Странная проблема с gy401

Andrew_Stick

Гира не чувствует медленный увод хвоста, но только в одну сторону.
Что имеем: верт 50й двс, борт питание 4 банки кадмия (свежезаряжены), серва на хвосте 9254, расходы везде по 100, триммеры 0, на гире задержка 0, лимит 130 (по слайдеру), мех. предкомпенсация выставлена правильно(в нормале не сносит)
Как проверяем: режим удержания, поднимаю на руке и очень плавно поворачиваю в одну сторону - серва стоит и не жужжит. Делаю тоже самое в другую сторону - жужжит и поворачивает качалку. Если делать порезче, отрабатывает в обе стороны. Чувствительность менял (GY) от 30 до 100, пофигу, одно и тоже.
Что это? Гиру в помойку? (жалко блин) или можно както излечить?

Andrew_Stick

d полете хвост очень медленно дрейфует вправо. Приходится переодически ставить на место руддером. раздражает. Не падала. имхо с новья так. Просто раньше изза волнений не обращал внимания

Громозека

А у меня потихоньку дрейфует хвост по часовой стрелки. За минуту несколько градусов. Ну во-первых, все же температура влияет я думаю, и надо чтобы игра немного полежала без дела в той обстановке в которой будет летаь, но не сильно влияет. Я же грешу на то что в моём передатчике немного не откалиброван 4-й канал и 0 на самом деле не 0, а маленький сигнал вправо, при инициализации он не мешает и при висении долгое время проворачивает. я триммировал на 1 еденицу сейчас практически незаметен дрейф. Правда незнаю прав ли я или нет, но мне помогло.

jak-m
Andrew_Stick:

d полете хвост очень медленно дрейфует вправо. Приходится переодически ставить на место руддером. раздражает. Не падала. имхо с новья так. Просто раньше изза волнений не обращал внимания

У мня было то же самое, вылечелось подстройкой предкомпенсации (при условии, что механика впорядке). Но, что интересно, вторая такая же гира ведет себя абсолютно по другому, при ее использовании предкомпенсация ноль, и все впорядке. В воскресенье на поле на 50-ке наблюдалсятакой же эфект, подстроил, предкомпенсацию, прошло. Попробуйте поменять гиру, если состояние изменится, значит гира такая. Кстати при горизонтальных полетах увод хвоста не ощущается, попробуйте.

Andrew_Stick

))) вот бы еще гиру подменную кто подарил.
Вот насчет трима в нужную сторону - попробую. спасибо.

paratozor
Громозека:

Правда незнаю прав ли я или нет, но мне помогло.

не совсем правы, потому что при инициализации гира любой сигнал может считать за ноль и плюет на триимера.

Из наблюдений, на 450-ке был такой эффект - уводило хвост, гира была, правда, не 401, а GAUI 210, долго не мог понять в чем дело, потом как-то чутка добавил оборотов и эффект пропал сам собой

jak-m
Andrew_Stick:

))) вот бы еще гиру подменную кто подарил.

Сам неделю с жабой боролся, потом… жаба была побеждена!!!

Andrew_Stick
paratozor:

потом как-то чутка добавил оборотов и эффект пропал сам собой

Дак тут дело не в оборотах. Проверяем в руках с заглушеным мотором.

paratozor
Andrew_Stick:

Проверяем в руках с заглушеным мотором.

я вот сейчас свой в руках покрутил - ну тоже не сказать чтобы очень четко отрабатывает в обе стороны. В воздухе все ок. И еще, вы уверены, что 401 гира на двс будет нормально работать? Вибрация ей как?

Andrew_Stick

ну, скажем так… не я один летаю на двс с 401й…

Громозека

Вот сегодня сознательно проверял. На первой батарейке есть небольшой дрейф, на второй хвост как вкопанный. Вот и не знаю с чем связать, с батарейкой, или прогревом гироскопа?

Maximus43
Громозека:

Вот сегодня сознательно проверял. На первой батарейке есть небольшой дрейф, на второй хвост как вкопанный. Вот и не знаю с чем связать, с батарейкой, или прогревом гироскопа?

