Сабтример на рудере
Более или менее продвинутые гироскопы, которые я щупал: JR, Futaba, запоминают положение нейтрали в момент включения. Т.е сигнал с передатчика поступающий в момент включения гироскопа считается нулевым положением стика, от него и пляшет гира. Главное не изменять значение триммера во время полета. 401-я Futaba допускает триммирование порядка 30-40 единиц по показометрам JR PCM 9X. Дальше просто не инициализируется.
По сабтриммерам не скажу, не пробовал.
Если честно, вопрос был чисто теоретическим. И возникал он из того, что многие пользователт 401 футабы сталкиваются с тем, что при длительном висении хвост уводит. У меня примерно такаяже проблема. Однако, при горизонтальном полете такой проблемы нет, т.к. скорее всего работают хвостовые стабилизаторы. А механическую предкомпенсацию настроить конечно не сложно, просто муторно с тягой возиться. Сегодня попробовал сабтримировать хвост, уводить перестало, однако попробовать что происходит при новом подключении не получилось, батарейки закончились. Завтра попробую напишу.
Не совсем понял, опишите проблему подробней. Как при висении уводит хвост?
Какой передатчик и приемник? Какие лампочки горят на гироскопе после инициализации? Распространенная ошибка - народ неправильно инициализирует гироскоп, а потом жалуется что хвост уводит.
401-я отличная гира. В арсенале их у меня две, и все работают без нареканий. В некоторых моментах, даже лучше чем JR770 - ИМХО, но 401-й менее привередливый гироскоп.
С проблемой ее некачественной работы сталкивался только тогда, когда использовал простой PPM приемник. Там видимо из-за помех в канале рудера мусор, гира от этого в полете дуреет. С нормальным PCM приемником, а потом и со Спектрумовским модулем DSM2 проблем вообще нет. Вы видимо столкнулись с похожей проблемой. 401-й гироскоп триммировать в полете в режиме AVCS нельзя.
Есть достаточно простой и точный способ настройки предкомпенсации. Но он требует некоторых летных навыков.
Нужно иметь с собой штангель.
Выставляем примерно длины тяг, и положение серво с центр, согласно инструкции.
Взлетаем, переключаемся в режим нормал. (если опыта мало, то повыше, и в случае чего, будьте готовы включить режим AVCS обратно, так как хвост может сильно закрутить если очень пролетели с первичной настройкой.)
В режиме нормал, триммиром компенсируем вращение.
Приземляемся, обязательно в режиме нормал.
Замеряем штангелем расстояние, например от корпуса редуктора до слайдера. Запомниаем или записываем его.
Убираем триммер в ноль.
Изменением длины тяги, или перемещением машинки вперед назад по балке, добиваемся нужного расстояния от корпуса редуктора до слайдера.
Все. Взлетаем уже в режиме AVCS. Для проверки точности настройки, в полете можно переключиться в нормал и обратно.
Не совсем понял, опишите проблему подробней. Как при висении уводит хвост?
Какой передатчик и приемник? Какие лампочки горят на гироскопе после инициализации? Распространенная ошибка - народ неправильно инициализирует гироскоп, а потом жалуется что хвост уводит.
401-я отличная гира. В арсенале их у меня две, и все работают без нареканий. В некоторых моментах, даже лучше чем JR770 - ИМХО, но 401-й менее привередливый гироскоп.
С проблемой ее некачественной работы сталкивался только тогда, когда использовал простой PPM приемник. Там видимо из-за помех в канале рудера мусор, гира от этого в полете дуреет. С нормальным PCM приемником, а потом и со Спектрумовским модулем DSM2 проблем вообще нет. Вы видимо столкнулись с похожей проблемой. 401-й гироскоп триммировать в полете в режиме AVCS нельзя.Есть достаточно простой и точный способ настройки предкомпенсации. Но он требует некоторых летных навыков.
Нужно иметь с собой штангель.
