Настройка гироскопа JR7703d на T-rex 500 CF
так гира устроена
нормальная у вас чувствительность для нее.
У меня на 500-ке JR 770,летаю с такими настройками и очень доволен.
Travel Adjust 150%
D/R 60% Exp 45
Чутьё 58% иначе возбуждаться гирик начинает.
Машинка на хвосте Футаба 9257
Предкомпенсации никакой,в нейтральном положении слайдер стоит чётко по середине.
А подскажите пожалуйса чайнику в одном вопросе. У меня Шатл 2, гироскоп JR-G500T, в принципе то же самое что и JR 770. Радио JR 6 каналов. Всё прочитал, сделал как в инструкции и… не понял одного. куда подключать белый провод от гироскопа. В описании написано: “Подключить к каналу регулировки чустительности гироскопа”, но у меня остался свободным только один канал- “Gear”. Полез в инернет, там написано что да, если у вас 6-ти каналка, подключайте именно туда. Вот и возникает вопрос, а как этот канал может повлиять на чуствительность гироскопа? Он ведь только служит для “вкл.” и “выкл.” У меня в меню нельзя что-либо поменять на этом канале. В чём хитрость? ( Как было легко с GY240, простой как Москвич-401). Буду всем очень признателен за помощь.
Он ведь только служит для “вкл.” и “выкл.” У меня в меню нельзя что-либо поменять на этом канале. В чём хитрость? ( Как было легко с GY240, простой как Москвич-401). Буду всем очень признателен за помощь.
А трэвэл аджастмент ты по этому каналу не можешь менять???
идея такая для значения офф какнала джир ты ставишь например одно значение трэвэл эджастмента соответствующее режиму нормал гироскопа, для второго-соответствующее удержанию! но это только если ты можешь трэвыл эджасмент отрегулировать
Дима, спасибо. Надо повнимательней почитать инструкцию к радио. Не может быть что бы япошки в чём -то ошиблись.
[quote=Кряк;1017134]
Дима, спасибо. Надо повнимательней почитать инструкцию к радио. Не может быть что бы япошки в чём -то ошиблись.
Ура, заработало. Правда появилась другая проблема. Функция “Head Lock” включается автоматически при чуствительности гироскопа 51 и более, отключается при 49 и менее. Это так написано в инструкции. Интересно, а что делать если 51 будет много, летать без “Head Lock”. Правда можно немного компенсировать чуствительность гироскопа чисто механическим путём, например переносом тяги на хвосте подальше от центра, но тогда немного снизим лётные качества. Но об этом пока рано, завтра посмотрим как это всё полетит, а потом будем делать выводы.
ATV 150% - вы выставляете максимальное значение (шире/уже стандартного) канального импульса на выходе приёмника (для гиры - вход). Тем самым увеличивая разрешение (количество дискретных значений кан.имп. на полный ход стика) канала управления.
А вот уже D\R расходами - вы задаёте тот диапазон изменения канальных импульсов на приёмнике для полного хода стика, который будете использовать для руления (скорость пируэта).
А смысл ??
не проще сразу 80% поставить по расходам и усе ? … и D/R не трогать 😃 .
просто интересно и что все вцепились в 150% 😃…
А смысл ??
Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:
1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).
Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:
1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).
т.е хотите сказать что канальный импульс будет разный ? если поставить чуствительность на 67% больше цифорку чем при расходе 150?
т.е вертолет полетит подругому если вместо 53 поставить 88% но при расходе 100?
и что тогда происходит разрешением пок каналу чуствительности если расход 150 и расход 100 ?? при расходе 100 за 100/100=1 при расходе 150 получается 150/100=1.5.
(100 - это значение Д.Р всего диапазона )
т.е разрешение по каналу чуствительности при расходе 150 просто становится в 1.5 раза более грубым
И тоже самое происходит и с каналом рудера 😃…
так все таки надо ставить 150 или не надо ? … и почему указывают в большенстве гир 150%
Ээээ…
Давайте считать так:
1 - Длительность импульса при ATV 150 = 100% того, что понимает гира. Ну, ТАК они рекомендуют.
2 - Эту длительность импульса (150%) гира может поделить (примем для простоты) на 100 частей, которые различит.
3 - значит, точность 1-й части = 1.5% СТАНДАРТНОГО расхода при 100% ATV …
4 - соответственно, поставив ATV =100% - гира будет использовать только 67% своей возможности по точности.
5 - не понятно, касается это канала “гайн” у гиры?
6 - поставив D/R в 80% при 150% ATV мы используем ход стика приблизительно в 50% от возможного, с точностью “1-а единица гироскопа” .
7 - сделав 100%ATV и 80% D/R (или 50% ??) - мы возможно получим похожую характеристику гироскопа (реакцию), но с точностью в 1.5 еденицы.
Ведь кроме входного импульса, важен ещё и выходной… он же функция: имп.вход* К(гиры) .
