Настройка гироскопа JR7703d на T-rex 500 CF

AlexSr
VladimirG:

А смысл ??

Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:

1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).

VladimirG
AlexSr:

Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:

1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).

т.е хотите сказать что канальный импульс будет разный ? если поставить чуствительность на 67% больше цифорку чем при расходе 150?
т.е вертолет полетит подругому если вместо 53 поставить 88% но при расходе 100?
и что тогда происходит разрешением пок каналу чуствительности если расход 150 и расход 100 ?? при расходе 100 за 100/100=1 при расходе 150 получается 150/100=1.5.
(100 - это значение Д.Р всего диапазона )
т.е разрешение по каналу чуствительности при расходе 150 просто становится в 1.5 раза более грубым
И тоже самое происходит и с каналом рудера 😃

так все таки надо ставить 150 или не надо ? … и почему указывают в большенстве гир 150%

AlexSr

Ээээ…

Давайте считать так:

1 - Длительность импульса при ATV 150 = 100% того, что понимает гира. Ну, ТАК они рекомендуют.
2 - Эту длительность импульса (150%) гира может поделить (примем для простоты) на 100 частей, которые различит.
3 - значит, точность 1-й части = 1.5% СТАНДАРТНОГО расхода при 100% ATV …
4 - соответственно, поставив ATV =100% - гира будет использовать только 67% своей возможности по точности.
5 - не понятно, касается это канала “гайн” у гиры?
6 - поставив D/R в 80% при 150% ATV мы используем ход стика приблизительно в 50% от возможного, с точностью “1-а единица гироскопа” .
7 - сделав 100%ATV и 80% D/R (или 50% ??) - мы возможно получим похожую характеристику гироскопа (реакцию), но с точностью в 1.5 еденицы.

Ведь кроме входного импульса, важен ещё и выходной… он же функция: имп.вход* К(гиры) .
А так же, в гире настраивается ЕЁ расход (тот же ATV , но только гиры!). Грубо говоря, это один из множителей. А у машинки - точность тоже ограниченна …

По этому (наверно), для сохранения точности при всех преобразования, они и советуют увеличивать длительность исходного импульса.
Как то так.

VladimirG
AlexSr:

Ээээ…

Давайте считать так:

1 - Длительность импульса при ATV 150 = 100% того, что понимает гира. Ну, ТАК они рекомендуют.
2 - Эту длительность импульса (150%) гира может поделить (примем для простоты) на 100 частей, которые различит.
3 - значит, точность 1-й части = 1.5% СТАНДАРТНОГО расхода при 100% ATV …
4 - соответственно, поставив ATV =100% - гира будет использовать только 67% своей возможности по точности.
5 - не понятно, касается это канала “гайн” у гиры?
6 - поставив D/R в 80% при 150% ATV мы используем ход стика приблизительно в 50% от возможного, с точностью “1-а единица гироскопа” .
7 - сделав 100%ATV и 80% D/R (или 50% ??) - мы возможно получим похожую характеристику гироскопа (реакцию), но с точностью в 1.5 еденицы.

Ведь кроме входного импульса, важен ещё и выходной… он же функция: имп.вход* К(гиры) .
А так же, в гире настраивается ЕЁ расход (тот же ATV , но только гиры!). Грубо говоря, это один из множителей. А у машинки - точность тоже ограниченна …

По этому (наверно), для сохранения точности при всех преобразования, они и советуют увеличивать длительность исходного импульса.
Как то так.

  1. согласен с таким утверждением 😃
  2. согласен
  3. согласен диапазона 0-150 только нам нафиг не нужне эти диапазон … нам хватает для настройки и обрезанного кусочка 0 до 100…
    4 с какого будуна ??.. ну при расходе 100 закончится у вас канальный имульс раньше, и закончится, в чем проблемато… при 150 получим 2 мс при 100 всего 1.7, а чуствительность ваша 1.65…
  4. соотвестнно генерится будет сигнал в передатчике при 150% расхода с дискретизацией 1.5 а не 1 😃

А причем здесь математика гиры… 😃 мы пока сравниваем, что идет с передатчика 😃

Deem
VladimirG:

… математика гиры…

как все оказывается сложно… вот так спросит человек: как настроить гиру, а ему: импульс, миллисекунда, фрейм, математика гиры…
может будем проще:
-есть инструкция, там отработки 150% и поехали - 3-4-5 полетов и по финалу получаем чуствительность 22-24%, отработки 75-80%.
-и есть простой “юзерский” опыт, ставим отрабтку 70%, подлетим пару раз и выйдем на те же чуствительность 22% и отработки 75%.
короче, выбор за потребителем 😉

AlexSr

Так, вчерашний ответ был “обрезан” моим провайдером 😮 , попробуем ещё раз.