Выставляем примерно длины тяг, и положение серво с центр, согласно инструкции.
Взлетаем, переключаемся в режим нормал. (если опыта мало, то повыше, и в случае чего, будьте готовы включить режим AVCS обратно, так как хвост может сильно закрутить если очень пролетели с первичной настройкой.)
В режиме нормал, триммиром компенсируем вращение.
Приземляемся, обязательно в режиме нормал.
Замеряем штангелем расстояние, например от корпуса редуктора до слайдера. Запомниаем или записываем его.
Убираем триммер в ноль.
Изменением длины тяги, или перемещением машинки вперед назад по балке, добиваемся нужного расстояния от корпуса редуктора до слайдера.
Все. Взлетаем уже в режиме AVCS. Для проверки точности настройки, в полете можно переключиться в нормал и обратно.
Инициализируется гира в режиме удержания. После включения питания (вертолет неподвижен) в течение нескольких секунд гира моргает красным глазком, потом глазок горит постоянно (если не трогать стик рудера). Аппаратура Хайтек Эклипс 7 QPCM, однако летаю в РРМ. И тут возможно Вы правы, что на канате рудера мусора наверное много. Однако хвостом верт не дергает, машинка стоит как вкопанная. Если предкомпенсацию не настраивать, то при висении, в любом режиме, хвост медленно уплывает по часовой стрелке (если смотреть на верт сверху). При этом выключаю удержание и в полете сабтримирую четвертый канал примено на -7%. Хвост перестает уводить. Далее переключаю в режим удержания и летаю. Вот собственно в чем проблема. Честно говоря можно и так, но хотелось бы разобраться.
С уважением.
Это сильно напоминает недостаточную чувствительность гироскопа. У Вас сколько выставлено?
основной вопрс что меняется в сигнале при триммировании? и знает ли гироскоп где условно нулевой сигнал? если знает то ноль пульта нужно подгонять под ноль гироскопа. но этого нет.
а если сигнал паередатчика принципиально не меняется (например есть метка 0) то какая разница что вы делали? гироскоп при включении примет сигнал передатчика за 0 и будет работать,не зависимо от того что вы делали с триммерами. я так думаю.
основной вопрс что меняется в сигнале при триммировании? и знает ли гироскоп где условно нулевой сигнал? если знает то ноль пульта нужно подгонять под ноль гироскопа. но этого нет.
а если сигнал паередатчика принципиально не меняется (например есть метка 0) то какая разница что вы делали? гироскоп при включении примет сигнал передатчика за 0 и будет работать,не зависимо от того что вы делали с триммерами. я так думаю.
Так вот это и неведомо, проходит ли сабтримированный сингал насквозь через гироскоп, или им как-то обрабатывается, как в случае с тримерами.
😂 Не насквозь, а “на вылет”, не задев кости!
Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, “ноздрей” я ещё не у одной гиры не встречал!
Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
Тогда, не будет “почвы” для таких постов.
😂 Не насквозь, а “на вылет”, не задев кости!
Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, “ноздрей” я ещё не у одной гиры не встречал!
Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
Тогда, не будет “почвы” для таких постов.
Спасибо за мудрейшие, великой доброты и отзывчивости слова, а так же остроты в адрес ну ничего не понимающих чайников, ведь эта тема специально создана для того, чтобы Вы, при многоуважаемый AlexSr, тренировали свое остроумие без перерыва, ну прошу продолжайте!!! Нижайший Вам поклон за то, что научили нас неучей тут юморить. Теперь всяко придется приделать к гирам носы, приехать в Питер и обучать Вас Питерских нюхать, пробовать на вкус саб-тримированные сигналы пролетающие “на вылет” и не повреждающие костей, как и мы тут делаем.😝 Ну а Вы будете нас обучать искать знакомые словечки в статейках по сновам (самым самым). И привалит к нам счастье за отсутствие “почвы” для таких постов.
Спасибо😍! Спасибо😍! Спасибо!!!
Не за что!
