Настройка гироскопа JR7703d на T-rex 500 CF
А смысл ??
Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:
1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).
Володя, я не разработчик гиры, по этому могу только предполагать почему так:
1 - так сделана гира, что считает длинну (макс) канального импульса именно когда АТV 150 у JR. (это для неё = 100% величины импульса)
2 - оставив 100% в АТV, мы заставим её работать по другому, всего лишь на (100/150)*100%= 67% максимального значения и, так же, возможно по каналу “чутья”.
3 - следовательно, D/R надо будет ставить не 100, а всё равно по другому. Рекомендованное значение : (80/150) *100% = 53% расхода, а мы получили (выше) 67% 😃
То есть, в этом варианте АТV должен быть наверно равен тем же 80%. 😵
Но, тогда и разрешение по чутью (доступный шаг настройки) и скорости пируэта будет почти в два раза грубее (и меньше в абсолюте).
т.е хотите сказать что канальный импульс будет разный ? если поставить чуствительность на 67% больше цифорку чем при расходе 150?
т.е вертолет полетит подругому если вместо 53 поставить 88% но при расходе 100?
и что тогда происходит разрешением пок каналу чуствительности если расход 150 и расход 100 ?? при расходе 100 за 100/100=1 при расходе 150 получается 150/100=1.5.
(100 - это значение Д.Р всего диапазона )
т.е разрешение по каналу чуствительности при расходе 150 просто становится в 1.5 раза более грубым
И тоже самое происходит и с каналом рудера 😃…
так все таки надо ставить 150 или не надо ? … и почему указывают в большенстве гир 150%
Ээээ…
Давайте считать так:
1 - Длительность импульса при ATV 150 = 100% того, что понимает гира. Ну, ТАК они рекомендуют.
2 - Эту длительность импульса (150%) гира может поделить (примем для простоты) на 100 частей, которые различит.
3 - значит, точность 1-й части = 1.5% СТАНДАРТНОГО расхода при 100% ATV …
4 - соответственно, поставив ATV =100% - гира будет использовать только 67% своей возможности по точности.
5 - не понятно, касается это канала “гайн” у гиры?
6 - поставив D/R в 80% при 150% ATV мы используем ход стика приблизительно в 50% от возможного, с точностью “1-а единица гироскопа” .
7 - сделав 100%ATV и 80% D/R (или 50% ??) - мы возможно получим похожую характеристику гироскопа (реакцию), но с точностью в 1.5 еденицы.
Ведь кроме входного импульса, важен ещё и выходной… он же функция: имп.вход* К(гиры) .
А так же, в гире настраивается ЕЁ расход (тот же ATV , но только гиры!). Грубо говоря, это один из множителей. А у машинки - точность тоже ограниченна …
По этому (наверно), для сохранения точности при всех преобразования, они и советуют увеличивать длительность исходного импульса.
Как то так.
Ээээ…
Давайте считать так:
1 - Длительность импульса при ATV 150 = 100% того, что понимает гира. Ну, ТАК они рекомендуют.
2 - Эту длительность импульса (150%) гира может поделить (примем для простоты) на 100 частей, которые различит.
3 - значит, точность 1-й части = 1.5% СТАНДАРТНОГО расхода при 100% ATV …
4 - соответственно, поставив ATV =100% - гира будет использовать только 67% своей возможности по точности.
5 - не понятно, касается это канала “гайн” у гиры?
6 - поставив D/R в 80% при 150% ATV мы используем ход стика приблизительно в 50% от возможного, с точностью “1-а единица гироскопа” .
7 - сделав 100%ATV и 80% D/R (или 50% ??) - мы возможно получим похожую характеристику гироскопа (реакцию), но с точностью в 1.5 еденицы.Ведь кроме входного импульса, важен ещё и выходной… он же функция: имп.вход* К(гиры) .
А так же, в гире настраивается ЕЁ расход (тот же ATV , но только гиры!). Грубо говоря, это один из множителей. А у машинки - точность тоже ограниченна …По этому (наверно), для сохранения точности при всех преобразования, они и советуют увеличивать длительность исходного импульса.
Как то так.
- согласен с таким утверждением 😃
- согласен
- согласен диапазона 0-150 только нам нафиг не нужне эти диапазон … нам хватает для настройки и обрезанного кусочка 0 до 100…
4 с какого будуна ??.. ну при расходе 100 закончится у вас канальный имульс раньше, и закончится, в чем проблемато… при 150 получим 2 мс при 100 всего 1.7, а чуствительность ваша 1.65… - соотвестнно генерится будет сигнал в передатчике при 150% расхода с дискретизацией 1.5 а не 1 😃…
А причем здесь математика гиры… 😃 мы пока сравниваем, что идет с передатчика 😃…
… математика гиры…
как все оказывается сложно… вот так спросит человек: как настроить гиру, а ему: импульс, миллисекунда, фрейм, математика гиры…
может будем проще:
-есть инструкция, там отработки 150% и поехали - 3-4-5 полетов и по финалу получаем чуствительность 22-24%, отработки 75-80%.
