Помогите настроить гироскоп FUTABA GY601/

БОГДАН

Вобщем попытался я настроить этот гироскоп(АДУ у меня FUTABA 9CAP),но толи перевод неправильный или я чего не понимаю,короче запутался.Люди добрые кто пользует этот гироскоп,подскажите пожалуйста,что надо сделать,куда нажать,как выставить чуствительность и вобще как его надо настраивать если ты собираешься совершить свой первый подлёт после симулятора.Заранее благодарен.Вежливость не бывает лишней.

toxa

Ну, примерно так:
В аппаратуре расходы руддера ставим 100%, в гиро тоже 100% в обе стороны (это по-умолчанию, ничего крутить не надо). Включаем режим, в котором гиро просто передает сигнал. Включаем, ручка в середине, убеждаемся, что машинка стоит по-центру, лопасти хвоста имеют правильный угол. Переводим ручку в крайнее положение, смотрим, нет ли блокировки, проверяем ход. Ход должен быть максимальным, машинка блокироваться не должна. Если блокируется в самом конце, то можно немного уменьшить atv на гироскопе. Если блонировка наступает раньше - то это механическая проблема. То же самое - в другую сторону.

Выключаем, затем включаем борт, ждем пока пройдет инициализация.

Проверяем направление работы гиро - не нужен ли реверс.

На гиро - все. Больше на гиро ничего крутить не надо, без должного опыта ничего хорошего не получится.

Дальше настройки на передатчике. Ставим на руддер экспоненту примерно -30…-40%; Настраиваем канал чувствительности гиро на выключатель, делаем чтобы гиро всегда был в режиме avc, и при этом в одном положении была бы одна чувствительность, в другом - другая. См. диаграмму зависимоти режима гиро и чувствительности от сигнала. Смотрим проценты на гиро, так удобнее. Спросите у владельцев темпо, сколько они ставят примерно. При подлетах надо подрегулировать. Если хвост слишком резкий, то ограничивать его надо с помощью ATV руддера в передатчике.

Вот, собственно, и все. Для первых полетов ничего больше не требуется.

Что делать не рекомендуется:

  1. крутить чувствительность ручки на гиро
  2. крутить задержку реакции машинки

Если при висении хвост уводит, то это означает что мало чувствительности. Если хвост двигается из стороны в сторону - слишком много.

Перед первым полетом внимательно посмотрите нет ли реверса на ручке гиро, и не работает ли в реверсе сам гиро: поворачивая включенный вертолет смотрим за шагом хвоста.

toxa

ДА! Не забудьте отключить REVO в передатчике, если гиро в AVC. В Normal особого смысла летать нет; лично у меня всегда включен AVC.

БОГДАН

Спасибо за ответ,а ты не мог бы поподробнее написать какие окна надо открывать на гироскопе для настроек.Спасибо.

toxa

Спасибо за ответ,а ты не мог бы поподробнее написать какие окна надо открывать на гироскопе для настроек.

Нет, я просто не помню. Если сомневаетесь в своих силах, поищите опытного вертолетчика в вашей местности. Это самый разумный вариант.