Но, почему то мне всегда казалось, что прежде чем рассуждать - хорошо бы знать о чём. Источники знаний - общедоступны и лежат “на поверхности” этого сайта.
А вот желание с Вашей стороны эксклюзивного отношения к
ну ничего не понимающих чайников,
несколько странно. Чем лично Вы, отличаетесь от сотен (если не тысяч) других - не поленившихся почитать форум и сайт? Самые “азы”, так сказать?
Если лень - наймите инструктора, сходите на платные курсы. Вариантов - масса!
Не за что!
Но, почему то мне всегда казалось, что прежде чем рассуждать - хорошо бы знать о чём. Источники знаний - общедоступны и лежат “на поверхности” этого сайта.
А вот желание с Вашей стороны эксклюзивного отношения к несколько странно. Чем лично Вы, отличаетесь от сотен (если не тысяч) других - не поленившихся почитать форум и сайт? Самые “азы”, так сказать?
Если лень - наймите инструктора, сходите на платные курсы. Вариантов - масса!
Да уж не Вам судить об индивидуальных особенностях тех сотен (если не тысяч) и чем я от них отличаюсь. И тем более не с Вашей стороны я жаждал “эксклюзивного” к себе отношения, да и не желал вообще. А просто был задан вопрос, который беспокоит. Как ни странно и со справочной литературой работать обучены. К сожалению Вы не единственный всезнающий супер пуппер профи, для которого все вопросы решены, и которых раздражают любые ошибки. Или любим пылинки в чужих глазах искать.
И если не интересно слушать туташний “бред”, ввиду обширности Ваших познаний в этой области, так всегда есть выход, милости просим ВОН!
Дальнейшую полемику считаю бессмысленной.
С уважением…
Любезный “друг”!
Ваши притензии, как то не совсем четко выражены. Вы не то хотите, не то - нет, получить ответы на свои вопросы.
Вы определитесь. А затем уже, чётко их (вопросы) сформулируйте.
И ещё, дружеский совет, ни в каком месте и никакой компании не кичитесь тем, что несёте бред. Это напрягает окружающих! Их терпение может быстро закончиться и внимание к Вашей персоне пропадёт очень на долго.
Вроде взрослые дядьки…
Так вот это и неведомо, проходит ли сабтримированный сингал насквозь через гироскоп, или им как-то обрабатывается, как в случае с тримерами.
Я же Вам ясно по-русски писал…
Но Вы как будто не замечаете…😃
AlexSr совершенно справедливо (но мягко) над вами смеется…
😂 Не насквозь, а “на вылет”, не задев кости!
Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, “ноздрей” я ещё не у одной гиры не встречал!
Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
Тогда, не будет “почвы” для таких постов.
Знаешь? Скажи, направь, дай ссылку! Не знаешь молчи!
А кричать, что Вы все дураки, потому что не читали ссылки на сайте - не находите, что это глупо?
Не все люди хорошо разбираются в электронике. Все приходит со временем.
При всем моем уважении, Алекс, я это не первый раз за Вами замечаю. Со стороны смотрится не очень красиво. Вы же очень продвинутый в этих вопросах, неужто трудно дать ссылку, или кратко рассказать?
Спасибо за мудрейшие, великой доброты и отзывчивости слова, а так же остроты в адрес ну ничего не понимающих чайников, ведь эта тема специально создана для того, чтобы Вы, при многоуважаемый AlexSr, тренировали свое остроумие без перерыва, ну прошу продолжайте!!! Нижайший Вам поклон за то, что научили нас неучей тут юморить. Теперь всяко придется приделать к гирам носы, приехать в Питер и обучать Вас Питерских нюхать, пробовать на вкус саб-тримированные сигналы пролетающие “на вылет” и не повреждающие костей, как и мы тут делаем.😝 Ну а Вы будете нас обучать искать знакомые словечки в статейках по сновам (самым самым). И привалит к нам счастье за отсутствие “почвы” для таких постов.
