Не могу настроить Logictech2100

roma9112

Спасибо за поддержку, более менее хоть понятно теперь стало от чего плясать. По возможности и другую аппу конечно попробую.Аккумуляторы тощие добью на висении - еще надо поуверенней наработать, а дальше конечно же получше, как посоветовали, возьму.

Еще, если можно, порекомендуйте настройки гиры для различных режимов.

FRUKT
roma9112:

Еще, если можно, порекомендуйте настройки гиры для различных режимов.

Да собственно обычно 2 режима настраивают: нормаль и удержание:)
Как правило переключатель режимов гиры выводят на отдельный тумблер независимо от полётных режимов.
В нормали ставят примерно 5-15% чувствительности, в удержании от 70 до 90% индивидуально для каждого верта.
Сам летаю на 83% в удержании, в нормали стоит 5%, проверяю предкомпенсацию при настройках вертолёта на 35% в нормале.
Касательно удержания, то можно поставить и больше, но у меня при чувствительности больше 85% начинается “отстрел” хвоста при резкой остановке с пируэтов, поэтому опытным путем выставил 83%.

roma9112

А Rotate Rate какой все-таки поставить? Сугубо индивидуально, в зависимости от желаемой скорости вращения, или на четкость работы гироскопа в удержании это тоже действует?

AkaiDD

RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета. На работу гиры “самой по себе” - не влияет. На это влияет только чутье. Странно, что Вам не удается достичь “осцилляции” при максимальной чувствительности - значит расходов в канале Gain не хватает.

roma9112
AkaiDD:

RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета. На работу гиры “самой по себе” - не влияет. На это влияет только чутье. Странно, что Вам не удается достичь “осцилляции” при максимальной чувствительности - значит расходов в канале Gain не хватает.

Ясно, понял.
Осцилляция - это подергивание хвоста? Если да, то у меня на максимальной чувствительности (последний светодиодик горит) при висении в режиме удержания балку подергивает туда-сюда, примерно раз в секунду или чуть быстрее, но сам хвост в итоге как-бы на месте стоит. Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.

FRUKT
roma9112:

Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.

Поставь в настройках

  • мах. RR крайний правый светодиод должен гореть и
  • в выборе сервы “другая цифровая”, т.е. должен гореть второй светодиод выбора типа сервы.
AlexSr

А какое отношение липучка или клей имеют к дрейфу хвостовой сервы на стоящем с не включеным двигателем вертолёте?😃

FRUKT
roma9112:

Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.

Ну как успехи?
Вчера на полётах напомнили ещё одну фенечку, которую я чесно говоря забыл: при инициализации гиры, т.е. при включении передатчика и затем борта, на передатчике должен быть включён режим удержания гироскопа. Если включить передатчик и соответственно борт, когда гира на передатчике в нормале, то при переключении гироскопа в удержание хвостовая серва сама уйдёт в одно из крайних положений.

AlexSr

К сожалению, добится от автора чётких формулировок, что и при каких условиях происходит - пока не получается!

Оказалось, что когда ручка руддера и его триммер стоит в нуле, а я перевожу гироскоп из режима нормал в удержание слайдер еле-еле ползет к балке, как будто гироскоп “думает”, что ручка не в нуле.

Мне показалось, что гира у него дрейфует в удержании постоянно… но, может только показалось 😵

P.S - для автора топика: Регулировать чувствительность гиры “крутилкой” на пульте - это ЗЛО! Х.З. какой там у вас потенциометр и в каком положении…

Да и летать на батарее 1000мач - не получится. Перегружаете ротор со страшной силой, вот хвост и ведёт себя не адекватно. Обороты добавте до макисума.

roma9112
FRUKT:

Ну как успехи?
Вчера на полётах напомнили ещё одну фенечку, которую я чесно говоря забыл: при инициализации гиры, т.е. при включении передатчика и затем борта, на передатчике должен быть включён режим удержания гироскопа. Если включить передатчик и соответственно борт, когда гира на передатчике в нормале, то при переключении гироскопа в удержание хвостовая серва сама уйдёт в одно из крайних положений.

