Не могу настроить Logictech2100
А зачем тебе “биться смертным боем” чтобы вообще не уводило в нормале? Ты собрался в этом режиме летать? Поставь в нормале 5% чувствительности и уводить практически не будет, если предкомпенсация правильно настроена(а настраивать её надо на 35% чувствительности в нормале)
Нормаль нужен в основном для настройки механической предкомпенсации Х.Р., а летают все в удержании.
Так я за нормал и не шибко разоряюсь, в нем как раз все хорошо, балку почти не ведет. А вот в режиме Tail Lock тянет ее заразу и все тут! Притом пробовал разные чувствительности.
А вот в режиме Tail Lock тянет ее заразу и все тут! Притом пробовал разные чувствительности.
Тогда вопросы:
Уверен на 100%, что сабтриммеры и триммеры в 0 по руддеру, а также расходы гиры в меню передатчика по максимуму?
При отстреле верт уводит и в какую сторону и насколько сильно?
Обороты на роторе какие?
Пиньён и мотор какие?
Паки какие?
Какой по счёту слева горит индикатор чувствительности на гире в удержании?
А кто скажет, работает он с серво 760мкС\333 Гц (типа Футаба 9251)? А то я запутался с их терминами 😦
P.S. И как он, стоит своих денег или лучше купить что-то другое ( на 450)?
По поводу 760мксек и dedicated servo - делал эксперимент - вроде как работатет, но очень странно. Серво MKS DS8910 AVCS.
В одной из крайних точек (по мере приближения к ней) серва перестает реагировать на комманды и вообще - как будто отключается питание - свободно можно крутить качалку рукой. При возврате стика в центр - всё оживает обратно и работает.
Доподлинно неизвестно, но предполагаю что у них разные диапазоны (скважности).
С другими сервомашинками гирик работает без вопросов, с другой гирой на 760 мкс серва тоже отлично работает (как и с адаптером “760”).
Ну и всетаки в инструкции не обещана поддержка 760мкс - там так и сказано - специальная машинка (да скорее всего она работает на той-же частоте, и с тем-же центром, но возможно есть какие-то ньюансы в протоколе).
Своих денег (имхо) однозначно стоит. Пожалу единственный минус: легкий и изза этого не любит вибраций (а кто их любит ?).
p.s.
у родных его машинок центральный импульс - 960ms. Вам как раз останутся необходимые 90гр расхода машинки))
Ну вот - теперь и понятно - одна из крайних точек попадает в мертвую зону.
pps. 2 roma9112 : насколько вы уверены что аммортизатор (липучка) хорший ? Попробуйте с металлической прокладкой, как на спартанах.
Еще он сдвигается когда перевожу из нормала в НН и стоит.
Вооооот! Если он у вас перемещается при этом - тут и нужно искать причину! В “нормале” серва при неподвижном верте всегда стоит в “нейтрали”. При переключении в HH серва тоже изначально становится в “нейтраль”. У Вас получается, что в “нормале” и в HH нейтрали не совпадают. Очень похоже на триммер по руддеру.
P.S. Режимы гиры переключаете напрямую тумблером или они привязаны к полетным режимам? Если привязаны - возможно, что трим включен в одном, а в другом выключен.
Уверен на 100%, что сабтриммеры и триммеры в 0 по руддеру, а также расходы гиры в меню передатчика по максимуму?
При отстреле верт уводит и в какую сторону и насколько сильно?
Обороты на роторе какие?
Пиньён и мотор какие?
Паки какие?
Какой по счёту слева горит индикатор чувствительности на гире в удержании?
- триммера по нулям;
- мотор был в комплекте 430Х 3550KV, пиньен 13 зубьев;
- чувствительность в режиме удержания пробовал разную, у меня это 5-й канал и можно ручкой-вертучкой плавно регулировать.
- обороты не знаю - нечем мерить.
Как новичек не знаю, что такое паки и отстрел.
А вот в липучке под гиру не уверен.В комплекте почему то небыло, пришлось использовать кусочек двухстороннего пористого скотча толщиной ок.3 мм.Может правда в нем косяк, а я тут всем голову дурю?Попробовать в 2 слоя может?
Вооооот! Если он у вас перемещается при этом - тут и нужно искать причину! В “нормале” серва при неподвижном верте всегда стоит в “нейтрали”. При переключении в HH серва тоже изначально становится в “нейтраль”. У Вас получается, что в “нормале” и в HH нейтрали не совпадают. Очень похоже на триммер по руддеру.
P.S. Режимы гиры переключаете напрямую тумблером или они привязаны к полетным режимам? Если привязаны - возможно, что трим включен в одном, а в другом выключен.
Вечером попробую, внимательно все посмотрю.Режим гиры ни к чему не привязан, регулируется независимо.
– чувствительность в режиме удержания пробовал разную, у меня это 5-й канал и можно ручкой-вертучкой плавно регулировать.
