Что выбрать - БУ Futaba 12FGH 2.4GHz или новую Futaba 14SG

moonchild
Nikolik:

посмотрите тогда может лучше 14MZ

Nikolik:

правда после 14MZ захочется 18MZ

Коля, ну и зачем ты такой вброс сделал!???

*)))

Дима=

А я бы вот такую взял однозначно, по сравнению с футабой в той же ценовой категории намного лучше, Я себе заказал такую же только 9 канальную (MZ-18 - выше строчка).

Nikolik
moonchild:

Коля, ну и зачем ты такой вброс сделал!???

*)))

Паш, я просто сам на такие же грабли наступил))))

sirQWERTY
Дима=:

А я бы вот такую взял однозначно

Думаю, кто выбирает из футаб, граупнер и рассматривать не будет. Хотя сам на граупнере гоняю, претензий у меня к ней нет вообще никаких (разве что на моей MX-16 только 2 полетных режима можно по уму сделать, но я пользуюсь вообще одним). За свои бабки отличная аппа.

Dobrii_Lavr
moonchild:

Когда на какой-нибудь дристолет упадет глаз и появится желание поднять в воздух, то будет большая борьба с жабой на предмет установки приемника стоимостью с весь бюджет дристолета… на как-то так…*)

Вот это ооочень возможно! принято в копилку “+” за 14.

moonchild:

Коля, ну и зачем ты такой вброс сделал!???

*)))

Да не норм 😃 предложение принято к рассмотрению, но 18MZ точно это уже перебор для меня, вот полетаю годик другой, а там видно будет! Ну а вдруг не попрет… и тогда просто будет жалко что лежит без дела такая дорогая аппа, а вот 14SG это та сумма которая если и будет лежать без дела то карман тянуть не будет…

Nikolik
Dobrii_Lavr:

а вот 14SG это та сумма которая если и будет лежать без дела то карман тянуть не будет

Все верно, по поводу корпуса и прочего это уже личное мнение и банальные придирки, аппаратура оч хорошая и как я сказал телеметрия рулит, не берите без приемника.

Blanicman

Плюсы Т14SG -пишет телеметрию нужно только SD карточку поставить, тетка говорит тебе в наушник напряжение батарей и другие данные, если установишь доп датчики. Предупреждает о падении напряжения ниже установленного тобой порога. Так что смотреть на экран вовремя полета абсолютно не нужно. С ней могут работать большинство футабовских приемников разных стандартов или их китайские дешевые аналоги.

sirQWERTY

Щас глянул перечень датчиков FASSTest. Помимо мишуры типа ЖПС и вариосенсоров (которые вертолетчику не нужны) увидел только датчик напряжения одноканальный. Получается, что нет даже возможности мониторить напругу побаночно? Не говоря о токе… Я бы задумался о полезности такой телеметрии. Именно в вертолетном ракурсе…

Dobrii_Lavr

в общем решение принято буду 14 заказывать. Всем спасибо, пошел штудировать ветку по ней…

Blanicman

Если хочешь получить быстро, но дороже то есть хороший магазин в UK Fast Lad.

Nikolik
sirQWERTY:

Получается, что нет даже возможности мониторить напругу побаночно?

А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.
Тут идея не напряжение измерять а сигнализировать о низком пороге, ведь регуль не по конкретной банке питание вырубает, а по суммарному значению. Ты ему задаешь порог по одной банке, он автоматом определяет кол-во банок и умножает на твое значение.
Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.

Vovets
Nikolik:

Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена?

У меня Jeti DS-16 орёт если захочу. Очень полезно на случай дохнущей банки. Конкретнее есть параметр минимальное напряжение среди всех банок.

sirQWERTY
Nikolik:

А зачем? Сереж, как ты это себе представляешь? Тетка должна кричать ахтунг такая то банка разряжена? В пульте задаешь минимально возможное суммарное значение для ходовой батареи и в случае просадки питания или когда уже батарея заканчивается - тетка орет.

