Настройка угла лопостей без угломера

skubidu

Уважемые коллеги кто пользует или проверял, такой метод настройки, насколько действенно применение такого метода.
ссылка:
www.myresearch.lt/video_ru/video_ru.phtml
раздел:
Точная настройка угла атаки лопастей вертолета. HDV файл
Руководство по настройке уголов атаки лопастей вертолета без использования угломера.

Serjiki

пока настраивал этот угол атаки…
не получается у меня пользоваться угломером., т.е. не умею…
в среднем (нулевом) положении стиков, как я понимаю угол атаки должен быть 0, обе ловасти на одной плоскости…
добился этого без угломера таким образом:

  • снял лопасти
  • включил покрутил стики, установилось некое положение серв тарелки перекоса при нейтральном положении стиков передатчика.
  • изменял длинну тяг до тех пор пока не добился совпадения верхней плоскости цапф…(на глаз очень даже получается)

п.с. и тут задумался… угол атаки должен быть 0 ? в нейтральном положении стиков…

AlexN
Serjiki:

задумался… угол атаки должен быть 0 ? в нейтральном положении стиков…

В нейтральном положении стиков угол может быть каким угодно, в зависимости от настройки кривой шага в аппаратуре. Пример последовательной настройки:
rcopen.com/forum/f60/topic129820/2

skubidu

п.с. и тут задумался… угол атаки должен быть 0 ? в нейтральном положении стиков…[/QUOTE]

вообще то должно быть в центральном положении стика шаг-газ 3градуса в режиме нормаль ибо полеты в нормале будут не комфортны, а так как удобно как удобно.
Настройки начнем с «нормального» или «normal» режима.
Нормальный режим - это взлет, посадка, статические фигуры (висение), медленные пролеты. А значит, вертолет должен управляться очень точно и мягко.
График шага («pitch curve») начинается (ручка управления «шаг-газ» в положении 0%) обычно с -4, -3 градусов лопастей главного ротора. Отрицательный шаг нужен для того, чтобы при раскрутке ротора модель не пыталась взлететь, а при посадке спуск и приземление модели были управляемыми. И то и другое очень важно при полетах в ветреную погоду.
Следующая точка графика (ручка управления в положении 50%) настраивается как +3, +4 градуса общего шага. Я советую это делать так, чтобы вертолет в этой точке «почти взлетал», а примерно при 55%-60% ручки уверенно взлетал и зависал. Начинающим пилотам, привыкшим «висеть» при таком положении ручки управления не надо будет переучиваться при полетах в пилотажных режимах.
Если пока нет опыта – просто устанавливается шаг в точке 2 около +4 градусов, а в полете он подстраивается ручкой «pitch hovering» - она позволяет немного деформировать график шага в средней точке в большую или меньшую сторону.
Последняя точка (ручка управления в положении 100%) примерно равна +9 градусов. В этом положении вертолет должен легко и плавно, без всякой перегрузки мотора, набирать высоту. Важно помнить, о том что участок между точками 2 и 3 прямой и пологий – это важно, ведь на нем производятся все медленные и точные фигуры статические фигуры (зависание). ссылка www.modelka.com.ua/publictions/…/20.html
Автор: Дмитрий Деригин
Наверное правильно доверять людям с опытом, особенно если новичок

Я вопрос задал в плане кто проверял такой метод настройки в реале , чем интересен этот метод…?
Как определяется что лопасти с равным углом? Понятно что в принципе есть угол там какой-то… тоесть всёравно есть необходимость проверки угломером? Вот в чём и сомнения, тяги (линки) то подгоняются штангилем, а здесь рулетором мерять типо надо (извините но погрешность другая) - - так что есть сомнения в действенности метода, а ежели кто примет за правило ну некорректно будет …

ssarus

Использовал этот метод, когда после освоения плоских полетов в нормале, потребовался айдл. При переключении нормал<–>айдл, чтобы вертолет не прыгал, и чтобы в айдле в нижнем положении стика были максимальные отрицательные углы - лучших способов настройки я не смог найти
Равенство углов, мне кажется, можно добиться только с помощью угломера с обязательным выставлением лопастей перпендекулярно флайбару и установки флайбара в строго горизонтальное положение. Остальное - для спецов с острым глазом. За погрешность можете не беспокоиться - метод очень чувствительный. А окончательная полировка угла - уборка бабочки. Точнее не требуется. В обще вот, если правильно понял Ваш вопрос …

AlcoNaft43

Дык вроде баянчик это, данная метода на этом сайте уже была опубликована. Только так и меряю, обычного углометра у меня и не было никода. Метод особенно удобен тем, что позволяет настроить кривые угла атаки в передатчике так сказать в реальном времени. Особенно удобно если еще флайбар можно закреплять.