1 - что идёт с передатчика?

  1. соотвестнно генерится будет сигнал в передатчике при 150% расхода с дискретизацией 1.5 а не 1 …

Не уверен. Вот почему: каналов в передатчике много, иметь на каждый канал свой таймер-шим генератор с предделителем … 😵 Где такой проц взять?
Скорее всего (это всё же - гипотеза), передатчик “настроен” изначально на генерацию максимальной длительности импульса (2мс = 150%ATV) и это соответствует, скажем, его разрешению таймера в 512 значений. А 100% ATV - это как раз “урезанное” значение = 512*0,67=343.
Если перейти к длительностям, то надо вспомнить как они формируются:
за ноль принят сигнал длительностью 1,5мс.
минимальное значение есть: 1.5мс - 0.5мс = 1мс
максимальное : 1.5мс + 0.5мс = 2мс

Значит, расход (ATV) в 100% по отношению к ATV 150% = 0.67 и времена будут: 1.5 (±) 0.5*0.67= мин: 1,165 и макс: 1.835
При ATV 150% и D/R 80% получится так: 1.5 (±) 0.5 *0.8 = мин: 1.1 и макс: 1.9
( 😃 - хотя, чё то я засомневался с процентом у D/R - от какого значения его считать?)

Другое дело, что гира никогда не получает этот максимум (когда ограничен D/R) - и не может его измерить (максимум ATV).
Видимо по этому, что бы подстраховаться, и предлагают “плясать” от него (150%).

4 с какого будуна ??.. ну при расходе 100 закончится у вас канальный имульс раньше, и закончится, в чем проблемато… при 150 получим 2 мс при 100 всего 1.7

Если гира делит (как мы предположили) 150% ATV на 100 частей, то она работает с таким рядом значений выраженных в %: 0 - 1,5 -3 -4,5 -6 - 7,5 -9 …
Значит, диапазон в 100% (не в 150%) она сможет разбить только на 67 еденичных (дискретных) значений.
Это - определяет её принципиальную “точность”.

Математика:

Предположим, что гира работает так: к входному импульсу прибавляет (вычетает) результат своей внутренней функции Ф и всё это умножает на К (скалирует к диапазону расхода сервы).
Выход гиры = (вход + Ф) * K
Но, гира то ИСХОДИТ из того, что ATV 150% ( максимальный входной импульс 1мс - 2мс). И таким образом подбирает К.
Тут правда опять “вкрался” D/R … который стоит у нас “непонятно как”. Мы же не обязанны ставить его 80%. Можем поставить 90% или 50% ? В полёте.
Но возникает ещё один важный момент (надо смотреть инструкцию) - КОГДА мы задаём расход сервы, D/R у нас КАК должен стоять? 100% ? или …
Получается, значение D/R 100% при этом - играет важную роль! Иначе - расход на серве будет НЕПРАВИЛЬНЫЙ.

В гирах, в которых расход настраивается в режиме програмирования, это не так важно. Потому что, режим программирования - не рабочий режим. И в нём, гира может генерить сама необходимую длительность канального импульса (1мс - 2мс). Запоминать крайние значения, и вычислять свой К.
А вот в JR770 - такого режима нет 😃 , значит и ATV и D/R в момент настройки - играют роль!
Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - серва должна упираться в край … - надо проверить.

VladimirG
AlexSr:

В гирах, в которых расход настраивается в режиме програмирования, это не так важно. Потому что, режим программирования - не рабочий режим. И в нём, гира может генерить сама необходимую длительность канального импульса (1мс - 2мс). Запоминать крайние значения, и вычислять свой К.
А вот в JR770 - такого режима нет 😃 , значит и ATV и D/R в момент настройки - играют роль!
Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - серва должна упираться в край … - надо проверить.

я пошел отдыхать… подключите серву к каналу любому напрямую и поиграйтесь D/R и расходами … после этого все станет намного проще 😃
ATV150 максимальный импульс = 2 мс чуствительность 50% = (2-1,5)*0,5+1,5=канальный импульс 1.75
ATV100 максимальный имульс = 1,833 чуствительность 75% = (1,83-1,5)*0,75+1,5=канальный импульс 1,75
А DR работает на весь диапазон ATV … поэтому чем длинее ATV тем выше дискретность

Еще вопросы есть ?

AlexSr

Не понял термина “чуствительность” 😵 75% ? Что это?

