Что выбрать - БУ Futaba 12FGH 2.4GHz или новую Futaba 14SG

Dobrii_Lavr

в общем решение принято буду 14 заказывать. Всем спасибо, пошел штудировать ветку по ней…

Blanicman

Если хочешь получить быстро, но дороже то есть хороший магазин в UK Fast Lad.

Nikolik
sirQWERTY:

Получается, что нет даже возможности мониторить напругу побаночно?

А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.
Тут идея не напряжение измерять а сигнализировать о низком пороге, ведь регуль не по конкретной банке питание вырубает, а по суммарному значению. Ты ему задаешь порог по одной банке, он автоматом определяет кол-во банок и умножает на твое значение.
Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.

Vovets
Nikolik:

Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена?

У меня Jeti DS-16 орёт если захочу. Очень полезно на случай дохнущей банки. Конкретнее есть параметр минимальное напряжение среди всех банок.

sirQWERTY
Nikolik:

А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.

Ну думаю так все и должно быть. По крайней мере во всех известных мне телеметриях (а я их знаю… раз, два и обчелся))) побаночный монитор есть. Разумеется и общее напряжение можно контролировать и сигнализацию ставить на его порог.
Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…
Впрочем, если:

Nikolik:

Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.

то ворчать нет смысла. Хотя для такой конторы не иметь датчик тока и побаночный монитор напруги как-то стыдно должно быть что-ли.

Nikolik
sirQWERTY:

Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…

Тут тогда проседает все равно общая напруга и телеметрия начнет орать. Тут идея предупреждения, а не точного измерения.

sirQWERTY

Проседает, но в 6 раз слабее на 6-и банках. Дельта то делится на весь пак. А на 12s влияние одной банки будет еще слабее.
Я к чему вообще разговор затеял, мне эта телеметрия в принципе в полете не нужна (хотя в моей аппе она есть и на сколько я могу судит, одна из передовых). Полеты по таймеру меня более чем устраивают. Даже если словлю отсечку по напряжению, слоу-даун кат офф всегда позволял мне безболезненно приземлиться. Но бывает просто прикольно вечером после полетов помониторить, как вели себя те или иные показатели во время полета. И меня просто удивило, что у футабы в век электричества нет какого-то более или менее нормального датчика для контроля напруги и тока (на оф сайте я не нашел). Поэтому аргумент “телеметрия” в пользу 14SG довольно сомнительный в вертолетном ракурсе (тем не менее я бы тоже выбрал 14 SG). Это мой взгляд на данную тему.

vadson

14 подерживает 3 протокола, а не 2. fhhs , faast, faasttest. телеметрия в ней достаточная, для верта электро хорошо что сразу в комлпектном приемнике идет возможность измерять напряжение до 70 вольт., для двс надо докупить датчик температуры. возможность настроек очень хорошая. очень практичная аппа. у меня была 8фг, сейчас 14, а еще юзал 10 и 12мз. 14 лучше всех этих апп.

Vovets
moonchild:

Владимир, как часто такое случается?

На практике такое случалось этой зимой, когда аларм срабатывал до таймера. Правда практически сразу и отсечка в регуляторе.
Это на самом деле вопрос “а оно надо?”. Мне лично интересно, что у меня происходит с напряжениями и токами. В этом плане Jeti всё очень хорошо сделали. Телеметрия всегда пишется, поэтому я увидел в логах, что одна банка просела до 2.7В в полёте. Ага, значит так делать нехорошо.
Также у меня выведен этот показатель (самая низкая банка) на главный экран, поэтому, когда я включаю вертолёт, то сразу вижу, заряжена ли батарея.
А можно просто ставить проверенный другими сетап и летать по таймеру.

Nikolik
Vovets:

А можно просто ставить проверенный другими сетап и летать по таймеру.

У меня как раз было что вроде свежая батарея взлетел на холоде, активно летаю и телеметрия заорала что скоро домой (я ее ставлю из расчета 3,6в на банку), нормально хватило времени приземлиться а по таймеру отлетал 1,5минуты причем не ожидая быстрой кончины акка летал силовые вещи и в случае отрубания регуля закончилось бы все очень плачевно. Два простых проводка в приемник для отслеживания напруги очень дешевое и правильное решение ИМХО.

9 days later
ZVER
Vovets:

8FGS тоже очень ничего, но на тонкие пальцы, переключатели близко. В 14-й это исправлено.

В 14 по сравнению с 8FG сделали колодца под стики глубокие, я до сих пор плююсь от этой модернизации, но привыкаю потихоньку, хват стиков пришлось менять.

Alex71
ZVER:

В 14 по сравнению с 8FG сделали колодца под стики глубокие, я до сих пор плююсь от этой модернизации, но привыкаю потихоньку, хват стиков пришлось менять.

А если большими пальцами рулить, суперски удобно 😉

ZVER
Alex71:

А если большими пальцами рулить, суперски удобно

Не все пальцем рулят. Некоторые рулят щипком.

15 days later
Конопелькин

Всем привет.
Эммм. Нужен совет.
Тут такая дилемка.
Если брать Футабу 14SG без приёмника.
И коннектить её с DJI A2 (c комплектным приёмником, он футабу поддерживает, как заявлено).
Это хорошо?
Или лучше всё таки брать 14-ю с приёмником и ставить его?
Если что, чильно не бить, я новичок.

Dobrii_Lavr
матвиец:

вот таблица сравнения апп - www.futaba-rc.com/systems/feature-compare.html

Мдя вот то, что искал СПС. Хоть апа 14SG уже куплена, табличку сохранил, пригодится. А так, для меня как для новичка, самым полезным было пожалуй то, что из коробки уже есть телеметрия по которой можно настроить аларм на мин напругу силовой батареи. Т.к. первый, в прямом смысле слова ПЕРВЫЙ, полет на батарее 5500 у меня длился аж 15 мин ))) и я уже начинал думать, что с телеметрией чето не то, уж больно долго, но там можно на дисплей одной кнопкой выводить значения по напряжениям, очень удобно… таймер теперь не понимаю зачем нужен…

матвиец

Так что - одновременно может показывать бортовое и силовое питание?

Alex71
матвиец:

Так что - одновременно может показывать бортовое и силовое питание?

Может

матвиец

но наверное для силовой батареи нужен доп телеметрийный датчик?
бортовое он же от приемника берет