А так же, в гире настраивается ЕЁ расход (тот же ATV , но только гиры!). Грубо говоря, это один из множителей. А у машинки - точность тоже ограниченна …
По этому (наверно), для сохранения точности при всех преобразования, они и советуют увеличивать длительность исходного импульса.
Как то так.
Ээээ…
Давайте считать так:
1 - Длительность импульса при ATV 150 = 100% того, что понимает гира. Ну, ТАК они рекомендуют.
2 - Эту длительность импульса (150%) гира может поделить (примем для простоты) на 100 частей, которые различит.
3 - значит, точность 1-й части = 1.5% СТАНДАРТНОГО расхода при 100% ATV …
4 - соответственно, поставив ATV =100% - гира будет использовать только 67% своей возможности по точности.
5 - не понятно, касается это канала “гайн” у гиры?
6 - поставив D/R в 80% при 150% ATV мы используем ход стика приблизительно в 50% от возможного, с точностью “1-а единица гироскопа” .
7 - сделав 100%ATV и 80% D/R (или 50% ??) - мы возможно получим похожую характеристику гироскопа (реакцию), но с точностью в 1.5 еденицы.Ведь кроме входного импульса, важен ещё и выходной… он же функция: имп.вход* К(гиры) .
А так же, в гире настраивается ЕЁ расход (тот же ATV , но только гиры!). Грубо говоря, это один из множителей. А у машинки - точность тоже ограниченна …По этому (наверно), для сохранения точности при всех преобразования, они и советуют увеличивать длительность исходного импульса.
Как то так.
- согласен с таким утверждением 😃
- согласен
- согласен диапазона 0-150 только нам нафиг не нужне эти диапазон … нам хватает для настройки и обрезанного кусочка 0 до 100…
4 с какого будуна ??.. ну при расходе 100 закончится у вас канальный имульс раньше, и закончится, в чем проблемато… при 150 получим 2 мс при 100 всего 1.7, а чуствительность ваша 1.65… - соотвестнно генерится будет сигнал в передатчике при 150% расхода с дискретизацией 1.5 а не 1 😃…
А причем здесь математика гиры… 😃 мы пока сравниваем, что идет с передатчика 😃…
… математика гиры…
как все оказывается сложно… вот так спросит человек: как настроить гиру, а ему: импульс, миллисекунда, фрейм, математика гиры…
может будем проще:
-есть инструкция, там отработки 150% и поехали - 3-4-5 полетов и по финалу получаем чуствительность 22-24%, отработки 75-80%.
-и есть простой “юзерский” опыт, ставим отрабтку 70%, подлетим пару раз и выйдем на те же чуствительность 22% и отработки 75%.
короче, выбор за потребителем 😉
Так, вчерашний ответ был “обрезан” моим провайдером 😮 , попробуем ещё раз.
1 - что идёт с передатчика?
- соотвестнно генерится будет сигнал в передатчике при 150% расхода с дискретизацией 1.5 а не 1 …
Не уверен. Вот почему: каналов в передатчике много, иметь на каждый канал свой таймер-шим генератор с предделителем … 😵 Где такой проц взять?
Скорее всего (это всё же - гипотеза), передатчик “настроен” изначально на генерацию максимальной длительности импульса (2мс = 150%ATV) и это соответствует, скажем, его разрешению таймера в 512 значений. А 100% ATV - это как раз “урезанное” значение = 512*0,67=343.
Если перейти к длительностям, то надо вспомнить как они формируются:
за ноль принят сигнал длительностью 1,5мс.
минимальное значение есть: 1.5мс - 0.5мс = 1мс
максимальное : 1.5мс + 0.5мс = 2мс
Значит, расход (ATV) в 100% по отношению к ATV 150% = 0.67 и времена будут: 1.5 (±) 0.5*0.67= мин: 1,165 и макс: 1.835
При ATV 150% и D/R 80% получится так: 1.5 (±) 0.5 *0.8 = мин: 1.1 и макс: 1.9
( 😃 - хотя, чё то я засомневался с процентом у D/R - от какого значения его считать?)
Другое дело, что гира никогда не получает этот максимум (когда ограничен D/R) - и не может его измерить (максимум ATV).
Видимо по этому, что бы подстраховаться, и предлагают “плясать” от него (150%).
4 с какого будуна ??.. ну при расходе 100 закончится у вас канальный имульс раньше, и закончится, в чем проблемато… при 150 получим 2 мс при 100 всего 1.7
Если гира делит (как мы предположили) 150% ATV на 100 частей, то она работает с таким рядом значений выраженных в %: 0 - 1,5 -3 -4,5 -6 - 7,5 -9 …
Значит, диапазон в 100% (не в 150%) она сможет разбить только на 67 еденичных (дискретных) значений.
Это - определяет её принципиальную “точность”.
Математика:
Предположим, что гира работает так: к входному импульсу прибавляет (вычетает) результат своей внутренней функции Ф и всё это умножает на К (скалирует к диапазону расхода сервы).