Ну думаю так все и должно быть. По крайней мере во всех известных мне телеметриях (а я их знаю… раз, два и обчелся))) побаночный монитор есть. Разумеется и общее напряжение можно контролировать и сигнализацию ставить на его порог.
Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…
Впрочем, если:

Nikolik:

Причем никакого датчика напряжения там не нужно - тупо два провода с силовой батареи завести в приемник.

то ворчать нет смысла. Хотя для такой конторы не иметь датчик тока и побаночный монитор напруги как-то стыдно должно быть что-ли.

Nikolik
sirQWERTY:

Конечно в большинстве случаев с нормальным акком банки разряжаются более или менее ровно, но ведь бывают случаи, когда дохнет одна банка…

Тут тогда проседает все равно общая напруга и телеметрия начнет орать. Тут идея предупреждения, а не точного измерения.

sirQWERTY

Проседает, но в 6 раз слабее на 6-и банках. Дельта то делится на весь пак. А на 12s влияние одной банки будет еще слабее.
Я к чему вообще разговор затеял, мне эта телеметрия в принципе в полете не нужна (хотя в моей аппе она есть и на сколько я могу судит, одна из передовых). Полеты по таймеру меня более чем устраивают. Даже если словлю отсечку по напряжению, слоу-даун кат офф всегда позволял мне безболезненно приземлиться. Но бывает просто прикольно вечером после полетов помониторить, как вели себя те или иные показатели во время полета. И меня просто удивило, что у футабы в век электричества нет какого-то более или менее нормального датчика для контроля напруги и тока (на оф сайте я не нашел). Поэтому аргумент “телеметрия” в пользу 14SG довольно сомнительный в вертолетном ракурсе (тем не менее я бы тоже выбрал 14 SG). Это мой взгляд на данную тему.

vadson

14 подерживает 3 протокола, а не 2. fhhs , faast, faasttest. телеметрия в ней достаточная, для верта электро хорошо что сразу в комлпектном приемнике идет возможность измерять напряжение до 70 вольт., для двс надо докупить датчик температуры. возможность настроек очень хорошая. очень практичная аппа. у меня была 8фг, сейчас 14, а еще юзал 10 и 12мз. 14 лучше всех этих апп.

Vovets
moonchild:

Владимир, как часто такое случается?

На практике такое случалось этой зимой, когда аларм срабатывал до таймера. Правда практически сразу и отсечка в регуляторе.
Это на самом деле вопрос “а оно надо?”. Мне лично интересно, что у меня происходит с напряжениями и токами. В этом плане Jeti всё очень хорошо сделали. Телеметрия всегда пишется, поэтому я увидел в логах, что одна банка просела до 2.7В в полёте. Ага, значит так делать нехорошо.
Также у меня выведен этот показатель (самая низкая банка) на главный экран, поэтому, когда я включаю вертолёт, то сразу вижу, заряжена ли батарея.
А можно просто ставить проверенный другими сетап и летать по таймеру.

Nikolik
Vovets:

А можно просто ставить проверенный другими сетап и летать по таймеру.

У меня как раз было что вроде свежая батарея взлетел на холоде, активно летаю и телеметрия заорала что скоро домой (я ее ставлю из расчета 3,6в на банку), нормально хватило времени приземлиться а по таймеру отлетал 1,5минуты причем не ожидая быстрой кончины акка летал силовые вещи и в случае отрубания регуля закончилось бы все очень плачевно. Два простых проводка в приемник для отслеживания напруги очень дешевое и правильное решение ИМХО.

9 days later
ZVER
Vovets:

8FGS тоже очень ничего, но на тонкие пальцы, переключатели близко. В 14-й это исправлено.

В 14 по сравнению с 8FG сделали колодца под стики глубокие, я до сих пор плююсь от этой модернизации, но привыкаю потихоньку, хват стиков пришлось менять.