Что выбрать - БУ Futaba 12FGH 2.4GHz или новую Futaba 14SG
Принимайте новенького старенького, занимался раньше (лет 15 назад) РУ авто, соревнования там всякие, на ВДНХ, во Владимир помнится 😃
В общем решил вернуться к любимому делу, НО уже на вертолёте, модель выбрал и даже случаем подвернулся новый на местной барахолке, Т-рекс 550 DFC СОМБО с микробистом, какраз то что искал.
Эмоции канеш переполняют мальца, т.к. то что поменялось за последние 15 лет, даже тяжело представить, одни безколлекторные моторы чего стоят, в общем последнюю неделю усиленно штудирую форум,…но вернемся к теме.
Сейчас в процессе покупки передатчика, остановился на новой модели - Futaba 14SG, но заказывать и ждать 3-4 недели , понимаю, что не выдержу, тем более, что свербит и на на симе потренироваться(остановился на фениксе), в общем мне горит и ничего поделать с этим не могу, а тут ещё и нашел БУ Futaba T12FG A (состояние хорошее, летали мало со слов продавца, это ещё поглядим канешн) за 25к., может че и скинет ещё. И вот дилемма, что выбрать? Понятно, что 12ка вроде как покруче, но ведь этой модели уже лет 7-8 как я понимаю…
Поковыряться, поразбираться в настройках я люблю, хотя канеш с аппаратурой такого класса дело не имел т.к. 15 лент назад я был не особо богатым студентом, да и небыло такого как мне кажется…
В итоге не будет ли уступать T12FGA модель 7-8 летней давности, новой но классом ниже 14SG. разницу в цене не рассматриваем.
И на что стоит обратить внимание в T12FGA. как я понял они изначально были не 2.4GHz? эта точно с, НО тот передатчик что продают с литерой “А” под самолеты, я так понимаю там стик газа с трещоткой и они потуже, читал, что так было в 8ках, можно ли это переделать также как на 8ках или ещё как?
В общем кто что думает? читал тему где сравнимали T12FGA с 8кой , но то пост был от 2008 года и сравнивали с 8кой всетаки, да и полезного както там было мало и как обычно свелось к битве futaba vs JR и чучуть vs СПЕКТРУМ
На сколь знаю - 14SG поддерживает старые и новые протоколы… или что-то в этом роде.
Я бы 14-ю взял. Особенно против древней 12-ой за 25к. При том, что 14-я с Башни обойдётся в меньше 20. Поддерживает все футабовские протоколы (оба в смысле), оснащена виброй, поддерживает телеметрию. И вообще офигенна. Хотя, если не считать вибры и поддержки телеметрии, 8FGS тоже очень ничего, но на тонкие пальцы, переключатели близко. В 14-й это исправлено. У меня самого 8-ка, тоже была самолётная. Переделал при помощи кусочка жести. Пружинки я бы не сказал, что экстремально жёсткие.
а у 12 вибры нет? просто встроенная телемитрия в 14 как я тут почитал, мягко говоря не очень, т.к. она не пишется ! а управлять вертом и смотреть на телеметрию както анриал, да и интересно именно потом посмотреть на компе что ик ак было, что и как изменялось… А вот вибра полезная штука. Думаю тут надо так считать + и - каждого варианта.
В + у 14 какая никакая телеметрия, вибра, но как я понимаю, механика попроще т.к. на 12 на 2х подшибниках каждая ось (если не прав поправьте). Протоколов больше поддерживает 14, правда я не совсем понимаю зачем мне это если всегода можно купить нужный приемник. Что ещё? Мне даже больше интересно чего в 12 нет из того, что есть в 14 кроме вибры и телеметрии.
Главное применение телеметрии - предупредить о том, что что-то идёт не так, например, напряжение упало, или ток превышен. Если хотите телеметрию с записью и просмотром на компе, тогда Jeti DS-16 или DC-16. У меня случайно есть DS-16, причём выбирал как раз из 14SG и DS-16. Ещё раз, 14SG сейчас у Футабы флагман (если не считать 18MZ). 12-ой даже нет в современных моделях. Вы не спешите главное, почитайте интернеты (этот форум в том числе), поспрашивайте на тусовках. 14-е много у кого есть, охотно дадут подержать в руках. Ведь важно ещё, чтобы в руках лежала, иначе и телеметрия не поможет. 😃 Скачайте мануал, ознакомьтесь с программированием.
Протоколов больше поддерживает 14, правда я не совсем понимаю зачем мне это если всегода можно купить нужный приемник.
Когда на какой-нибудь дристолет упадет глаз и появится желание поднять в воздух, то будет большая борьба с жабой на предмет установки приемника стоимостью с весь бюджет дристолета… на как-то так…*)
Я бы тоже проголосовал за 14 ибо цена/функционал отличное соотношение, тем более в комплекте там идет приемник с телеметрией который путем включения в разъем проводочков от силовой батареи дает возможность мониторить напряжение силовой что крайне важно. У меня другой пульт, но пользую такую телеметрию и однажды она спасла модель ибо не ожидал столь быстрого разряда батареи, а так бы летал по таймеру и уронил.
С другой стороны против 14 у меня два аргумента и почему лично я ее не купил и купил другую:
- Отстойный китайский пластик корпуса на ощупь
- Очень неудобное сенсорное колесо и маловатый экран (меньше чем на старой 10ке)
Если смотрите на б/у, посмотрите тогда может лучше 14MZ там конечно нет телеметрии, но интереснее и гибче в настройках чем 12ка, правда после 14MZ захочется 18MZ 😃
посмотрите тогда может лучше 14MZ
правда после 14MZ захочется 18MZ
Коля, ну и зачем ты такой вброс сделал!???