И где ответ на вопрос: "Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - " что будет? 😁

VladimirG
AlexSr:

Не понял термина “чуствительность” 😵 75% ? Что это?

И где ответ на вопрос: "Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - " что будет? 😁

чуствительность это DR если Вы настраиваете через Дуалрайт

подключаете серву к любому каналу и начинаете крутить ДР при отклонении стика … серва начнет менять свое положение, в данном случае увеличит угол отклонения

AlexSr

Володя! В ЭТОМ я не сомневаюсь нисколько! Всё так.

Вопрос вот в ЧЕМ : от ЧЕГО считается D/R ? От текущего ATV - так?
В процентах к нему. Вот тут то ATV и вылазит …

И всё же - что будет с сервой, если её расход в гире мы настроим при D/R 80% (не дай бог - вообще при 50%).
А потом, забыв про это - начнём “увеличивать скорость пируэта”?
Не тут ли - кроется проблема с настройкой 770-й гиры? Которая не у всех и не сразу получается?

VladimirG
AlexSr:

Володя! В ЭТОМ я не сомневаюсь нисколько! Всё так.

Вопрос вот в ЧЕМ : от ЧЕГО считается D/R ? От текущего ATV - так?
В процентах к нему. Вот тут то ATV и вылазит …

И всё же - что будет с сервой, если её расход в гире мы настроим при D/R 80% (не дай бог - вообще при 50%).
А потом, забыв про это - начнём “увеличивать скорость пируэта”?
Не тут ли - кроется проблема с настройкой 770-й гиры? Которая не у всех и не сразу получается?

ничего серве не будет 😃… недаром же вы лимиты на самой гире крутилкой устанавливаете 😃
а проблема простая…

  1. не делают предкомпнацию
    2 ставят кривые сервы
    3 не ставят правильные по длине качалки
  2. вообще никак не настривают чуствительность.

Поверьте это всегда… каждую неделю у меня справшивают со словами у меня все было хорошо… все настроено идеально… Гиро гавно ничего не работае
а в жизни все через Ж … и ничего не настроено.

5 months later
binomax

Володя, Алексср, спасибо за разъяснения.
Какую длину качалки надо для 500-ки? У меня получилось гдето 10.5

И кстати возникла еще одна мысль: можно ли с неравномерностью скоростей поворота хвоста бороться с помощью уменьшения (увеличения) ATV для руддера в одну сторону? (Ведь ATV в обе стороны настраивается)

AlexSr

Естественно можно. Если D/R - вычисляются от ATV (а по другому и не должно быть).

Качалка - Серва? В мануале на 770-ю есть примеры длин качалок.

binomax

примеры есть для 450 трекса, 600 трекса и чего то еще, но точно не для 500-ки.

Правильно ли я понимаю, чтобы увеличить скорость в каком то направлении мне нужно УМЕНЬШИТЬ ATV для этого направления?

AlexSr

Нет, всё наоборот. Скорость в каком то направлении можно только понизить (от максимальной), уменьшив ATV.

По качалке: Не помню уже, сколько для 600-ки. Можно поставить на 1(2) мм короче.

aarc

качалка на серве нужна такой длины, при которой перемещение слайдера хр от одного крайнего положения до другого даст поворот качалки сервопривода на угол 80-100 градусов. в идеале 90 градусов.

толстый

Приветствую всех,я новечок по этому заранее прошу прощения если чего не так или не по теме обращаюсь.Я тоже приобрёл гиру G770T,но я его поставил на раптор 30,в связи с этим у меня такой вопрос,настройки такие же можно сделать как на Т-Рексе по EXP, D/R и т.д.,а то как то он сильно хвостом дёргает причём не с частой амплетудой,вроде летит,летит а потом как в сторону дёрнет и главное ни какой закономерности,вобщем дёргается когда захочет:( Есть ли у кого инструкция по настройке гирика на русском языке,а то с английским проблема,заранее спосибо

platov

Скорей всего дело не в гире а в механике.Может хвостовой ротор прокручивается на валу,может на ремне зуба…два нету…и т.д.

толстый
platov:

Скорей всего дело не в гире а в механике.Может хвостовой ротор прокручивается на валу,может на ремне зуба…два нету…и т.д.

Вот оно и странно,всё проверил всё целое единственное что обноружил открутился глушитель,может мощность падает поэтому и хвост сдёргивает,прикрутил,завтра попробую вдруг поможет,спасибо:)

толстый

Извените,у меня ещё такой вопрос,как должен стоять гироскоп,проводом к основному ротору или проводом в бок,а то в инструкции как то не очень понятно нарисовано,или это вообще непринцыпиально?😃