Не торопитесь при привязке аппы 2,4гГц к приёмниКАМ!

FRUKT

Хочу обратить внимание уважаемой публики на то, что при забиндивании разнесённого приёмника с сателлитом к 2,4гГц передатчику нужно обязательно дождаться пока передатчик “увидят” оба приёмника.
Примерно месяц назад забиндил один из своих двойных приёмников AR6200 на новую модель самолёта. При этом видимо поспешил с окончанием привязки и в итоге после подключения борта индикатор горел только на основном приёмнике, сателлит только 1 раз быстро подмаргивал индикатором при включении и больше не горел. Попробовал подключить другой, заведомо рабочий сателлит к этому приёмнику, результат тот же - индикатор не горит.
Как вариант решил сделать привязку ещё раз и сразу обратил внимание, что сначала биндится основной приёмник, а сателлит делает привязку только через несколько секунд после основного. Имейте это ввиду чтобы в торопях не лишиться одного из больших преимуществ 2,4гГц аппаратуры, второго приёмника;)
При этом другой сателлит не будет работать с чужим основным приёмником, если их вместе по новой не привязать к конкретной модели.

AlexSr

Уже писалось ранее, продублирую:

По окончанию привязки СНАЧАЛА вынимаем бинд-плаг, а только ПОТОМ отключаем питание приёмника и передатчика.
В противном случае - привязка не гарантируется!
(довольно распространённая ошибка).

fff-z

Знаю что такая схема работы на Спектруме со двойными приёмниками т.е. сателитом. Сам пользуюсь Футабой 7С там подобного нет. Разъясните какое преимущество даёт дополнительный сателит в приёмнике в работе со Спектрум.?

FRUKT
fff-z:

Разъясните какое преимущество даёт дополнительный сателит в приёмнике в работе со Спектрум.?

Преимуществ два:

  1. с сателлитом меньше положений модели в пространстве, когда возможно затенение сигнала передатчика
  2. при выходе из строя одного из приёмников(неважно сателлита или основного приёмника) модель управляется в штатном режиме.
    Собственно всё, если я правильно понял суть вопроса:)
fff-z
FRUKT:

меньше положений модели в пространстве,

Второе так и предполагал и понятно. А что такое положение в пространстве по отношению к сателиту приёмника. Может несовсем правильно Вы выразились?

Володимир
AlexSr:

Уже писалось ранее, продублирую:

По окончанию привязки СНАЧАЛА вынимаем бинд-плаг, а только ПОТОМ отключаем питание приёмника и передатчика.
В противном случае - привязка не гарантируется!
(довольно распространённая ошибка).

А вот и не ошибка - это два разных способа настройки приемника - с запоминанием положения машинок в которое они встанут при включении и без этой функции.

FRUKT
fff-z:

А что такое положение в пространстве по отношению к сателиту приёмника. Может несовсем правильно Вы выразились?

Да вроде правильно я выразился;)
Имелось ввиду, что при наличии на борту двух приёмников с антеннами (усы которых находятся под углом 90градусов друг к другу) шансов потерять сигнал от передатчика у них гораздо меньше, чем у одного с усами развёрнутыми только в одной плоскости.

Володимир:

с запоминанием положения машинок в которое они встанут при включении и без этой функции.

А можно чуть подробнее, в каком случае Flysave запомнит конечное положение серв перед потерей сигнала, а в каком выставит заданное?
Я при привязке всегда сначала отключаю питание, а только потом вынимаю бинд-плаг. При этом в случае потери сигнала движок выключается, но сервы остаются в том положении в каком были в последний момент, что не очень хорошо.

Володимир
FRUKT:

А можно чуть подробнее, в каком случае Flysave запомнит конечное положение серв перед потерей сигнала, а в каком выставит заданное?
Я при привязке всегда сначала отключаю питание, а только потом вынимаю бинд-плаг. При этом в случае потери сигнала движок выключается, но сервы остаются в том положении в каком были в последний момент, что не очень хорошо.