*)))
А я бы вот такую взял однозначно, по сравнению с футабой в той же ценовой категории намного лучше, Я себе заказал такую же только 9 канальную (MZ-18 - выше строчка).
Коля, ну и зачем ты такой вброс сделал!???
*)))
Паш, я просто сам на такие же грабли наступил))))
А я бы вот такую взял однозначно
Думаю, кто выбирает из футаб, граупнер и рассматривать не будет. Хотя сам на граупнере гоняю, претензий у меня к ней нет вообще никаких (разве что на моей MX-16 только 2 полетных режима можно по уму сделать, но я пользуюсь вообще одним). За свои бабки отличная аппа.
Когда на какой-нибудь дристолет упадет глаз и появится желание поднять в воздух, то будет большая борьба с жабой на предмет установки приемника стоимостью с весь бюджет дристолета… на как-то так…*)
Вот это ооочень возможно! принято в копилку “+” за 14.
Коля, ну и зачем ты такой вброс сделал!???
*)))
Да не норм 😃 предложение принято к рассмотрению, но 18MZ точно это уже перебор для меня, вот полетаю годик другой, а там видно будет! Ну а вдруг не попрет… и тогда просто будет жалко что лежит без дела такая дорогая аппа, а вот 14SG это та сумма которая если и будет лежать без дела то карман тянуть не будет…
а вот 14SG это та сумма которая если и будет лежать без дела то карман тянуть не будет
Все верно, по поводу корпуса и прочего это уже личное мнение и банальные придирки, аппаратура оч хорошая и как я сказал телеметрия рулит, не берите без приемника.
Плюсы Т14SG -пишет телеметрию нужно только SD карточку поставить, тетка говорит тебе в наушник напряжение батарей и другие данные, если установишь доп датчики. Предупреждает о падении напряжения ниже установленного тобой порога. Так что смотреть на экран вовремя полета абсолютно не нужно. С ней могут работать большинство футабовских приемников разных стандартов или их китайские дешевые аналоги.
Щас глянул перечень датчиков FASSTest. Помимо мишуры типа ЖПС и вариосенсоров (которые вертолетчику не нужны) увидел только датчик напряжения одноканальный. Получается, что нет даже возможности мониторить напругу побаночно? Не говоря о токе… Я бы задумался о полезности такой телеметрии. Именно в вертолетном ракурсе…
в общем решение принято буду 14 заказывать. Всем спасибо, пошел штудировать ветку по ней…
Если хочешь получить быстро, но дороже то есть хороший магазин в UK Fast Lad.
Получается, что нет даже возможности мониторить напругу побаночно?
А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.
Тут идея не напряжение измерять а сигнализировать о низком пороге, ведь регуль не по конкретной банке питание вырубает, а по суммарному значению. Ты ему задаешь порог по одной банке, он автоматом определяет кол-во банок и умножает на твое значение.
Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.
Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена?
У меня Jeti DS-16 орёт если захочу. Очень полезно на случай дохнущей банки. Конкретнее есть параметр минимальное напряжение среди всех банок.
Владимир, как часто такое случается?
А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.
Ну думаю так все и должно быть. По крайней мере во всех известных мне телеметриях (а я их знаю… раз, два и обчелся))) побаночный монитор есть. Разумеется и общее напряжение можно контролировать и сигнализацию ставить на его порог.
Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…
Впрочем, если:
Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.
то ворчать нет смысла. Хотя для такой конторы не иметь датчик тока и побаночный монитор напруги как-то стыдно должно быть что-ли.
Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…
Тут тогда проседает все равно общая напруга и телеметрия начнет орать. Тут идея предупреждения, а не точного измерения.
Проседает, но в 6 раз слабее на 6-и банках. Дельта то делится на весь пак. А на 12s влияние одной банки будет еще слабее.
Я к чему вообще разговор затеял, мне эта телеметрия в принципе в полете не нужна (хотя в моей аппе она есть и на сколько я могу судит, одна из передовых). Полеты по таймеру меня более чем устраивают. Даже если словлю отсечку по напряжению, слоу-даун кат офф всегда позволял мне безболезненно приземлиться. Но бывает просто прикольно вечером после полетов помониторить, как вели себя те или иные показатели во время полета. И меня просто удивило, что у футабы в век электричества нет какого-то более или менее нормального датчика для контроля напруги и тока (на оф сайте я не нашел). Поэтому аргумент “телеметрия” в пользу 14SG довольно сомнительный в вертолетном ракурсе (тем не менее я бы тоже выбрал 14 SG). Это мой взгляд на данную тему.
14 подерживает 3 протокола, а не 2. fhhs , faast, faasttest. телеметрия в ней достаточная, для верта электро хорошо что сразу в комлпектном приемнике идет возможность измерять напряжение до 70 вольт., для двс надо докупить датчик температуры. возможность настроек очень хорошая. очень практичная аппа. у меня была 8фг, сейчас 14, а еще юзал 10 и 12мз. 14 лучше всех этих апп.
Владимир, как часто такое случается?
На практике такое случалось этой зимой, когда аларм срабатывал до таймера. Правда практически сразу и отсечка в регуляторе.
Это на самом деле вопрос “а оно надо?”. Мне лично интересно, что у меня происходит с напряжениями и токами. В этом плане Jeti всё очень хорошо сделали. Телеметрия всегда пишется, поэтому я увидел в логах, что одна банка просела до 2.7В в полёте. Ага, значит так делать нехорошо.
Также у меня выведен этот показатель (самая низкая банка) на главный экран, поэтому, когда я включаю вертолёт, то сразу вижу, заряжена ли батарея.
А можно просто ставить проверенный другими сетап и летать по таймеру.