно впаял новый - всё встало на свои места.
пока не удалось проверить на самом вертолете, но судя по показаниям мультиметра - всё должно быть норм. проверял под нагрузкой в 2 кОМ. (меньше не было). подключал движок от CDROM. тоже регулируется отлично. буду надеяться, что под большой нагрузкой всё будет так же работать. Спасибо за помощь !
еще вопрос: на плате нашёл 2 подстроечных резистора. один из них - “Чувствительность”, другой - “L-R”. в инструкции к вертолту про них ни слова.
При изменении “чувствительности” в определённом положении, при полном газе загорается крассный диод вместо зелёного. Для чего нужен 2-й подстроечник - вообще не понял (((
подскажите, за что эти подстроечники отвечают ?!?
С подстроечниками все просто.
“Чувствительность” - это чувствительность удержания хвоста, настраиваем так: ставим, например, в среднее положение; перезапускаем на всякий случай приемник (выкл-вкл); поднимаем вертолет, смотрим, не дергается ли хвост.
Если не дергается - крутим потихоньку дальше, перезапускаем приемник, опять поднимаем. И так до тех пор, пока хвост не начнет туда-сюда дергать 😃 После этого откручиваем подстроечник чуть назад - все готово, чувствительность максимальная, чтобы удерживать хвост, но не такая большая, чтобы входить “в разнос”.
“L-R” - это пропорция вращения двух роторов, если вертолет стабильно крутит в одну или в другую сторону - крутим этот подстроечник до стабильного висения.
Спасибо ! )) завтра буду пробовать настраивать.