Как новичек не знаю, что такое паки и отстрел.
Вечером попробую, внимательно все посмотрю.Режим гиры ни к чему не привязан, регулируется независимо.
При режиме удержания, который я пока так и не понял как ты определяешь и задаёшь, на гире загорается левый верхний светодиод TL? Аппаратура управления какая у тебя, в ней есть настройка чувствительности гироскопа в разных режимах?
Паки -это батареи они же липольки.
Отстрел -это когда резко даёшь газ до упора и вертолёт пулей уходит вверх, крутиться при этом в режиме удержания гиры он не должен, даже носом водить не должен, если всё правильно настроено.
При режиме удержания, который я пока так и не понял как ты определяешь и задаёшь, на гире загорается левый верхний светодиод TL? Аппаратура управления какая у тебя, в ней есть настройка чувствительности гироскопа в разных режимах?
Паки -это батареи они же липольки.
Отстрел -это когда резко даёшь газ до упора и вертолёт пулей уходит вверх, крутиться при этом в режиме удержания гиры он не должен, даже носом водить не должен, если всё правильно настроено.
Режим удержания включается, загорается зеленый индикатор, а чувствительность смотрю, когда вертолет стоит на земле - поворачиваю потихоньку ручку на передатчике и смотрю какой индикатор включится. Аккумулятор конечно фиговенький, покупал банки еще на первый мелколет емкость всего 1000мА/ч - на пару минут тока хватает.Подсоберу финанс, сразу куплю подходящий (может какой посоветуете). Отстрел делать пока ну очень боюсь.
Вчера под гиру добавил слой скотча с тонкой - 0,8мм стальной пластинкой, потом начал все опять внимательно обсматривать. Оказалось, что когда ручка руддера и его триммер стоит в нуле, а я перевожу гироскоп из режима нормал в удержание слайдер еле-еле ползет к балке, как будто гироскоп “думает”, что ручка не в нуле. Попробовал триммером буквально на 1% скорректировал,выставил максимальную чувствительность, взлетаю - держит хвост, чуток только подергивает. Пробую ручку вправо-остановка, влево-остановка вертолет как собачка слушается, левой ручкой при висении(я только его щас и буду отрабатывать на первых парах) можно не пользоваться. Получается, что если с этим значением триммера в нормале выставить предкомпенсацию, то все будет работать отлично. Но, правильно ли так будет сделать? Я думал, что гироскоп при инициализации должен понимать ноль передатчика и запоминать это значение…
как будто гироскоп “думает”
Это не гироскоп думает, это у датчика “крыша поехала”.
Сделайте еще раз перекалибровку. Если слайдер все равно будет уползать в HH - гиру в топку. Она дефектная или “ударенная”. Либо каждый раз мучайтесь с триммером. Имейте ввиду: если Вы включите борт УЖЕ С ТРИММЕРОМ - гира примет его за “нейтраль” и Вам все равно при переходе в НН придется триммер увеличить.
Но, правильно ли так будет сделать? Я думал, что гироскоп при инициализации должен понимать ноль передатчика и запоминать это значение…
Если такое триммирование останавливает сползание слайдера, то и летай так;)
На самом деле, правильно заметили выше, что это неправильно и косяк сидит или в гироскопе или в самом передатчике(я больше склоняюсь к косяку бюджетного передатчика).
Этот гироскоп в режиме удержания сам двигает слайдер, если установлен хоть 1% в сабтриммерах или триммерах руддера, но это на качественной аппе. Что за сигнал он получает при инициализации от твоего передатчика только ему известно:)
Касательно батареи на 1000mAh для 450-го даже комментировать не буду;), даже с паком 2100mAh в 15С морда при резком газе убегает из-за просадки оборотов, этому верту нужна батарея от 2100mAh и от 20-25С.
Спасибо за поддержку, более менее хоть понятно теперь стало от чего плясать. По возможности и другую аппу конечно попробую.Аккумуляторы тощие добью на висении - еще надо поуверенней наработать, а дальше конечно же получше, как посоветовали, возьму.
Еще, если можно, порекомендуйте настройки гиры для различных режимов.
Еще, если можно, порекомендуйте настройки гиры для различных режимов.
Да собственно обычно 2 режима настраивают: нормаль и удержание:)
Как правило переключатель режимов гиры выводят на отдельный тумблер независимо от полётных режимов.
В нормали ставят примерно 5-15% чувствительности, в удержании от 70 до 90% индивидуально для каждого верта.
Сам летаю на 83% в удержании, в нормали стоит 5%, проверяю предкомпенсацию при настройках вертолёта на 35% в нормале.
Касательно удержания, то можно поставить и больше, но у меня при чувствительности больше 85% начинается “отстрел” хвоста при резкой остановке с пируэтов, поэтому опытным путем выставил 83%.