Во как! Обязательно попробую вечером, вчера не стал подлетывать слишком устал и не решился(побоялся).
На счет липучки - на 30 град. она не скручивается, честно говоря как то многовато по моему, где то на 10 примерно подается.
С триммером как вы сказали так и происходит: каждый раз перед включением борта его в ноль, верт инициализируется, а потом его на процент вправо, тогда держится.
При чувствительности в режиме НН более ок.85% начинает хвост подергивать, ставлю 82%. Не очень резко, но довольно таки уверенно даю газ - хвост держится. Пробую резко поворачивать на 90% и останавливать - останавливается четко не дергает. Сделал перекалибровку, теперь когда вертолет стоит на месте в режиме удержания слайдер перестал съезжать. Вроде как с настройками гироскопа разобрался, спасибо всем!
Остался косяк с триммером и вот тут-то и не пойму из-за чего возникает небольшой увод хвоста в удержании и кроме как триммером не могу это победить.
Подскажите пожалуйста какие именно настройки надо указать, сегодня прогоню все еще раз, отпишусь, я просто не могу пока сориентироваться на что обратить внимание, теряюсь слегка при первом опыте работы с гироскопом.

jura855

Остался косяк с триммером и вот тут-то и не пойму из-за чего возникает небольшой увод хвоста в удержании и кроме как триммером не могу это победить.
Подскажите пожалуйста какие именно настройки надо указать, сегодня прогоню все еще раз, отпишусь, я просто не могу пока сориентироваться на что обратить внимание, теряюсь слегка при первом опыте работы с гироскопом.[/QUOTE]
Это может происходить потому что передатчик выдаёт несовсем точный сигнал в центре .

roma9112

[/QUOTE]
Это может происходить потому что передатчик выдаёт несовсем точный сигнал в центре .[/QUOTE]
Тогда получается при инициализации гироскоп берет за ноль какую-то смещенную точку? Но тогда по идее вероятность увода и вправо и влево примерно одинаковая(хотя я может и не прав, тогда нужно другой аппаратурой пробовать), а тут хвост тянет всегда вправо.

thesash
AkaiDD:

RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета.

Неправильно.
RR - это ускорение/торможение балки. Выше написали. На скорость пируэта не влияет. Потому-что скорость пируэта (угловая скорость балки) механически задается величиной смещения слайдера, что в свою очередь задается D/R на канале руддера.

Rotate Rate (как утверждает производитель) предназначен для оптимальной подстройки параметров ускорения конкретной сервомашинки на конкретной механике. Может (должно) влиять на изменения в угловой скорости балки - т.е. на вход и (что актуальнее) выход из пируэта. RR можно менять для минимизации эффекта отскока хвоста (tail bounce).

Polski

оффтоп: чур не кидаццо яйцами
читая такие вот темы невольно задумываешся, что не зря покупается гироскоп проверенной временем марки и ценовой категории 180-300 вечно зеленых… ибо поставил, один раз настроил и весь год летаешь не вспоминая о нем, только вот логитеч почему то при его стоимости не попадает в этот клуб…
х.з. что сказать тут, у меня друг купил логитечу, поигрался с ней неделю дня, не добившись адеквата сдал ее назад и купил 770 Жиэрку, и больше мы с ним про гироскопы не разговаривали…

а так, подавать питание надо при включенном режиме удержания балки, не дергать верт около 6-7 сек, хотя пишут что он быстрее инициализируется - не факт… тревел аджуст в пульте для руддера - +100…-100, триммер рудера не тронут, скорость отработки пируэта двойными расходами настраивать - у нас работало вроде без экцессов, правда настраивали ее чуть ли не каждый полетный день… хз, может просто не повезло с экземпляром - бывает, хоть и редко, но у всех бывает…

a-korenev

А я пожалуй кину яичко 😉 ! Сначала нужно набраться опыта в настройке простой 401 Футабы. Потом переходить к таким мудрёным вещам типа Спартана, Лоджитека… А то как-то с “голой ж…пой на шашки” - сцыкотно и некошерно 😉)))
Почитать (покурить) мануальчики и теорию для начала надо.
Привязку к передатчику и автокалибровку сделать, настроить предкомпенсацию и лимиты, чувствительность и скорость пируэтов - а если не вышло, тогда отдать гиро с рекламацией или при отсутствии возможности на проверку спецов 😃
P.S. Без обид, просто жизненные наблюдения . ( Нам двоим , а сейчас одному в городе, оч. нелегко в отличие от избалованных москвичей).

Polski
a-korenev:

Сначала нужно набраться опыта в настройке простой 401 Футабы.

