Сабтример на рудере

AkaiDD

Нулевой она станет как положение стика для ГИРЫ. А центральное положение СЕРВЫ у гиры останется ПРЕЖНИМ. Эдак через 15-20 включений у Вас закончится триммер😅

sapa1

Добавлю от себя, что совет не универсален. Скажем в руководстве к дешевой Telebee GR302-AD явно указано - надо триммировать хвост.

jak-m

Это все понятно, что если тремировать хвост, то при каждом новом включении нужно будет тример устанавливать в ноль, а потом включать борт, либо двигать тример дальше. Но я спрашивал не о тримере, а о сабтримере. Насколько я понял сабтримером сдвигается центр сервы, и это значение не изменно, по аналогии с регулировками автомата перекоса. Или во время инициализации гироскопа он будет реагировать и на значение сабтримера?

AkaiDD

Естественно будет!
Что триммер, что сабтриммер, что отклонение стика изменяют ширину канального импульса.
Гироскоп (если только в нем не включено что-то типа “direct coupling”) “насквозь” не работает!
Команды из канала Rudder для него - всего лишь “повод для размышления” в какую сторону сейчас рулить и с какой скоростью. А что в этот момент делать с сервой - “он сам знает”.
Именно поэтому подавляющее число гироскопов требуют предварительной “механической” предкомпенсации и исключают использование триммеров любых видов.

a-korenev
sapa1:

Добавлю от себя, что совет не универсален. Скажем в руководстве к дешевой Telebee GR302-AD явно указано - надо триммировать хвост.

Возможно вы правы, но я летал на ТелеБи когда начинал- она не ХХ 😛
Т.что триммировать - на здоровье!

sapa1
a-korenev:

Возможно вы правы, но я летал на ТелеБи когда начинал- она не ХХ

Есть разные модели. Та, что я указал - ХХ.

vitkor
jak-m:

Здравствуйте, Все!
По всем источникам, которые я смог найти, говориться о том, что тримеры и сабтримеры на рудере должны выставляться в ноль, и в режиме без удержания балки настройки производятся только механически (двигать серву по хвосту, регулировать длинну тяги). Собственно имею Trex-500, на хвосте стоит 9257, а гира футаба 401, аппа Hitec Eclips7.
Вопрос заключается в следующем: можно ли незначительно сабтримировать четвертый канал (т.е. выставлять предкомпенсацию через аппаратуру) или нельзя, а если нельзя то почему? Данный вопрос возник ввиду того, что через аппу настроить предкомпенсацию значительно легче, ведь сабтримером сдвигается только нулевая точка хвостовой сервы!!!

То, что Вы хотите настроить через аппаратуру, не есть предкомпенсация. Предкомпенсация понятие больше механическое. В чем проблема правильно все настроить? Делается всего один раз.😁
Вопрос вы задали интересный, так как я лично не сталкивался с тем, чтобы кто-то использовал саб триммеры на хвост. Тем более большинство мануалов гироскопов гласят: «Отключите все триммеры, сабтриммеры, и ревомикшеры.» Попробуйте, интересно, что будет на практике! По моему мнению, особо страшного ничего не произойдет. Но и лучше тоже не будет.

Более или менее продвинутые гироскопы, которые я щупал: JR, Futaba, запоминают положение нейтрали в момент включения. Т.е сигнал с передатчика поступающий в момент включения гироскопа считается нулевым положением стика, от него и пляшет гира. Главное не изменять значение триммера во время полета. 401-я Futaba допускает триммирование порядка 30-40 единиц по показометрам JR PCM 9X. Дальше просто не инициализируется.
По сабтриммерам не скажу, не пробовал.

jak-m
vitkor:

Более или менее продвинутые гироскопы, которые я щупал: JR, Futaba, запоминают положение нейтрали в момент включения. Т.е сигнал с передатчика поступающий в момент включения гироскопа считается нулевым положением стика, от него и пляшет гира. Главное не изменять значение триммера во время полета. 401-я Futaba допускает триммирование порядка 30-40 единиц по показометрам JR PCM 9X. Дальше просто не инициализируется.
По сабтриммерам не скажу, не пробовал.