Спасибо😍! Спасибо😍! Спасибо!!!
Давайте не стебаться, а решать вашу проблему!😈
Вот что самое первое и важное:
Проверьте всю механику, ничего не должно люфтить, и двигаться должно легко и без заеданий. PPM на вертолете - совсем не хорошо. На земле, мусора в канале руддера может и не быть, он преспокойно появляется в полете. Помехи от силовой электроники весьма и весьма большие. Сделано ли заземление на вертолете? Тирекс 500 в плане статического электричества не самая благоприятная машина. Вполне вероятно, что влияет именно статика.
Есть еще вопрос: как меняете чувствительность гироскопа? Какие значения установлены?
Возможно, что Вы попали в интервал сигнала, в котором гироскоп не работает. Посмотрите в инструкции - там есть такая картинка. Симптомы очень похожи. Попадая в “нерабочий” интервал гироскоп дуреет, и ведет себя примерно так, как Вы описали.
Возможно, сабтримером, Вы сигнал немного смещаете, и гироскоп выходит из ступора.
Еще предлагаю сделать следующий эксперимент:
Включите всю электронику на земле (кроме двигателя), например от отдельной батарейки.
Дождитесть инициализации гироскопа, а затем нежно переведите ручку газа в примерное положение висения. Смотрите на сервомашинку - она не должна уходить в крайние положения. Отойдите подальше, ручку не трогайте. Посмотрите, не ушла ли серва в крайние положения.
P.S Гироскоп в режиме AVCS не сильно пользуется сигналом с канала руддера. Грубо говоря, с данного канала он берет информацию только куда, и как быстро ему вращать хвост. Все остальное делается мозгами гироскопа.
Лето настало раньше срока и, видимо, кто-то перегрелся 😃
Несколько мылей, которые, надеюсь, помогут:
- гироскоп при инициализации считывет сигнал канала руддера и именно этот сигнал отправляет на сервопривод как сигнал среднего положения, поэтому триммер (или сабтриммер) поможет сместить среднее положение сервопривода руля и получить предкомпенсацию. В инструкции к Fut401 именно это и предлагают делать. (при слишком большом отклонении от стандартного среднего положения некоторые гироскопы отказываются инициализироваться, поэтому у триммера есть предел работоспособности)
- сам не пробовал, но народ писал в форуме, что для 401 гиры вариант настройки предкомпенсации триммером работает и действительно проще в настройке, поскольку не надо тягу крутить, но нормально хвост не работает (надо проверять, повторюсь, что сам не пробовал).
- на 401 гире летаю без предкомпенсации и не замечаю каких-либо проблем. и воронки и быстрые спуски с горки хвостом вперед даются нормально. (на двух других своих вертолетах предкомпенсацию выставил. летают и те и другие)
… неужто трудно дать ссылку, или кратко рассказать?
А не ужто, вот это (Принципы формирования радиосигнала) ни разу не попадалось на глаза?
Если напрячься и прочитать, то достаточно 5-10 минут, и разница между триммированым, не тримированным и саб-тримированным или не тримированным сигналом станет очевидна.
Точнее, очивидным станет ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ какой либо разницы.
А так конечно, проще требовать лично к себе и своим вопросам повышенного внимания! Все всё бросили, сели в круг и рассказывайте мне! 😁
медленное вращение в режиме удержания: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8450
А не ужто, вот это (Принципы формирования радиосигнала) ни разу не попадалось на глаза?
Если напрячься и прочитать, то достаточно 5-10 минут, и разница между триммированым, не тримированным и саб-тримированным или не тримированным сигналом станет очевидна.
Точнее, очивидным станет ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ какой либо разницы.А так конечно, проще требовать лично к себе и своим вопросам повышенного внимания! Все всё бросили, сели в круг и рассказывайте мне! 😁
😃
Народ искать не любит! 😁
Есть еще вопрос: как меняете чувствительность гироскопа? Какие значения установлены?