вот!!!, вот на ней то милой и летаю весь сезон, и хоть бы раз пришлось подумать о хвосте… горя не знаю… хотя речь тут не о 401… и я сильно сомневаюсь что логитеч при его особенностях лучше 401, хоть и интереснее по настройкам…

jura855

Немогу сказать насколько логитеч лучше или хуже футабы просто футабы у меня нет, но в сравнении с другими гороскопами он мне нравится. Это конечно не спартан но в своей ценовой категории работает прекрасно. Возможно мне просто повезло с ним .

a-korenev
Polski:

вот!!!, вот на ней то милой и летаю весь сезон, и хоть бы раз пришлось подумать о хвосте… горя не знаю… хотя речь тут не о 401… и я сильно сомневаюсь что логитеч при его особенностях лучше 401, хоть и интереснее по настройкам…

Однозначно лучше. Просто посмотри функционал и форумы. Цена тоже немаловажна. Уже едет ко мне , правда на замену 720 😦

Polski
a-korenev:

Однозначно лучше. Просто посмотри функционал и форумы. Цена тоже немаловажна. Уже едет ко мне , правда на замену 720

да да, вот потому то и читаешь на форумах все время, как люди пыхтят с этими логитечами, то с аппаратурой на разных языках они, то еще что то… ну конечно же лучше…

thesash
Polski:

да да, вот потому то и читаешь на форумах все время, как люди пыхтят

Совершенно стандартная ситуация.
Не совсем про эту тему, а так, обобщение.
Есть владелец устройства, который не понимает как оно работает. В 99% - изза отсутствия опыта, непрочитанного мануала и теории. В разных вариациях появляется тема “Помогите”. Подробностей как правило нет. Владельца приходится допрашивать с пристрастием. Владелец допросу сопротивляется (иногда изза непонимания сути вопроса, иногда из нежелания выглядеть “дураком” (тут мне всегда смешно - если ты эксперт, от чего-же у тебя проблема?). Далее - как повезет - либо проблема решается, либо изза нехватки терпения неудачлвым владельцем выносится вердикт - устройстов плохое. Дальше эту тему читают другие люди, и особенно не вникая в суть вопроса видят тот самый “вывод”, который и принимают себе на вооружение.

С другой сторны, человек, у которого всё работает, вряд-ли будет тратить энергию, чтобы сильно об этом трубить. Ну может в блоге что-нибудь. Но с какой стати их будут читать те, кто не читает мануалы ?

По Логиктеку. Активно пользую его на 450м ок 1.5 года. Ставил на 500ку. Бил несчетное количество раз. До сих пор всё работает. По функционалу - лучше Футабы 401. По качеству исполнения этого функционала - у меня за эти деньги претензий никаких нет.
Бывало чтобы был необъяснимый дрейф ? - Да. По мере предметного изучения вопроса оказывалось, что проблема была в вибрациях, заеданиях, люфтах.
Предкомпенсацию неправильно выставлял и т.д. Требует прочтения мануала и настройки (не такой как у “других”) - можете считать это минусом. А кстати, покажите новичка, который приклеил спартан и тут-же полетел.

В общем я им доволен, если у кого-то с ним не сложилось - ну что поделать, у каждого свой путь.

Polski
thesash:

По мере предметного изучения вопроса оказывалось, что проблема была в вибрациях, заеданиях, люфтах.
Предкомпенсацию неправильно выставлял и т.д. Требует прочтения мануала и настройки (не такой как у “других”) - можете считать это минусом. А кстати, покажите новичка, который приклеил спартан и тут-же полетел.

правильно все пишите, даже спорить не о чем… конечно лучше когда новичек приходит на поле с мануалом и машинкой, а взрослые дяди помогают разобраться и наставить на путь истинный… но как чаще бывает - люди отчасти еще толком не понимают физику вертолета и механику и задают вопросы по электронной начинке, но мы ведь не знаем всего, а потому и рекомендации даем и мнение складываем относительно имеющейся здесь инфы… понятно что если оно летает, то и вопросов нет - никто и не спросит, с другой стороны многие задавая вопрос - даже не смотрят что уже есть какие то темы, где все разжовано…
ну если все сделано по мануалу, механика работает по инструкции биоритмы аппы и гиры совпадают - должно все работать, так ведь?, а если не работает, логичный вывод - что то не так… а что? - пусть разбирается завод изготовитель… а когда читаешь чаще про праблы с логитечем чаще, чем про праблы с футабой - логично сделать заключение, что логитечи “лучше” - пишут чаще, значит лучше!, не надо даже вникать в суть праблы, неработат он и есть не работат, по чьей вине? - не важно, только факты возникновения проблем… вот и весь подход большинства…

ладно трепом не поможешь, я все что относительно настроек мог сказать, сказал, больше ничего не знаю, ибо не юзаю логитечи…