Если честно, вопрос был чисто теоретическим. И возникал он из того, что многие пользователт 401 футабы сталкиваются с тем, что при длительном висении хвост уводит. У меня примерно такаяже проблема. Однако, при горизонтальном полете такой проблемы нет, т.к. скорее всего работают хвостовые стабилизаторы. А механическую предкомпенсацию настроить конечно не сложно, просто муторно с тягой возиться. Сегодня попробовал сабтримировать хвост, уводить перестало, однако попробовать что происходит при новом подключении не получилось, батарейки закончились. Завтра попробую напишу.

vitkor

Не совсем понял, опишите проблему подробней. Как при висении уводит хвост?
Какой передатчик и приемник? Какие лампочки горят на гироскопе после инициализации? Распространенная ошибка - народ неправильно инициализирует гироскоп, а потом жалуется что хвост уводит.
401-я отличная гира. В арсенале их у меня две, и все работают без нареканий. В некоторых моментах, даже лучше чем JR770 - ИМХО, но 401-й менее привередливый гироскоп.
С проблемой ее некачественной работы сталкивался только тогда, когда использовал простой PPM приемник. Там видимо из-за помех в канале рудера мусор, гира от этого в полете дуреет. С нормальным PCM приемником, а потом и со Спектрумовским модулем DSM2 проблем вообще нет. Вы видимо столкнулись с похожей проблемой. 401-й гироскоп триммировать в полете в режиме AVCS нельзя. 

Есть достаточно простой и точный способ настройки предкомпенсации. Но он требует некоторых летных навыков.
Нужно иметь с собой штангель.
Выставляем примерно длины тяг, и положение серво с центр, согласно инструкции.
Взлетаем, переключаемся в режим нормал. (если опыта мало, то повыше, и в случае чего, будьте готовы включить режим AVCS обратно, так как хвост может сильно закрутить если очень пролетели с первичной настройкой.)
В режиме нормал, триммиром компенсируем вращение.
Приземляемся, обязательно в режиме нормал.
Замеряем штангелем расстояние, например от корпуса редуктора до слайдера. Запомниаем или записываем его.
Убираем триммер в ноль.
Изменением длины тяги, или перемещением машинки вперед назад по балке, добиваемся нужного расстояния от корпуса редуктора до слайдера.
Все. Взлетаем уже в режиме AVCS. Для проверки точности настройки, в полете можно переключиться в нормал и обратно.

jak-m
vitkor:

Не совсем понял, опишите проблему подробней. Как при висении уводит хвост?
Какой передатчик и приемник? Какие лампочки горят на гироскопе после инициализации? Распространенная ошибка - народ неправильно инициализирует гироскоп, а потом жалуется что хвост уводит.
401-я отличная гира. В арсенале их у меня две, и все работают без нареканий. В некоторых моментах, даже лучше чем JR770 - ИМХО, но 401-й менее привередливый гироскоп.
С проблемой ее некачественной работы сталкивался только тогда, когда использовал простой PPM приемник. Там видимо из-за помех в канале рудера мусор, гира от этого в полете дуреет. С нормальным PCM приемником, а потом и со Спектрумовским модулем DSM2 проблем вообще нет. Вы видимо столкнулись с похожей проблемой. 401-й гироскоп триммировать в полете в режиме AVCS нельзя. 

Есть достаточно простой и точный способ настройки предкомпенсации. Но он требует некоторых летных навыков.
Нужно иметь с собой штангель.
Выставляем примерно длины тяг, и положение серво с центр, согласно инструкции.
Взлетаем, переключаемся в режим нормал. (если опыта мало, то повыше, и в случае чего, будьте готовы включить режим AVCS обратно, так как хвост может сильно закрутить если очень пролетели с первичной настройкой.)
В режиме нормал, триммиром компенсируем вращение.
Приземляемся, обязательно в режиме нормал.
Замеряем штангелем расстояние, например от корпуса редуктора до слайдера. Запомниаем или записываем его.
Убираем триммер в ноль.
Изменением длины тяги, или перемещением машинки вперед назад по балке, добиваемся нужного расстояния от корпуса редуктора до слайдера.
Все. Взлетаем уже в режиме AVCS. Для проверки точности настройки, в полете можно переключиться в нормал и обратно.

