Futaba 12FGH 12-Channel 2.4GHz
на 1.6 точно только ошибочка
вот тут
31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29
нехватает 54 вначале
итак правильная строка
54 31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29
Не лезте туда без надобности!!!
Все на ваш страх и риск
МОЖЕТ КТО ВСТРЕЧАЛ ИНСТРУКЦИЮ НА FUTABA 12FG НА РУССКОМ
Пару раз закидывал русское описание на файлообменники.
Вот еще копия. files.mail.ru/7T0TM1
Если есть возможность, переложите кто-нибудь это файл на постоянный сайт.
Повторю информацию здесь, так как все же это тема про T12FG
Во вложении лежит утилита, которая сама вносит необходимые изменения.
Там же есть русская версия ReadMeRUS.txt
Вот его содержание
Утилита создает карточку активации сервисного режима аппаратуры Futaba T8FG
1. Убедитесь что карта памяти отформатирована при помощи передатчика (не важно - есть ли на карте модели)
2. Вставьте карту в картридер и запустите T8FGService.exe
3. Выберите вашу карту из списка.
4. Нажмите OK и ожидайте завершения процесса.
5. Извлеките карту и вставьте в передатчик.
6. Включите питание передатчика. Система автоматически войдет в сервисное меню.
7. Посте того как все необходимые настройки сделаны - сохраните с карты необходимые модели на PC и отформатируйте карту в компьютере.
** ВНИМАНИЕ!: ВЫ ОЧЕНЬ РИСКУЕТЕ, ВНОСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕРВИСНОМ МЕНЮ!!! **
Измените файл KEY.dat для включения других функций (любые другие строки будут игнорироваться)
‘T8FG TEST(NORESET)’ - Просмотр и изменение всех сервисных функций. Полный доступ.
‘T8FG TEST(LIMIT )’ - Просмотр настроек сервисного меню с ограничением редактирования некоторых функций, таких как product ID, частота передачи, регион…
‘T8FG TEST(RST SS )’ - Фиг знает что такое.
‘FX-20 TEST(RST SS )’ - Фиг знает что такое. Но уже для FX-20
‘T8FG TEST(RST PCM)’ - Фиг знает что такое. Возможно сброс регионального кода RF-модуля.
‘FX-20 TEST(RST PCM)’ - Код для FX-20. Сброс регионального кода RF-модуля.
‘T8FG TEST(NOEDIT )’ - Просмотр всех настроек, без возможности редактирования. Так же включен тест экрана…
‘T8FG TEST(TELEC )’ - Фиг знает что такое.
'T8FG SCREEN SHOT ’ - Включение возможности делать скриншоты при помощи переключателя SW-H. Скриншоты записываются на карточку и могут быть извлечены при помощи утилиты ffs.exe (Экспортируются файлы в формате *.bmp)
'T8FG TEST SHOT ’ - Возможно включает скриншоты для сервисного меню (это я так думаю, но проверить не на чем)
=========================
Данная программа так же может быть использована с передатчиками Futaba T12FG too.
Просто поместите следующие коды в файл KEY.dat
‘T12FG TEST(NORESET)’ - Просмотр и изменение всех сервисных функций. Полный доступ.
‘T12FG TEST(LIMIT )’ - Просмотр настроек сервисного меню с ограничением редактирования некоторых функций, таких как product ID, частота передачи, регион…
‘T12FG TEST(RESET )’ - Хардверный сброс передатчика. Вся память будет очищена. Счетчик времени работы будет обнулен. Product ID очищен, а калибрация стиков сброшена.
‘FX-30 TEST(RESET )’ - У парня нет FX-30 поэтому он не в курсе что делает эта функция. Можно предположить что она приводит к хардверному сбросу передатчика.
‘T12FG TEST(NOEDIT )’ - Просмотр всех настроек, без возможности редактирования. Так же включен тест экрана…
'T12FG SCREEN SHOT ’ - Включение возможности делать скриншоты при помощи переключателя SW-H. Скриншоты записываются на карточку и могут быть извлечены при помощи утилиты ffs.exe (Экспортируются файлы в формате *.bmp)
А теперь самое интересное:
Калибровка
Главные стики:
Установите оба стика в нейтральную позицию (газ в том числе).
Войдите в экран калибровки
Поместите курсор на LEFT и нажмите на EDIT-DIAL, введя тем самым нейтральную позицию.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись WIDE.
Переместите левый стик по диагонали вправо и вниз и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись NARROW.
Теперь переместите левый стик по диагонали влево и вверх и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись COMPLETE.
Аналогичным образом калибруем правый стик.
Поместите курсор на RIGHT и нажмите на EDIT-DIAL, введя тем самым нейтральную позицию.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись WIDE.
Переместите правый стик по диагонали вправо и вниз и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись NARROW.
Теперь переместите правый стик по диагонали влево и вверх и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись COMPLETE.
Калибровка стиков завершена.
Cлайдеры и переключатели:
Установите все трехпозиционные переключатели, слайдеры и потенциометры в нейтральную (среднюю) позицию. Переключатели SF и SH установите вниз (от себя).
