Не могу настроить Logictech2100

AkaiDD
roma9112:

Еще он сдвигается когда перевожу из нормала в НН и стоит.

Вооооот! Если он у вас перемещается при этом - тут и нужно искать причину! В “нормале” серва при неподвижном верте всегда стоит в “нейтрали”. При переключении в HH серва тоже изначально становится в “нейтраль”. У Вас получается, что в “нормале” и в HH нейтрали не совпадают. Очень похоже на триммер по руддеру.

P.S. Режимы гиры переключаете напрямую тумблером или они привязаны к полетным режимам? Если привязаны - возможно, что трим включен в одном, а в другом выключен.

roma9112
FRUKT:

Уверен на 100%, что сабтриммеры и триммеры в 0 по руддеру, а также расходы гиры в меню передатчика по максимуму?
При отстреле верт уводит и в какую сторону и насколько сильно?
Обороты на роторе какие?
Пиньён и мотор какие?
Паки какие?
Какой по счёту слева горит индикатор чувствительности на гире в удержании?

  • триммера по нулям;
  • мотор был в комплекте 430Х 3550KV, пиньен 13 зубьев;
  • чувствительность в режиме удержания пробовал разную, у меня это 5-й канал и можно ручкой-вертучкой плавно регулировать.
  • обороты не знаю - нечем мерить.
    Как новичек не знаю, что такое паки и отстрел.
    А вот в липучке под гиру не уверен.В комплекте почему то небыло, пришлось использовать кусочек двухстороннего пористого скотча толщиной ок.3 мм.Может правда в нем косяк, а я тут всем голову дурю?Попробовать в 2 слоя может?
AkaiDD:

Вооооот! Если он у вас перемещается при этом - тут и нужно искать причину! В “нормале” серва при неподвижном верте всегда стоит в “нейтрали”. При переключении в HH серва тоже изначально становится в “нейтраль”. У Вас получается, что в “нормале” и в HH нейтрали не совпадают. Очень похоже на триммер по руддеру.

P.S. Режимы гиры переключаете напрямую тумблером или они привязаны к полетным режимам? Если привязаны - возможно, что трим включен в одном, а в другом выключен.

Вечером попробую, внимательно все посмотрю.Режим гиры ни к чему не привязан, регулируется независимо.

FRUKT
roma9112:

– чувствительность в режиме удержания пробовал разную, у меня это 5-й канал и можно ручкой-вертучкой плавно регулировать.

Как новичек не знаю, что такое паки и отстрел.

Вечером попробую, внимательно все посмотрю.Режим гиры ни к чему не привязан, регулируется независимо.

При режиме удержания, который я пока так и не понял как ты определяешь и задаёшь, на гире загорается левый верхний светодиод TL? Аппаратура управления какая у тебя, в ней есть настройка чувствительности гироскопа в разных режимах?
Паки -это батареи они же липольки.
Отстрел -это когда резко даёшь газ до упора и вертолёт пулей уходит вверх, крутиться при этом в режиме удержания гиры он не должен, даже носом водить не должен, если всё правильно настроено.

roma9112
FRUKT:

При режиме удержания, который я пока так и не понял как ты определяешь и задаёшь, на гире загорается левый верхний светодиод TL? Аппаратура управления какая у тебя, в ней есть настройка чувствительности гироскопа в разных режимах?
Паки -это батареи они же липольки.
Отстрел -это когда резко даёшь газ до упора и вертолёт пулей уходит вверх, крутиться при этом в режиме удержания гиры он не должен, даже носом водить не должен, если всё правильно настроено.

Режим удержания включается, загорается зеленый индикатор, а чувствительность смотрю, когда вертолет стоит на земле - поворачиваю потихоньку ручку на передатчике и смотрю какой индикатор включится. Аккумулятор конечно фиговенький, покупал банки еще на первый мелколет емкость всего 1000мА/ч - на пару минут тока хватает.Подсоберу финанс, сразу куплю подходящий (может какой посоветуете). Отстрел делать пока ну очень боюсь.
Вчера под гиру добавил слой скотча с тонкой - 0,8мм стальной пластинкой, потом начал все опять внимательно обсматривать. Оказалось, что когда ручка руддера и его триммер стоит в нуле, а я перевожу гироскоп из режима нормал в удержание слайдер еле-еле ползет к балке, как будто гироскоп “думает”, что ручка не в нуле. Попробовал триммером буквально на 1% скорректировал,выставил максимальную чувствительность, взлетаю - держит хвост, чуток только подергивает. Пробую ручку вправо-остановка, влево-остановка вертолет как собачка слушается, левой ручкой при висении(я только его щас и буду отрабатывать на первых парах) можно не пользоваться. Получается, что если с этим значением триммера в нормале выставить предкомпенсацию, то все будет работать отлично. Но, правильно ли так будет сделать? Я думал, что гироскоп при инициализации должен понимать ноль передатчика и запоминать это значение…

AkaiDD

как будто гироскоп “думает”

Это не гироскоп думает, это у датчика “крыша поехала”.
Сделайте еще раз перекалибровку. Если слайдер все равно будет уползать в HH - гиру в топку. Она дефектная или “ударенная”. Либо каждый раз мучайтесь с триммером. Имейте ввиду: если Вы включите борт УЖЕ С ТРИММЕРОМ - гира примет его за “нейтраль” и Вам все равно при переходе в НН придется триммер увеличить.