Инициализируется гира в режиме удержания. После включения питания (вертолет неподвижен) в течение нескольких секунд гира моргает красным глазком, потом глазок горит постоянно (если не трогать стик рудера). Аппаратура Хайтек Эклипс 7 QPCM, однако летаю в РРМ. И тут возможно Вы правы, что на канате рудера мусора наверное много. Однако хвостом верт не дергает, машинка стоит как вкопанная. Если предкомпенсацию не настраивать, то при висении, в любом режиме, хвост медленно уплывает по часовой стрелке (если смотреть на верт сверху). При этом выключаю удержание и в полете сабтримирую четвертый канал примено на -7%. Хвост перестает уводить. Далее переключаю в режим удержания и летаю. Вот собственно в чем проблема. Честно говоря можно и так, но хотелось бы разобраться.

С уважением.

AkaiDD

Это сильно напоминает недостаточную чувствительность гироскопа. У Вас сколько выставлено?

Vladlen

основной вопрс что меняется в сигнале при триммировании? и знает ли гироскоп где условно нулевой сигнал? если знает то ноль пульта нужно подгонять под ноль гироскопа. но этого нет.

а если сигнал паередатчика принципиально не меняется (например есть метка 0) то какая разница что вы делали? гироскоп при включении примет сигнал передатчика за 0 и будет работать,не зависимо от того что вы делали с триммерами. я так думаю.

jak-m
Vladlen:

основной вопрс что меняется в сигнале при триммировании? и знает ли гироскоп где условно нулевой сигнал? если знает то ноль пульта нужно подгонять под ноль гироскопа. но этого нет.

а если сигнал паередатчика принципиально не меняется (например есть метка 0) то какая разница что вы делали? гироскоп при включении примет сигнал передатчика за 0 и будет работать,не зависимо от того что вы делали с триммерами. я так думаю.

Так вот это и неведомо, проходит ли сабтримированный сингал насквозь через гироскоп, или им как-то обрабатывается, как в случае с тримерами.

AlexSr

😂 Не насквозь, а “на вылет”, не задев кости!
Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, “ноздрей” я ещё не у одной гиры не встречал!
Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
Тогда, не будет “почвы” для таких постов.

jak-m
AlexSr:

😂 Не насквозь, а “на вылет”, не задев кости!
Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, “ноздрей” я ещё не у одной гиры не встречал!
Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
Тогда, не будет “почвы” для таких постов.

Спасибо за мудрейшие, великой доброты и отзывчивости слова, а так же остроты в адрес ну ничего не понимающих чайников, ведь эта тема специально создана для того, чтобы Вы, при многоуважаемый AlexSr, тренировали свое остроумие без перерыва, ну прошу продолжайте!!! Нижайший Вам поклон за то, что научили нас неучей тут юморить. Теперь всяко придется приделать к гирам носы, приехать в Питер и обучать Вас Питерских нюхать, пробовать на вкус саб-тримированные сигналы пролетающие “на вылет” и не повреждающие костей, как и мы тут делаем.😝 Ну а Вы будете нас обучать искать знакомые словечки в статейках по сновам (самым самым). И привалит к нам счастье за отсутствие “почвы” для таких постов.
Спасибо😍! Спасибо😍! Спасибо!!!

AlexSr

Не за что!
Но, почему то мне всегда казалось, что прежде чем рассуждать - хорошо бы знать о чём. Источники знаний - общедоступны и лежат “на поверхности” этого сайта.
А вот желание с Вашей стороны эксклюзивного отношения к

ну ничего не понимающих чайников,

несколько странно. Чем лично Вы, отличаетесь от сотен (если не тысяч) других - не поленившихся почитать форум и сайт? Самые “азы”, так сказать?
Если лень - наймите инструктора, сходите на платные курсы. Вариантов - масса!

jak-m
AlexSr:

Не за что!
Но, почему то мне всегда казалось, что прежде чем рассуждать - хорошо бы знать о чём. Источники знаний - общедоступны и лежат “на поверхности” этого сайта.
А вот желание с Вашей стороны эксклюзивного отношения к несколько странно. Чем лично Вы, отличаетесь от сотен (если не тысяч) других - не поленившихся почитать форум и сайт? Самые “азы”, так сказать?
Если лень - наймите инструктора, сходите на платные курсы. Вариантов - масса!