А Rotate Rate какой все-таки поставить? Сугубо индивидуально, в зависимости от желаемой скорости вращения, или на четкость работы гироскопа в удержании это тоже действует?
RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета. На работу гиры “самой по себе” - не влияет. На это влияет только чутье. Странно, что Вам не удается достичь “осцилляции” при максимальной чувствительности - значит расходов в канале Gain не хватает.
RR влияет на скорость реакции на стик/скорость пируета. На работу гиры “самой по себе” - не влияет. На это влияет только чутье. Странно, что Вам не удается достичь “осцилляции” при максимальной чувствительности - значит расходов в канале Gain не хватает.
Ясно, понял.
Осцилляция - это подергивание хвоста? Если да, то у меня на максимальной чувствительности (последний светодиодик горит) при висении в режиме удержания балку подергивает туда-сюда, примерно раз в секунду или чуть быстрее, но сам хвост в итоге как-бы на месте стоит. Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.
Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.
Поставь в настройках
- мах. RR крайний правый светодиод должен гореть и
- в выборе сервы “другая цифровая”, т.е. должен гореть второй светодиод выбора типа сервы.
А какое отношение липучка или клей имеют к дрейфу хвостовой сервы на стоящем с не включеным двигателем вертолёте?😃
Вечером буду пробовать потихоньку снижать чувствительность.
Ну как успехи?
Вчера на полётах напомнили ещё одну фенечку, которую я чесно говоря забыл: при инициализации гиры, т.е. при включении передатчика и затем борта, на передатчике должен быть включён режим удержания гироскопа. Если включить передатчик и соответственно борт, когда гира на передатчике в нормале, то при переключении гироскопа в удержание хвостовая серва сама уйдёт в одно из крайних положений.
К сожалению, добится от автора чётких формулировок, что и при каких условиях происходит - пока не получается!
Оказалось, что когда ручка руддера и его триммер стоит в нуле, а я перевожу гироскоп из режима нормал в удержание слайдер еле-еле ползет к балке, как будто гироскоп “думает”, что ручка не в нуле.
Мне показалось, что гира у него дрейфует в удержании постоянно… но, может только показалось 😵
P.S - для автора топика: Регулировать чувствительность гиры “крутилкой” на пульте - это ЗЛО! Х.З. какой там у вас потенциометр и в каком положении…
Да и летать на батарее 1000мач - не получится. Перегружаете ротор со страшной силой, вот хвост и ведёт себя не адекватно. Обороты добавте до макисума.
Ну как успехи?
Вчера на полётах напомнили ещё одну фенечку, которую я чесно говоря забыл: при инициализации гиры, т.е. при включении передатчика и затем борта, на передатчике должен быть включён режим удержания гироскопа. Если включить передатчик и соответственно борт, когда гира на передатчике в нормале, то при переключении гироскопа в удержание хвостовая серва сама уйдёт в одно из крайних положений.
Во как! Обязательно попробую вечером, вчера не стал подлетывать слишком устал и не решился(побоялся).
На счет липучки - на 30 град. она не скручивается, честно говоря как то многовато по моему, где то на 10 примерно подается.
С триммером как вы сказали так и происходит: каждый раз перед включением борта его в ноль, верт инициализируется, а потом его на процент вправо, тогда держится.
При чувствительности в режиме НН более ок.85% начинает хвост подергивать, ставлю 82%. Не очень резко, но довольно таки уверенно даю газ - хвост держится. Пробую резко поворачивать на 90% и останавливать - останавливается четко не дергает. Сделал перекалибровку, теперь когда вертолет стоит на месте в режиме удержания слайдер перестал съезжать. Вроде как с настройками гироскопа разобрался, спасибо всем!
Остался косяк с триммером и вот тут-то и не пойму из-за чего возникает небольшой увод хвоста в удержании и кроме как триммером не могу это победить.
Подскажите пожалуйста какие именно настройки надо указать, сегодня прогоню все еще раз, отпишусь, я просто не могу пока сориентироваться на что обратить внимание, теряюсь слегка при первом опыте работы с гироскопом.
Остался косяк с триммером и вот тут-то и не пойму из-за чего возникает небольшой увод хвоста в удержании и кроме как триммером не могу это победить.
Подскажите пожалуйста какие именно настройки надо указать, сегодня прогоню все еще раз, отпишусь, я просто не могу пока сориентироваться на что обратить внимание, теряюсь слегка при первом опыте работы с гироскопом.[/QUOTE]
Это может происходить потому что передатчик выдаёт несовсем точный сигнал в центре .
[/QUOTE]
Это может происходить потому что передатчик выдаёт несовсем точный сигнал в центре .[/QUOTE]
Тогда получается при инициализации гироскоп берет за ноль какую-то смещенную точку? Но тогда по идее вероятность увода и вправо и влево примерно одинаковая(хотя я может и не прав, тогда нужно другой аппаратурой пробовать), а тут хвост тянет всегда вправо.