Настройка гироскопа JR7703d на T-rex 500 CF
Полез в иностранные форумы и в конец запутался.
Народ пишет, что расходы надо не по 150% а по 100% ставить и экспоненту не 50% как в инструкции а гдето 30-40 иначе скорость вращения хвоста получается очень высокая.
Пожалуйста, внесите ясность кто нибудь. не хочется быть первооткрывателем -кулибиным.
… Ограничил ход машинки хвоста чтобы ничего не заедало крутилкой на гире…
Каков ход слайдера? Сколько остаётся (не доходит) в “длинную” сторону. При предкомпенсации слайдер где?
Бывает, цапфы развёрнуты, и ход слайдера сильно ограничен. Совсем недавно (правда на 600N) такая история у человека была. Победилось переворачиванием цапф рычагами впереди лопасти.
ход слайдера от среднего положения ло крайнего, так чтобы ничего не упиралось. просто ограничил ход регулировкой на гире, чтобы машинка не жужжала в крайних положениях. визуально полмилиметра гдето до упора.
Предкомпенсации нет… почитав форум опять таки люди пишут что на 500 она не нужна при этой гире…
Я еще на вертолете не летал, если кто -то не правильно понял.
Каков ход слайдера? Сколько остаётся (не доходит) в “длинную” сторону. При предкомпенсации слайдер где?
Бывает, цапфы развёрнуты, и ход слайдера сильно ограничен. Совсем недавно (правда на 600N) такая история у человека была. Победилось переворачиванием цапф рычагами впереди лопасти.
Собрал верт, поставил гироскоп. Ограничил ход машинки хвоста чтобы ничего не заедало крутилкой на гире.
Выставил travel adjast 150% (так надо по инструкции на гиру!!), чувствительность гиры по 63% в режиме удержания и в нормале, экспонента 50% - все как в мануале на 770-й.
Вроде бы все хорошо - машинка реагирует на поворот вертолета.
но при отклонении ручки руддера всего лишь на 1/3 в любую сторону это дает 100% хода качалки хвостовой сервы влево (вправо) из положения нейтрали. Так и должно быть или я что то неправильно настроил?
Перечитал еще раз инструкцию - там указано чт онадо еще дуалрейты поставить 60%. Поставил. пропорция стала примерно такая 50% хода ручки руддера - 100% отклонение машинки.Ваши комментарии, будет такая конфигурация летать или надо чтото поправить?
У меня на JR 770
Travel Adjust 150%
D/R 40% Exp 30
Хвост нормально рулиться, не очень быстро.
Спасибо, попробую поставить также.
Просто для меня логически непонятно зачем в инструкции написано что расходы надо увеличивать до 150%, если потом все равно дуалрейтами приходится зажимать (40%)
что то я непонимаю физику процесса - на что влияет ATV(Adjust Travel Rate) и D/R (DualRates) на канале руддера?
С экспонентами и чувствительностью ясно.
У меня на JR 770
Travel Adjust 150%
D/R 40% Exp 30Хвост нормально рулиться, не очень быстро.
не путайте круглое с мягким
расходы это сколько гире можно самой ходить, а даблрейты это сколько вам дают рулить или она же скорость пируэтов при полном отклонении ручки.
в режиме удержания хвоста половина отклонения стика и полный уход слайдера это нормально.
не путайте круглое с мягким
расходы это сколько гире можно самой ходить, а даблрейты это сколько вам дают рулить или она же скорость пируэтов при полном отклонении ручки.
в режиме удержания хвоста половина отклонения стика и полный уход слайдера это нормально.
Тут это обсуждали: http://forum.modelka.com.ua/index.php?show…amp;#entry33888
Вот теперь понятно насчет разницы. но возникает новый вопрос:
как выставлять физически (крутилкой гиры) ограничение хода машинки?
Всмысле если я ограничение хода по стикам выставил (с моими дуалрейтами 60%) - ничего не упирается, то вдруг гира в полете при 150% travel такой ход качалки даст, что слайдер упрется в ограничитель?
не путайте круглое с мягким
расходы это сколько гире можно самой ходить, а даблрейты это сколько вам дают рулить или она же скорость пируэтов при полном отклонении ручки.
в режиме удержания хвоста половина отклонения стика и полный уход слайдера это нормально.
Крутилкой на гире Вы выставляете максимальные значения канального импульса на ВЫХОДЕ сервы. За это значение она никогда не выйдет.
ATV 150% - вы выставляете максимальное значение (шире/уже стандартного) канального импульса на выходе приёмника (для гиры - вход). Тем самым увеличивая разрешение (количество дискретных значений кан.имп. на полный ход стика) канала управления.
А вот уже D\R расходами - вы задаёте тот диапазон изменения канальных импульсов на приёмнике для полного хода стика, который будете использовать для руления (скорость пируэта).
TO binomax
Ход слайдера в оба края одинаков? А то, в один не упирается - а в другой дофига остаётся свободного вала … 😉
Ход слайдера в обе стораны одинаков, т.к. предкомпенсации не ставил… Ровно по половинке в каждую сторону.
TO binomax
Ход слайдера в оба края одинаков? А то, в один не упирается - а в другой дофига остаётся свободного вала … 😉
Вчера облетали верт.
стояло ATV 150%
D/R 50
EXP 40%
чувствительность в обоих режимах 65%
При взлете хвост начало трясти в горизонтальной плоскости.