Вот перевод Гуглом инструкции к АР9100 - SmartSafe если не вынимать биндилку, Preset Failsafe - если вынуть биндилку до включения передатчика:

"С SmartSafe, когда сигнала потеряли только дроссельной канал въезжаем в своей заданной позиции безотказного (как правило, низкий дроссельной заслонкой), тогда как все другие каналы
провести последнюю команду.

Preset Failsafe идеально подходит для планеров и предпочитают некоторые модельеры для их свечения и газе самолета. С заданными отказоустойчивых если сигнал потерял все каналы Driven их заданных безотказного позиции."

А это сами куски текста из мануала:

With SmartSafe, when signal is lost only the throttle channel
is driven to its preset failsafe position (normally low throttle) while all other channels
hold last command.

Preset Failsafe is ideal for sailplanes and is preferred by some modelers for their glow
and gas powered aircraft. With Preset Failsafe, if the signal is lost all channels are
driven to their preset failsafe positions.

ИМХО для пилотажных самолетов лучше первый вариант, не будет махать крыльями при переодической потере сигнала - будет только “замирать”, а второй режим как написано в мануале лучше для планеров - чтобы они вставали в вираж в ожидании восстановления связи…

Ну и некоторые пилоты, как пишут, настраивают режим штопорной бочки при потере сигнала чтобы не улететь слишком далеко…

fff-z
FRUKT:

Имелось ввиду, что при наличии на борту двух приёмников с антеннами (усы которых находятся под углом 90градусов друг к другу) шансов потерять сигнал от передатчика у них гораздо меньше, чем у одного с усами развёрнутыми только в одной плоскости.

Всё таки наличие двух дублирующих приёмников и четырёх антенн, это конечно хорошо,но всё значительно усложняет, а не лучше было чуствительнее приёмник использовать и антенну длиннее, конечно не такую как на 35 или 40мГц, ну хотябы 10-15 см. Что то тут ещё есть -существенное преимущество в использовании приёмника и сателита. Исходя из верхнего поста можно сделать вывод о приемуществе при использовании на самолётах (планерах) которым значительно дальше требуется уверенный сигнал и при его потери на выполнение какой то фигуры для возврата в зону приёма. Ботвоед (Сергей) на РедБаре например использует только сателит и это значительнее облегчает всю конструкцию, а сей час еще и гирик исключает.

Володимир

Не все так прямолинейно, все из-за другого распространения ГГц.
Антенны на 2.4ГГц и так полноценные, а не обрезанные крысиные хвостики как у 40МГц. Т.е. удлинять их просто некуда.
Но с другой стороны из-за переотражения радиоволн в случае Ггц возможны ситуации когда вот тут сигнала нет совсем, хотя передатчик вроде бы рядом, а в 10см - сигнал есть и ого какой хороший.
Поэтому сателлиты у 2.4ГГц - это
а) способ борьбы с локальными замираниями,
б) способ расположить антенны так, чтобы в каждый момент времени хотя бы одна антенна находилась в наилучшей позиции для приема сигнала - чистая наука для 3-х мерного пространства требует три антенны 😉 ну и не стоит забывать
с) несколько приемников - это же пауэр-бокс объединяющий несколько приемников 😉, Спектрум пошел логично дальше и выпустил АР9100 где в приемнике нет ни одной антенны - сигнал принимают сателлиты от 3 до 4 штук!

AlexN
fff-z:

Ботвоед (Сергей) на РедБаре например использует только сателит и это значительнее облегчает всю конструкцию, а сей час еще и гирик исключает.

Его конструкция предназначена для моделей вертолётов, которые летают ну очень близко от пилота, фактически попадая в класс т.н. “паркфлаеров”. На бОльших дальностях применение “одноголового” спектрумовского приёмника категорически противопоказано.

ANTAL

Как известно на Футабе 7с имеется переключатель мощности. Давно заметил, что после его переключения надо поновой биндить приемник, иначе горит крсным диод и сервы работают скачками. Это у всех так или моя какая-то особенная?