Выход гиры = (вход + Ф) * K
Но, гира то ИСХОДИТ из того, что ATV 150% ( максимальный входной импульс 1мс - 2мс). И таким образом подбирает К.
Тут правда опять “вкрался” D/R … который стоит у нас “непонятно как”. Мы же не обязанны ставить его 80%. Можем поставить 90% или 50% ? В полёте.
Но возникает ещё один важный момент (надо смотреть инструкцию) - КОГДА мы задаём расход сервы, D/R у нас КАК должен стоять? 100% ? или …
Получается, значение D/R 100% при этом - играет важную роль! Иначе - расход на серве будет НЕПРАВИЛЬНЫЙ.
В гирах, в которых расход настраивается в режиме програмирования, это не так важно. Потому что, режим программирования - не рабочий режим. И в нём, гира может генерить сама необходимую длительность канального импульса (1мс - 2мс). Запоминать крайние значения, и вычислять свой К.
А вот в JR770 - такого режима нет 😃 , значит и ATV и D/R в момент настройки - играют роль!
Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - серва должна упираться в край … ☕ - надо проверить.
В гирах, в которых расход настраивается в режиме програмирования, это не так важно. Потому что, режим программирования - не рабочий режим. И в нём, гира может генерить сама необходимую длительность канального импульса (1мс - 2мс). Запоминать крайние значения, и вычислять свой К.
А вот в JR770 - такого режима нет 😃 , значит и ATV и D/R в момент настройки - играют роль!
Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - серва должна упираться в край … ☕ - надо проверить.
я пошел отдыхать… подключите серву к каналу любому напрямую и поиграйтесь D/R и расходами … после этого все станет намного проще 😃
ATV150 максимальный импульс = 2 мс чуствительность 50% = (2-1,5)*0,5+1,5=канальный импульс 1.75
ATV100 максимальный имульс = 1,833 чуствительность 75% = (1,83-1,5)*0,75+1,5=канальный импульс 1,75
А DR работает на весь диапазон ATV … поэтому чем длинее ATV тем выше дискретность
Еще вопросы есть ?
Не понял термина “чуствительность” 😵 75% ? Что это?
И где ответ на вопрос: "Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - " что будет? 😁
Не понял термина “чуствительность” 😵 75% ? Что это?
И где ответ на вопрос: "Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - " что будет? 😁
чуствительность это DR если Вы настраиваете через Дуалрайт
подключаете серву к любому каналу и начинаете крутить ДР при отклонении стика … серва начнет менять свое положение, в данном случае увеличит угол отклонения
Володя! В ЭТОМ я не сомневаюсь нисколько! Всё так.
Вопрос вот в ЧЕМ : от ЧЕГО считается D/R ? От текущего ATV - так?
В процентах к нему. Вот тут то ATV и вылазит …
И всё же - что будет с сервой, если её расход в гире мы настроим при D/R 80% (не дай бог - вообще при 50%).
А потом, забыв про это - начнём “увеличивать скорость пируэта”?
Не тут ли - кроется проблема с настройкой 770-й гиры? Которая не у всех и не сразу получается?
Володя! В ЭТОМ я не сомневаюсь нисколько! Всё так.
Вопрос вот в ЧЕМ : от ЧЕГО считается D/R ? От текущего ATV - так?
В процентах к нему. Вот тут то ATV и вылазит …И всё же - что будет с сервой, если её расход в гире мы настроим при D/R 80% (не дай бог - вообще при 50%).
А потом, забыв про это - начнём “увеличивать скорость пируэта”?
Не тут ли - кроется проблема с настройкой 770-й гиры? Которая не у всех и не сразу получается?
ничего серве не будет 😃… недаром же вы лимиты на самой гире крутилкой устанавливаете 😃…
а проблема простая…
- не делают предкомпнацию
2 ставят кривые сервы
3 не ставят правильные по длине качалки - вообще никак не настривают чуствительность.
Поверьте это всегда… каждую неделю у меня справшивают со словами у меня все было хорошо… все настроено идеально… Гиро гавно ничего не работае
а в жизни все через Ж … и ничего не настроено.
Володя, Алексср, спасибо за разъяснения.
Какую длину качалки надо для 500-ки? У меня получилось гдето 10.5
И кстати возникла еще одна мысль: можно ли с неравномерностью скоростей поворота хвоста бороться с помощью уменьшения (увеличения) ATV для руддера в одну сторону? (Ведь ATV в обе стороны настраивается)
Естественно можно. Если D/R - вычисляются от ATV (а по другому и не должно быть).
Качалка - Серва? В мануале на 770-ю есть примеры длин качалок.
примеры есть для 450 трекса, 600 трекса и чего то еще, но точно не для 500-ки.
Правильно ли я понимаю, чтобы увеличить скорость в каком то направлении мне нужно УМЕНЬШИТЬ ATV для этого направления?