чувствительность пришлось уменьшать аж до 20 % или 60 единиц в терминах ДХ7 после чего он полетел.
Почему такая маленькая чувствительность, кто нибудь знает?
так гира устроена
нормальная у вас чувствительность для нее.
У меня на 500-ке JR 770,летаю с такими настройками и очень доволен.
Travel Adjust 150%
D/R 60% Exp 45
Чутьё 58% иначе возбуждаться гирик начинает.
Машинка на хвосте Футаба 9257
Предкомпенсации никакой,в нейтральном положении слайдер стоит чётко по середине.
А подскажите пожалуйса чайнику в одном вопросе. У меня Шатл 2, гироскоп JR-G500T, в принципе то же самое что и JR 770. Радио JR 6 каналов. Всё прочитал, сделал как в инструкции и… не понял одного. куда подключать белый провод от гироскопа. В описании написано: “Подключить к каналу регулировки чустительности гироскопа”, но у меня остался свободным только один канал- “Gear”. Полез в инернет, там написано что да, если у вас 6-ти каналка, подключайте именно туда. Вот и возникает вопрос, а как этот канал может повлиять на чуствительность гироскопа? Он ведь только служит для “вкл.” и “выкл.” У меня в меню нельзя что-либо поменять на этом канале. В чём хитрость? ( Как было легко с GY240, простой как Москвич-401). Буду всем очень признателен за помощь.
Он ведь только служит для “вкл.” и “выкл.” У меня в меню нельзя что-либо поменять на этом канале. В чём хитрость? ( Как было легко с GY240, простой как Москвич-401). Буду всем очень признателен за помощь.
А трэвэл аджастмент ты по этому каналу не можешь менять???
идея такая для значения офф какнала джир ты ставишь например одно значение трэвэл эджастмента соответствующее режиму нормал гироскопа, для второго-соответствующее удержанию! но это только если ты можешь трэвыл эджасмент отрегулировать
Дима, спасибо. Надо повнимательней почитать инструкцию к радио. Не может быть что бы япошки в чём -то ошиблись.
[quote=Кряк;1017134]
Дима, спасибо. Надо повнимательней почитать инструкцию к радио. Не может быть что бы япошки в чём -то ошиблись.
Ура, заработало. Правда появилась другая проблема. Функция “Head Lock” включается автоматически при чуствительности гироскопа 51 и более, отключается при 49 и менее. Это так написано в инструкции. Интересно, а что делать если 51 будет много, летать без “Head Lock”. Правда можно немного компенсировать чуствительность гироскопа чисто механическим путём, например переносом тяги на хвосте подальше от центра, но тогда немного снизим лётные качества. Но об этом пока рано, завтра посмотрим как это всё полетит, а потом будем делать выводы.
ATV 150% - вы выставляете максимальное значение (шире/уже стандартного) канального импульса на выходе приёмника (для гиры - вход). Тем самым увеличивая разрешение (количество дискретных значений кан.имп. на полный ход стика) канала управления.
А вот уже D\R расходами - вы задаёте тот диапазон изменения канальных импульсов на приёмнике для полного хода стика, который будете использовать для руления (скорость пируэта).
А смысл ??
не проще сразу 80% поставить по расходам и усе ? … и D/R не трогать 😃 .
просто интересно и что все вцепились в 150% 😃…
А смысл ??
Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:
1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).
Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:
1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).
т.е хотите сказать что канальный импульс будет разный ? если поставить чуствительность на 67% больше цифорку чем при расходе 150?
т.е вертолет полетит подругому если вместо 53 поставить 88% но при расходе 100?
и что тогда происходит разрешением пок каналу чуствительности если расход 150 и расход 100 ?? при расходе 100 за 100/100=1 при расходе 150 получается 150/100=1.5.
(100 - это значение Д.Р всего диапазона )
т.е разрешение по каналу чуствительности при расходе 150 просто становится в 1.5 раза более грубым
И тоже самое происходит и с каналом рудера 😃…
так все таки надо ставить 150 или не надо ? … и почему указывают в большенстве гир 150%
Ээээ…
Давайте считать так:
1 - Длительность импульса при ATV 150 = 100% того, что понимает гира. Ну, ТАК они рекомендуют.
2 - Эту длительность импульса (150%) гира может поделить (примем для простоты) на 100 частей, которые различит.
3 - значит, точность 1-й части = 1.5% СТАНДАРТНОГО расхода при 100% ATV …
4 - соответственно, поставив ATV =100% - гира будет использовать только 67% своей возможности по точности.
5 - не понятно, касается это канала “гайн” у гиры?
6 - поставив D/R в 80% при 150% ATV мы используем ход стика приблизительно в 50% от возможного, с точностью “1-а единица гироскопа” .
7 - сделав 100%ATV и 80% D/R (или 50% ??) - мы возможно получим похожую характеристику гироскопа (реакцию), но с точностью в 1.5 еденицы.
Ведь кроме входного импульса, важен ещё и выходной… он же функция: имп.вход* К(гиры) .
А так же, в гире настраивается ЕЁ расход (тот же ATV , но только гиры!). Грубо говоря, это один из множителей. А у машинки - точность тоже ограниченна …
По этому (наверно), для сохранения точности при всех преобразования, они и советуют увеличивать длительность исходного импульса.
Как то так.