-и есть простой “юзерский” опыт, ставим отрабтку 70%, подлетим пару раз и выйдем на те же чуствительность 22% и отработки 75%.
короче, выбор за потребителем 😉
Так, вчерашний ответ был “обрезан” моим провайдером 😮 , попробуем ещё раз.
1 - что идёт с передатчика?
- соотвестнно генерится будет сигнал в передатчике при 150% расхода с дискретизацией 1.5 а не 1 …
Не уверен. Вот почему: каналов в передатчике много, иметь на каждый канал свой таймер-шим генератор с предделителем … 😵 Где такой проц взять?
Скорее всего (это всё же - гипотеза), передатчик “настроен” изначально на генерацию максимальной длительности импульса (2мс = 150%ATV) и это соответствует, скажем, его разрешению таймера в 512 значений. А 100% ATV - это как раз “урезанное” значение = 512*0,67=343.
Если перейти к длительностям, то надо вспомнить как они формируются:
за ноль принят сигнал длительностью 1,5мс.
минимальное значение есть: 1.5мс - 0.5мс = 1мс
максимальное : 1.5мс + 0.5мс = 2мс
Значит, расход (ATV) в 100% по отношению к ATV 150% = 0.67 и времена будут: 1.5 (±) 0.5*0.67= мин: 1,165 и макс: 1.835
При ATV 150% и D/R 80% получится так: 1.5 (±) 0.5 *0.8 = мин: 1.1 и макс: 1.9
( 😃 - хотя, чё то я засомневался с процентом у D/R - от какого значения его считать?)
Другое дело, что гира никогда не получает этот максимум (когда ограничен D/R) - и не может его измерить (максимум ATV).
Видимо по этому, что бы подстраховаться, и предлагают “плясать” от него (150%).
4 с какого будуна ??.. ну при расходе 100 закончится у вас канальный имульс раньше, и закончится, в чем проблемато… при 150 получим 2 мс при 100 всего 1.7
Если гира делит (как мы предположили) 150% ATV на 100 частей, то она работает с таким рядом значений выраженных в %: 0 - 1,5 -3 -4,5 -6 - 7,5 -9 …
Значит, диапазон в 100% (не в 150%) она сможет разбить только на 67 еденичных (дискретных) значений.
Это - определяет её принципиальную “точность”.
Математика:
Предположим, что гира работает так: к входному импульсу прибавляет (вычетает) результат своей внутренней функции Ф и всё это умножает на К (скалирует к диапазону расхода сервы).
Выход гиры = (вход + Ф) * K
Но, гира то ИСХОДИТ из того, что ATV 150% ( максимальный входной импульс 1мс - 2мс). И таким образом подбирает К.
Тут правда опять “вкрался” D/R … который стоит у нас “непонятно как”. Мы же не обязанны ставить его 80%. Можем поставить 90% или 50% ? В полёте.
Но возникает ещё один важный момент (надо смотреть инструкцию) - КОГДА мы задаём расход сервы, D/R у нас КАК должен стоять? 100% ? или …
Получается, значение D/R 100% при этом - играет важную роль! Иначе - расход на серве будет НЕПРАВИЛЬНЫЙ.
В гирах, в которых расход настраивается в режиме програмирования, это не так важно. Потому что, режим программирования - не рабочий режим. И в нём, гира может генерить сама необходимую длительность канального импульса (1мс - 2мс). Запоминать крайние значения, и вычислять свой К.
А вот в JR770 - такого режима нет 😃 , значит и ATV и D/R в момент настройки - играют роль!
Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - серва должна упираться в край … ☕ - надо проверить.
В гирах, в которых расход настраивается в режиме програмирования, это не так важно. Потому что, режим программирования - не рабочий режим. И в нём, гира может генерить сама необходимую длительность канального импульса (1мс - 2мс). Запоминать крайние значения, и вычислять свой К.
А вот в JR770 - такого режима нет 😃 , значит и ATV и D/R в момент настройки - играют роль!
Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - серва должна упираться в край … ☕ - надо проверить.
я пошел отдыхать… подключите серву к каналу любому напрямую и поиграйтесь D/R и расходами … после этого все станет намного проще 😃
ATV150 максимальный импульс = 2 мс чуствительность 50% = (2-1,5)*0,5+1,5=канальный импульс 1.75
ATV100 максимальный имульс = 1,833 чуствительность 75% = (1,83-1,5)*0,75+1,5=канальный импульс 1,75
А DR работает на весь диапазон ATV … поэтому чем длинее ATV тем выше дискретность
Еще вопросы есть ?