А “первая батарейка” - это какая-то конкретная батарейка, или любая, но первая по счету? Гувернер в контроллере скорости есть и настроен?
Я вот почему спрашиваю? У меня есть батарейки 3S и 4S. Летаю попеременно на обоих типах. Гувернер стоит и вроде как должен держать обороты независимо от напряжения питания. Но реально при 3S обороты ощутимо ниже. И при этих оборотах начинается легкий дрейф хвоста. Если поднять чувствительность гироскопа, то дрейф пропадает, хвост держится как прибитый. Но при этой чувствительности на 4S уже появляется перерегулирование при остановках, т.е. обратный отскок + рысканье при висении. Уменьшаю чувствительность - все ок, пока снова не поставлю 3S. 😃
Т.е. очевидно, что увод хвоста на слабой первой батарейке может быть вызван именно низкими оборотами ОР при недостаточной чувствительности гироскопа. А вторая батарейка видимо получше, и все симптомы пропадают.

vitkor
Andrew_Stick:

Гира не чувствует медленный увод хвоста, но только в одну сторону.
Что имеем: верт 50й двс, борт питание 4 банки кадмия (свежезаряжены), серва на хвосте 9254, расходы везде по 100, триммеры 0, на гире задержка 0, лимит 130 (по слайдеру), мех. предкомпенсация выставлена правильно(в нормале не сносит)
Как проверяем: режим удержания, поднимаю на руке и очень плавно поворачиваю в одну сторону - серва стоит и не жужжит. Делаю тоже самое в другую сторону - жужжит и поворачивает качалку. Если делать порезче, отрабатывает в обе стороны. Чувствительность менял (GY) от 30 до 100, пофигу, одно и тоже.
Что это? Гиру в помойку? (жалко блин) или можно както излечить?

На земле проверять толку не особо будет. Во свяком случае проверить нужно будет и в Normal и в AVCS.
Ход серво в обе стороны плавный и свободный? Проверил? Люфты, подшипники в качалках если есть – тоже проверить. Может клинит чего нибудь в одну сторону. Попробовать подключить другую серву – проверить будет тоже самое или нет. Далее подключить серву 9254 в приемник и посмотреть, как она отрабатывает. Если серва висит на хвостовой балке, то проверить, не налилось ли в нее масло и топливо – такое иногда случается.
Также, эффект дрейфа хвоста может проявляться с некоторыми апгрейдами типа микрохели, или просто после неудачной переделки хвостового ротора. Где-то на форуме встречал, что после установки микрохеливского апргейда - цапфы с грузиками, наблюдали плаванье хвоста. Почти весь прошлый сезон отлетал на ДВС с 401-й + 9254 – нареканий никаких. Сейчас эта гира трудится на Лого 500 – наконец-то начал ощущать ее недостатки. 😃

Andrew_Stick

Все проверял, все там хорошо. Седня выставил субтрим на +2 и о чудо, хвост перестало уводить

vitkor

По-моему, уже второй человек с похожей проблемой и аппаратурой Футаба. Тоже лечили сабтримером. Что-то не понятное. Видимо уходит калибровка джойстиков. Других причин пока не могу придумать.

Maximus43

У меня Футаба 7С. Я смотрел какой сигнал руля в центральном положении при установке всех триммеров в ноль. Получилось 1524 мс. Что очень похоже на стандартные 1520. Один шаг тримером составляет 4 мс, субтриммером примерно 0,5 мс. Видимо гироскоп не устанавливает центральную точку при включении, и триммирование исправляет ситуацию.
P.S. Сам триммированием не пользуюсь, гироскоп умный стоит. 😃

Громозека
Maximus43:

А “первая батарейка” - это какая-то конкретная батарейка, или любая, но первая по счету? Гувернер в контроллере скорости есть и настроен?

Первая батарейка стоковая Align 2150 20C. Вторая Zippy 2200 20C/ Летаю на кривых.

Maximus43
Громозека:

Первая батарейка стоковая Align 2150 20C. Вторая Zippy 2200 20C/ Летаю на кривых.

Попробуйте начинать с Zippy. Пропадет ли вибрация и дрейф хвоста?
Очень похоже на недостаток оборотов и резонансные колебания.

Громозека

Попробую. А ктонибудь может объяснить такую вешь, на второй батарее при зарядке в телевизоре появляется помеха, на первой такого не наблюдается.

paratozor
Громозека:

на второй батарее при зарядке в телевизоре появляется помеха

Импульсник в источнике начинает свистеть гармоникой. При второй может быть чуток ток заряда отличается и гармоника хоть и есть, но не попадает в полосу канала. У меня такая же фигня.