Что выбрать - БУ Futaba 12FGH 2.4GHz или новую Futaba 14SG
Получается, что нет даже возможности мониторить напругу побаночно?
А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.
Тут идея не напряжение измерять а сигнализировать о низком пороге, ведь регуль не по конкретной банке питание вырубает, а по суммарному значению. Ты ему задаешь порог по одной банке, он автоматом определяет кол-во банок и умножает на твое значение.
Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.
Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена?
У меня Jeti DS-16 орёт если захочу. Очень полезно на случай дохнущей банки. Конкретнее есть параметр минимальное напряжение среди всех банок.
Владимир, как часто такое случается?
А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.
Ну думаю так все и должно быть. По крайней мере во всех известных мне телеметриях (а я их знаю… раз, два и обчелся))) побаночный монитор есть. Разумеется и общее напряжение можно контролировать и сигнализацию ставить на его порог.
Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…
Впрочем, если:
Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.
то ворчать нет смысла. Хотя для такой конторы не иметь датчик тока и побаночный монитор напруги как-то стыдно должно быть что-ли.
Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…
Тут тогда проседает все равно общая напруга и телеметрия начнет орать. Тут идея предупреждения, а не точного измерения.
Проседает, но в 6 раз слабее на 6-и банках. Дельта то делится на весь пак. А на 12s влияние одной банки будет еще слабее.
Я к чему вообще разговор затеял, мне эта телеметрия в принципе в полете не нужна (хотя в моей аппе она есть и на сколько я могу судит, одна из передовых). Полеты по таймеру меня более чем устраивают. Даже если словлю отсечку по напряжению, слоу-даун кат офф всегда позволял мне безболезненно приземлиться. Но бывает просто прикольно вечером после полетов помониторить, как вели себя те или иные показатели во время полета. И меня просто удивило, что у футабы в век электричества нет какого-то более или менее нормального датчика для контроля напруги и тока (на оф сайте я не нашел). Поэтому аргумент “телеметрия” в пользу 14SG довольно сомнительный в вертолетном ракурсе (тем не менее я бы тоже выбрал 14 SG). Это мой взгляд на данную тему.
14 подерживает 3 протокола, а не 2. fhhs , faast, faasttest. телеметрия в ней достаточная, для верта электро хорошо что сразу в комлпектном приемнике идет возможность измерять напряжение до 70 вольт., для двс надо докупить датчик температуры. возможность настроек очень хорошая. очень практичная аппа. у меня была 8фг, сейчас 14, а еще юзал 10 и 12мз. 14 лучше всех этих апп.
Владимир, как часто такое случается?
На практике такое случалось этой зимой, когда аларм срабатывал до таймера. Правда практически сразу и отсечка в регуляторе.
Это на самом деле вопрос “а оно надо?”. Мне лично интересно, что у меня происходит с напряжениями и токами. В этом плане Jeti всё очень хорошо сделали. Телеметрия всегда пишется, поэтому я увидел в логах, что одна банка просела до 2.7В в полёте. Ага, значит так делать нехорошо.
Также у меня выведен этот показатель (самая низкая банка) на главный экран, поэтому, когда я включаю вертолёт, то сразу вижу, заряжена ли батарея.
А можно просто ставить проверенный другими сетап и летать по таймеру.
А можно просто ставить проверенный другими сетап и летать по таймеру.
У меня как раз было что вроде свежая батарея взлетел на холоде, активно летаю и телеметрия заорала что скоро домой (я ее ставлю из расчета 3,6в на банку), нормально хватило времени приземлиться а по таймеру отлетал 1,5минуты причем не ожидая быстрой кончины акка летал силовые вещи и в случае отрубания регуля закончилось бы все очень плачевно. Два простых проводка в приемник для отслеживания напруги очень дешевое и правильное решение ИМХО.
всем спасибо за советы, заказал 14
8FGS тоже очень ничего, но на тонкие пальцы, переключатели близко. В 14-й это исправлено.
В 14 по сравнению с 8FG сделали колодца под стики глубокие, я до сих пор плююсь от этой модернизации, но привыкаю потихоньку, хват стиков пришлось менять.
В 14 по сравнению с 8FG сделали колодца под стики глубокие, я до сих пор плююсь от этой модернизации, но привыкаю потихоньку, хват стиков пришлось менять.
А если большими пальцами рулить, суперски удобно 😉
Мне даже больше интересно чего в 12 нет из того, что есть в 14 кроме вибры и телеметрии.
вот таблица сравнения апп - www.futaba-rc.com/systems/feature-compare.html
А если большими пальцами рулить, суперски удобно
Не все пальцем рулят. Некоторые рулят щипком.
Всем привет.
Эммм. Нужен совет.
Тут такая дилемка.
Если брать Футабу 14SG без приёмника.
И коннектить её с DJI A2 (c комплектным приёмником, он футабу поддерживает, как заявлено).
Это хорошо?
Или лучше всё таки брать 14-ю с приёмником и ставить его?
Если что, чильно не бить, я новичок.
вот таблица сравнения апп - www.futaba-rc.com/systems/feature-compare.html
Мдя вот то, что искал СПС. Хоть апа 14SG уже куплена, табличку сохранил, пригодится. А так, для меня как для новичка, самым полезным было пожалуй то, что из коробки уже есть телеметрия по которой можно настроить аларм на мин напругу силовой батареи. Т.к. первый, в прямом смысле слова ПЕРВЫЙ, полет на батарее 5500 у меня длился аж 15 мин ))) и я уже начинал думать, что с телеметрией чето не то, уж больно долго, но там можно на дисплей одной кнопкой выводить значения по напряжениям, очень удобно… таймер теперь не понимаю зачем нужен…
Так что - одновременно может показывать бортовое и силовое питание?
Так что - одновременно может показывать бортовое и силовое питание?
Может
но наверное для силовой батареи нужен доп телеметрийный датчик?
бортовое он же от приемника берет
Дополнительный датчик не нужен
а как тогда без доп датчика аппа видит силовое напряжение?