Не понял термина “чуствительность” 😵 75% ? Что это?
И где ответ на вопрос: "Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - " что будет? 😁
Не понял термина “чуствительность” 😵 75% ? Что это?
И где ответ на вопрос: "Если мы настраивали расход сервы при D/R 80%, а потом его увеличили до 90% - " что будет? 😁
чуствительность это DR если Вы настраиваете через Дуалрайт
подключаете серву к любому каналу и начинаете крутить ДР при отклонении стика … серва начнет менять свое положение, в данном случае увеличит угол отклонения
Володя! В ЭТОМ я не сомневаюсь нисколько! Всё так.
Вопрос вот в ЧЕМ : от ЧЕГО считается D/R ? От текущего ATV - так?
В процентах к нему. Вот тут то ATV и вылазит …
И всё же - что будет с сервой, если её расход в гире мы настроим при D/R 80% (не дай бог - вообще при 50%).
А потом, забыв про это - начнём “увеличивать скорость пируэта”?
Не тут ли - кроется проблема с настройкой 770-й гиры? Которая не у всех и не сразу получается?
Володя! В ЭТОМ я не сомневаюсь нисколько! Всё так.
Вопрос вот в ЧЕМ : от ЧЕГО считается D/R ? От текущего ATV - так?
В процентах к нему. Вот тут то ATV и вылазит …И всё же - что будет с сервой, если её расход в гире мы настроим при D/R 80% (не дай бог - вообще при 50%).
А потом, забыв про это - начнём “увеличивать скорость пируэта”?
Не тут ли - кроется проблема с настройкой 770-й гиры? Которая не у всех и не сразу получается?
ничего серве не будет 😃… недаром же вы лимиты на самой гире крутилкой устанавливаете 😃…
а проблема простая…
- не делают предкомпнацию
2 ставят кривые сервы
3 не ставят правильные по длине качалки - вообще никак не настривают чуствительность.
Поверьте это всегда… каждую неделю у меня справшивают со словами у меня все было хорошо… все настроено идеально… Гиро гавно ничего не работае
а в жизни все через Ж … и ничего не настроено.
Володя, Алексср, спасибо за разъяснения.
Какую длину качалки надо для 500-ки? У меня получилось гдето 10.5
И кстати возникла еще одна мысль: можно ли с неравномерностью скоростей поворота хвоста бороться с помощью уменьшения (увеличения) ATV для руддера в одну сторону? (Ведь ATV в обе стороны настраивается)
Естественно можно. Если D/R - вычисляются от ATV (а по другому и не должно быть).
Качалка - Серва? В мануале на 770-ю есть примеры длин качалок.
примеры есть для 450 трекса, 600 трекса и чего то еще, но точно не для 500-ки.
Правильно ли я понимаю, чтобы увеличить скорость в каком то направлении мне нужно УМЕНЬШИТЬ ATV для этого направления?
Нет, всё наоборот. Скорость в каком то направлении можно только понизить (от максимальной), уменьшив ATV.
По качалке: Не помню уже, сколько для 600-ки. Можно поставить на 1(2) мм короче.
качалка на серве нужна такой длины, при которой перемещение слайдера хр от одного крайнего положения до другого даст поворот качалки сервопривода на угол 80-100 градусов. в идеале 90 градусов.
Приветствую всех,я новечок по этому заранее прошу прощения если чего не так или не по теме обращаюсь.Я тоже приобрёл гиру G770T,но я его поставил на раптор 30,в связи с этим у меня такой вопрос,настройки такие же можно сделать как на Т-Рексе по EXP, D/R и т.д.,а то как то он сильно хвостом дёргает причём не с частой амплетудой,вроде летит,летит а потом как в сторону дёрнет и главное ни какой закономерности,вобщем дёргается когда захочет:( Есть ли у кого инструкция по настройке гирика на русском языке,а то с английским проблема,заранее спосибо
Скорей всего дело не в гире а в механике.Может хвостовой ротор прокручивается на валу,может на ремне зуба…два нету…и т.д.
Скорей всего дело не в гире а в механике.Может хвостовой ротор прокручивается на валу,может на ремне зуба…два нету…и т.д.
Вот оно и странно,всё проверил всё целое единственное что обноружил открутился глушитель,может мощность падает поэтому и хвост сдёргивает,прикрутил,завтра попробую вдруг поможет,спасибо:)
Извените,у меня ещё такой вопрос,как должен стоять гироскоп,проводом к основному ротору или проводом в бок,а то в инструкции как то не очень понятно нарисовано,или это вообще непринцыпиально?😃
у меня проводом к ротору стоит