Возможно, что Вы попали в интервал сигнала, в котором гироскоп не работает. Посмотрите в инструкции - там есть такая картинка. Симптомы очень похожи. Попадая в “нерабочий” интервал гироскоп дуреет, и ведет себя примерно так, как Вы описали.
Спасибо за поддержку! Стебаться не хотел, но не люблю грубостей, пришлось, и если человек не понимает юмора, так бог ему судья.
Но… собственно к проблеме. На моем Хайтеке чувствительность гироскопа выставляется от 0 до 100%, т.е. если верить мануалу на гироскоп получается от 0 до 50% без удержания, а от 50 до 100% с удержанием. У меня выставлено 72%, при этом если чуть прибавить - тресет хвостом, а если убавить - тряска прекращается, но хвост плывет при любом значении от 50 до 72% чувствительности. Механика настроена по всем параметрам, и тут косяков нет, проверялось неоднократно и не только мной
quote=семен семеныч;1301064]медленное вращение в режиме удержания: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8450[/quote]
Спасибо за ссылку!
Дествительно интересная ветка. И если я правильно понял из того, что там написано, теория теорией, но для каких-то отдельных представителей гироскопов разных производителей тримирование хвоста даже необходимо. Я не знаю, что именно происходит с моей футабой 401, но при значении сабтримера -7% глюк увода хвоста прекращается. После нового подключения инициализация гироскопа проходит успешно, при этом смещение качалки сервы (заданное сабтримером, тримером не пробовал) остается неизменным и уплывания хвоста не наблюдается. И что интересно, если все тримера стоят в нуле, и при этом задать мех. предкомпенсацию, то при определенной длине тяги хвост начинает уводить в другую сторону, тримирую в + увод прекращается. Вывод напрашивается сам - скорее всего данный эфект является следствием индивидуальных особенностей или брака моего гироскопа, поскольку теоретически это невозможно.
семен семеныч, спасибо за линк. Про JR770- некоторые нюансы не знал.
ТО jak-m
Вывод один – чудес не бывает. Если уверены в механике, то скорее всего, все-таки помехи. Скорее всего, когда перейдете на qpcm проблема донимать перестанет.
А пока наверное можно летать и так. Раз все работает нормально с сабтриммером, то чего переживать. Если есть желание, то можно разбираться дальше. Только Вам придется выполнять рекомендации, а кому-то их еще и давать.
Как мне кажется, есть более правильный способ. Вы же в Москве живете? Подъедьте на поле, там опытные люди посмотрят, и более точно поставят диагноз. Через форум хорошо, но когда сам посмотришь – гораздо проще и легче.
семен семеныч, спасибо за линк. Про JR770- некоторые нюансы не знал.
ТО jak-m
Вывод один – чудес не бывает. Если уверены в механике, то скорее всего, все-таки помехи. Скорее всего, когда перейдете на qpcm проблема донимать перестанет.
А пока наверное можно летать и так. Раз все работает нормально с сабтриммером, то чего переживать. Если есть желание, то можно разбираться дальше. Только Вам придется выполнять рекомендации, а кому-то их еще и давать.
Как мне кажется, есть более правильный способ. Вы же в Москве живете? Подъедьте на поле, там опытные люди посмотрят, и более точно поставят диагноз. Через форум хорошо, но когда сам посмотришь – гораздо проще и легче.
Согласен полностью, чудес не бывает, но бывают странности! И для того, чтобы понять в чем проблема, нужно заменит гироскоп или приемник (хотя интуитивно склоняюсь к проблеме с гироскопом). Но… не имею, пока, в запасе ни того ни другого. А летать действительно можно (пока не такой уж и специалист, в отличии от некоторых), но ощущения того, что что-то не в порядке остается. И несмотря на истерики некоторых нервных форумчан, ни одна ветка ни этого форума ни других ответа на поставленный вопрос не дали. А вот от совета или идеи с Вашей и иной стороны не откажусь.