Да уж не Вам судить об индивидуальных особенностях тех сотен (если не тысяч) и чем я от них отличаюсь. И тем более не с Вашей стороны я жаждал “эксклюзивного” к себе отношения, да и не желал вообще. А просто был задан вопрос, который беспокоит. Как ни странно и со справочной литературой работать обучены. К сожалению Вы не единственный всезнающий супер пуппер профи, для которого все вопросы решены, и которых раздражают любые ошибки. Или любим пылинки в чужих глазах искать.
И если не интересно слушать туташний “бред”, ввиду обширности Ваших познаний в этой области, так всегда есть выход, милости просим ВОН!

Дальнейшую полемику считаю бессмысленной.
С уважением…

AlexSr

Любезный “друг”!
Ваши притензии, как то не совсем четко выражены. Вы не то хотите, не то - нет, получить ответы на свои вопросы.
Вы определитесь. А затем уже, чётко их (вопросы) сформулируйте.
И ещё, дружеский совет, ни в каком месте и никакой компании не кичитесь тем, что несёте бред. Это напрягает окружающих! Их терпение может быстро закончиться и внимание к Вашей персоне пропадёт очень на долго.

AkaiDD
jak-m:

Так вот это и неведомо, проходит ли сабтримированный сингал насквозь через гироскоп, или им как-то обрабатывается, как в случае с тримерами.

Я же Вам ясно по-русски писал…
Но Вы как будто не замечаете…😃

AlexSr совершенно справедливо (но мягко) над вами смеется…

vitkor
AlexSr:

😂 Не насквозь, а “на вылет”, не задев кости!
Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, “ноздрей” я ещё не у одной гиры не встречал!
Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
Тогда, не будет “почвы” для таких постов.

Знаешь? Скажи, направь, дай ссылку! Не знаешь молчи!
А кричать, что Вы все дураки, потому что не читали ссылки на сайте - не находите, что это глупо?
Не все люди хорошо разбираются в электронике. Все приходит со временем.
При всем моем уважении, Алекс, я это не первый раз за Вами замечаю. Со стороны смотрится не очень красиво. Вы же очень продвинутый в этих вопросах, неужто трудно дать ссылку, или кратко рассказать?

jak-m:

Спасибо за мудрейшие, великой доброты и отзывчивости слова, а так же остроты в адрес ну ничего не понимающих чайников, ведь эта тема специально создана для того, чтобы Вы, при многоуважаемый AlexSr, тренировали свое остроумие без перерыва, ну прошу продолжайте!!! Нижайший Вам поклон за то, что научили нас неучей тут юморить. Теперь всяко придется приделать к гирам носы, приехать в Питер и обучать Вас Питерских нюхать, пробовать на вкус саб-тримированные сигналы пролетающие “на вылет” и не повреждающие костей, как и мы тут делаем.😝 Ну а Вы будете нас обучать искать знакомые словечки в статейках по сновам (самым самым). И привалит к нам счастье за отсутствие “почвы” для таких постов.
Спасибо😍! Спасибо😍! Спасибо!!!

Давайте не стебаться, а решать вашу проблему!😈
Вот что самое первое и важное:
Проверьте всю механику, ничего не должно люфтить, и двигаться должно легко и без заеданий. PPM на вертолете - совсем не хорошо. На земле, мусора в канале руддера может и не быть, он преспокойно появляется в полете. Помехи от силовой электроники весьма и весьма большие. Сделано ли заземление на вертолете? Тирекс 500 в плане статического электричества не самая благоприятная машина. Вполне вероятно, что влияет именно статика.
Есть еще вопрос: как меняете чувствительность гироскопа? Какие значения установлены?
Возможно, что Вы попали в интервал сигнала, в котором гироскоп не работает. Посмотрите в инструкции - там есть такая картинка. Симптомы очень похожи. Попадая в “нерабочий” интервал гироскоп дуреет, и ведет себя примерно так, как Вы описали.
Возможно, сабтримером, Вы сигнал немного смещаете, и гироскоп выходит из ступора.
Еще предлагаю сделать следующий эксперимент:
Включите всю электронику на земле (кроме двигателя), например от отдельной батарейки.
Дождитесть инициализации гироскопа, а затем нежно переведите ручку газа в примерное положение висения. Смотрите на сервомашинку - она не должна уходить в крайние положения. Отойдите подальше, ручку не трогайте. Посмотрите, не ушла ли серва в крайние положения.

P.S Гироскоп в режиме AVCS не сильно пользуется сигналом с канала руддера. Грубо говоря, с данного канала он берет информацию только куда, и как быстро ему вращать хвост. Все остальное делается мозгами гироскопа.