FRUKT
roma9112:

Но, правильно ли так будет сделать? Я думал, что гироскоп при инициализации должен понимать ноль передатчика и запоминать это значение…

Если такое триммирование останавливает сползание слайдера, то и летай так;)
На самом деле, правильно заметили выше, что это неправильно и косяк сидит или в гироскопе или в самом передатчике(я больше склоняюсь к косяку бюджетного передатчика).
Этот гироскоп в режиме удержания сам двигает слайдер, если установлен хоть 1% в сабтриммерах или триммерах руддера, но это на качественной аппе. Что за сигнал он получает при инициализации от твоего передатчика только ему известно:)
Касательно батареи на 1000mAh для 450-го даже комментировать не буду;), даже с паком 2100mAh в 15С морда при резком газе убегает из-за просадки оборотов, этому верту нужна батарея от 2100mAh и от 20-25С.

roma9112

Спасибо за поддержку, более менее хоть понятно теперь стало от чего плясать. По возможности и другую аппу конечно попробую.Аккумуляторы тощие добью на висении - еще надо поуверенней наработать, а дальше конечно же получше, как посоветовали, возьму.

Еще, если можно, порекомендуйте настройки гиры для различных режимов.

FRUKT
roma9112:

Еще, если можно, порекомендуйте настройки гиры для различных режимов.

Да собственно обычно 2 режима настраивают: нормаль и удержание:)
Как правило переключатель режимов гиры выводят на отдельный тумблер независимо от полётных режимов.
В нормали ставят примерно 5-15% чувствительности, в удержании от 70 до 90% индивидуально для каждого верта.
Сам летаю на 83% в удержании, в нормали стоит 5%, проверяю предкомпенсацию при настройках вертолёта на 35% в нормале.
Касательно удержания, то можно поставить и больше, но у меня при чувствительности больше 85% начинается “отстрел” хвоста при резкой остановке с пируэтов, поэтому опытным путем выставил 83%.

roma9112

А Rotate Rate какой все-таки поставить? Сугубо индивидуально, в зависимости от желаемой скорости вращения, или на четкость работы гироскопа в удержании это тоже действует?

AkaiDD

RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета. На работу гиры “самой по себе” - не влияет. На это влияет только чутье. Странно, что Вам не удается достичь “осцилляции” при максимальной чувствительности - значит расходов в канале Gain не хватает.

roma9112
AkaiDD:

RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета. На работу гиры “самой по себе” - не влияет. На это влияет только чутье. Странно, что Вам не удается достичь “осцилляции” при максимальной чувствительности - значит расходов в канале Gain не хватает.

Ясно, понял.
Осцилляция - это подергивание хвоста? Если да, то у меня на максимальной чувствительности (последний светодиодик горит) при висении в режиме удержания балку подергивает туда-сюда, примерно раз в секунду или чуть быстрее, но сам хвост в итоге как-бы на месте стоит. Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.

FRUKT
roma9112:

Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.

Поставь в настройках

  • мах. RR крайний правый светодиод должен гореть и
  • в выборе сервы “другая цифровая”, т.е. должен гореть второй светодиод выбора типа сервы.
AlexSr

А какое отношение липучка или клей имеют к дрейфу хвостовой сервы на стоящем с не включеным двигателем вертолёте?😃

FRUKT
roma9112:

Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.

Ну как успехи?
Вчера на полётах напомнили ещё одну фенечку, которую я чесно говоря забыл: при инициализации гиры, т.е. при включении передатчика и затем борта, на передатчике должен быть включён режим удержания гироскопа. Если включить передатчик и соответственно борт, когда гира на передатчике в нормале, то при переключении гироскопа в удержание хвостовая серва сама уйдёт в одно из крайних положений.

AlexSr

К сожалению, добится от автора чётких формулировок, что и при каких условиях происходит - пока не получается!

Оказалось, что когда ручка руддера и его триммер стоит в нуле, а я перевожу гироскоп из режима нормал в удержание слайдер еле-еле ползет к балке, как будто гироскоп “думает”, что ручка не в нуле.