Войдите в экран калибровки
Поместите курсор на SW/VR и нажмите на EDIT-DIAL, введя тем самым нейтральную позицию для переключателей.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись WIDE.
Переместите переключатели SA,SB,SC,SD – вниз, SE,SG – вперед (от себя), LD,RD – в максимум против часовой стрелки, боковые слайдеры задними рычажками вниз и нажмите на EDIT-DIAL
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись NARROW.
Теперь реверсируйте все переключатели
SA,SB,SC,SD – вверх, SE, SG - назад (к себе), LD,LR – в максимум по часовой стрелке боковые слайдеры задними рычажками вверх и нажмите на EDIT-DIAL
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись COMPLETE.
Калибровка завершена.
А я немного не так калибровал.
Каждый стик отдельно?
да. каждую ось отдельно. можно крутилкой подняться вверх и стать на нужную ось. и при калибровке она просит как я понял отклонить стик к примеру вправо и вернуть в нейтраль, потом влево и вернуть в нейтраль. а уже потом макс. отклонения.
Мне так показалось правильней.
Такой способ не учитывает возможные ошибки в механике при диагональных положениях стика.
Футаба разродилась новой прошивкой для 12FG.
Имейте ввиду - отката нет. И говорят убрали вход в сервисное меню.
И говорят убрали вход в сервисное меню.
Что за сервисное меню? Как туда войти в старой прошивке?
Афигеть. Какой внимательный 😃
! ! ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИ ВОТ ЭТО ! ! !
Имейте ввиду - отката нет. И говорят убрали вход в сервисное меню.
Только что проверил сам.
Все верно - ни отката ни сервисменю.
Афигеть. Какой внимательный…
А я ваши, вертолетные ветки не читаю, да и написАл сюда случайно, с просония…
Наличие калибровок в сервисном меню - это круто, вот теперь думай менять прошивку или нет… Есть там несколько приятных мне вещей.
Замнем для ясности 😉
Самое полезное - таймеры во весь экран.
Для начала попробуй 2ю бету.
Не уверен, но вроде там сервисменю доступно.
Для начала попробуй 2ю бету.
Не понял, я думал Вы уже “зашились” без возможности отката…
Самое полезное - таймеры во весь экран.
Для меня самое полезное возможность гнать в “минус” параметр функции idle-down, что делает ее более полезной функцией idle-up.
Прошу прощения.
Бета 1.8
ВЫ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ДАННУЮ ПРОШИВКУ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
Вся ответственность ложиться на вас!
И не забудьте зарядить АКБ перед данной процедурой
Я ее ставил и она позволяла входить в режим калибровки.
Сейчас да - залил 2.1 и пипец…
Ни калибровки - с ключом вообще не стартует , ни отката - пишет invalid file
Для меня самое полезное возможность гнать в “минус” параметр функции idle-down, что делает ее более полезной функцией idle-up.
Поделитесь пожалуйста - как практически это используется?
Честное слово - интересно.
На бензиновых самолетах принято настраивать два режима минимального газа: полетный и посадочный. Посадочный - минимально возможные обороты, на которых самолет уже не катится по полосе, но вероятность остановки мотора достаточно высока. В полетном же обороты повыше, на которых мотор гарантированно не глохнет. Так вот, важным моментом является то, какой режим есть отправная точка для другого. Мне удобнее настраивать (а скорее подстраивать) тримером посадочный, а полетный - просто сколько-то процентов к посадочному. Однако при положительных значениях idle-down приходилось делать ровно наоборот. В старых передатчиках была сходная функция idle-up, полагаю что отрицательные значения и сделают из idle-down – idle-up.
Однако тут это оффтопик…
Понятно. В принципе можно микшером воспользоваться.
А что получилось из Idle-down, если надо, вечером проверю…
А что получилось из Idle-down, если надо, вечером проверю…
Буду премного благодарен…
В общем принцип такой
В положении стика ниже середины данная функция либо уменьшает (отрицательные offset), либо увеличивает (положительные offset) значения в канале газа.
Именно уменьшает как микшер, а НЕ ФИКСИРУЕТ как Throttle Cut.
Изменения вносятся минимальные
при offset +/- 100 добавляется/вычитается 20%
при offset +/- 50 соответственно 10%
Если необходимо несколько позиций удержания газа я бы поступил по вертолетному:
воспользовался CONDITION SELECT и AFR просто задал бы разные кривые для разных полетных режимов.
…либо увеличивает (положительные offset) значения в канале газа.
Вот!!! Т.е. делает из idle-down – idle-up.!!! То что надо.
Ни какого удержания не требуется, просто во время нормального полета (не рулежка по полосе и не заход на посадку) стремно делать обороты ниже пары тысяч RPM, т.к. мотор может встать. Потому хочется ограничить нижний предел хода газа режимом idle-up. А на посадке и рулежке такие обороты будут высоковаты, и хочется уметь опустить их до минимально возможных.
По сути idle-down - это смещение нижней конечной точки канала газа, чем она (функция) и должна являться.