Мне показалось, что гира у него дрейфует в удержании постоянно… но, может только показалось 😵

P.S - для автора топика: Регулировать чувствительность гиры “крутилкой” на пульте - это ЗЛО! Х.З. какой там у вас потенциометр и в каком положении…

Да и летать на батарее 1000мач - не получится. Перегружаете ротор со страшной силой, вот хвост и ведёт себя не адекватно. Обороты добавте до макисума.

roma9112
FRUKT:

Ну как успехи?
Вчера на полётах напомнили ещё одну фенечку, которую я чесно говоря забыл: при инициализации гиры, т.е. при включении передатчика и затем борта, на передатчике должен быть включён режим удержания гироскопа. Если включить передатчик и соответственно борт, когда гира на передатчике в нормале, то при переключении гироскопа в удержание хвостовая серва сама уйдёт в одно из крайних положений.

Во как! Обязательно попробую вечером, вчера не стал подлетывать слишком устал и не решился(побоялся).
На счет липучки - на 30 град. она не скручивается, честно говоря как то многовато по моему, где то на 10 примерно подается.
С триммером как вы сказали так и происходит: каждый раз перед включением борта его в ноль, верт инициализируется, а потом его на процент вправо, тогда держится.
При чувствительности в режиме НН более ок.85% начинает хвост подергивать, ставлю 82%. Не очень резко, но довольно таки уверенно даю газ - хвост держится. Пробую резко поворачивать на 90% и останавливать - останавливается четко не дергает. Сделал перекалибровку, теперь когда вертолет стоит на месте в режиме удержания слайдер перестал съезжать. Вроде как с настройками гироскопа разобрался, спасибо всем!
Остался косяк с триммером и вот тут-то и не пойму из-за чего возникает небольшой увод хвоста в удержании и кроме как триммером не могу это победить.
Подскажите пожалуйста какие именно настройки надо указать, сегодня прогоню все еще раз, отпишусь, я просто не могу пока сориентироваться на что обратить внимание, теряюсь слегка при первом опыте работы с гироскопом.

jura855

Остался косяк с триммером и вот тут-то и не пойму из-за чего возникает небольшой увод хвоста в удержании и кроме как триммером не могу это победить.
Подскажите пожалуйста какие именно настройки надо указать, сегодня прогоню все еще раз, отпишусь, я просто не могу пока сориентироваться на что обратить внимание, теряюсь слегка при первом опыте работы с гироскопом.[/QUOTE]
Это может происходить потому что передатчик выдаёт несовсем точный сигнал в центре .

roma9112

[/QUOTE]
Это может происходить потому что передатчик выдаёт несовсем точный сигнал в центре .[/QUOTE]
Тогда получается при инициализации гироскоп берет за ноль какую-то смещенную точку? Но тогда по идее вероятность увода и вправо и влево примерно одинаковая(хотя я может и не прав, тогда нужно другой аппаратурой пробовать), а тут хвост тянет всегда вправо.

thesash
AkaiDD:

RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета.

Неправильно.
RR - это ускорение/торможение балки. Выше написали. На скорость пируэта не влияет. Потому-что скорость пируэта (угловая скорость балки) механически задается величиной смещения слайдера, что в свою очередь задается D/R на канале руддера.

Rotate Rate (как утверждает производитель) предназначен для оптимальной подстройки параметров ускорения конкретной сервомашинки на конкретной механике. Может (должно) влиять на изменения в угловой скорости балки - т.е. на вход и (что актуальнее) выход из пируэта. RR можно менять для минимизации эффекта отскока хвоста (tail bounce).

Polski

оффтоп: чур не кидаццо яйцами
читая такие вот темы невольно задумываешся, что не зря покупается гироскоп проверенной временем марки и ценовой категории 180-300 вечно зеленых… ибо поставил, один раз настроил и весь год летаешь не вспоминая о нем, только вот логитеч почему то при его стоимости не попадает в этот клуб…
х.з. что сказать тут, у меня друг купил логитечу, поигрался с ней неделю дня, не добившись адеквата сдал ее назад и купил 770 Жиэрку, и больше мы с ним про гироскопы не разговаривали…

а так, подавать питание надо при включенном режиме удержания балки, не дергать верт около 6-7 сек, хотя пишут что он быстрее инициализируется - не факт… тревел аджуст в пульте для руддера - +100…-100, триммер рудера не тронут, скорость отработки пируэта двойными расходами настраивать - у нас работало вроде без экцессов, правда настраивали ее чуть ли не каждый полетный день… хз, может просто не повезло с экземпляром - бывает, хоть и редко, но у всех бывает…

a-korenev

А я пожалуй кину яичко 😉 ! Сначала нужно набраться опыта в настройке простой 401 Футабы. Потом переходить к таким мудрёным вещам типа Спартана, Лоджитека… А то как-то с “голой ж…пой на шашки” - сцыкотно и некошерно 😉)))
Почитать (покурить) мануальчики и теорию для начала надо.
Привязку к передатчику и автокалибровку сделать, настроить предкомпенсацию и лимиты, чувствительность и скорость пируэтов - а если не вышло, тогда отдать гиро с рекламацией или при отсутствии возможности на проверку спецов 😃
P.S. Без обид, просто жизненные наблюдения . ( Нам двоим , а сейчас одному в городе, оч. нелегко в отличие от избалованных москвичей).