Есть вопросик по гироскопам...
Наш человек.
Пиши в ЛС.
Наверно!
ЛС в профиле… 😃
Ну да - коллективный адрес САРУМ.
Как я понял за три дня - Гуру тут нету …, а жаль. 😌
Так- вы наверное и есть первый Гуру по Экранолетам.
Я чисто Эмпирически- могу подразумевать - , что для подобного девайса- нужна спокойная вода - иначе - сама инерция аппарата не даст должной отработки гиры - закинет на фиг и первернет.( На ряби)
Это я такие заключения делаю после просмотра - переворотов реаьных скутеров Типа F-1/
На сколько понимаю вам- не курсовая устойчивость нужна - а регулировка- подьема экраноплана - ( типа от продольного оверкиля )
Не знаю как это грамотно назвать.
Тама- явно не вертолетная.
Но Гироскопы- безуслоано - у вертолетчиков- используются- шире всего.
Хотя - если подумать - и тяга - воздушная- очень вероятно , что справится.
А почему собственно не сделать модель динамически устойчивой? Взять того же Орленка… фактически у него баланс IMHO был по тангажу оперением, а по крену он самобалансировался.
Да не Михаил! 😊
Там всё гораздо проще 😃
Мне просто хотелось уточнить конкретную марку сего девайса, который может выполнить заданные функции… и не более…, далее справимся.
Моделька на самом деле не совсем находится в режиме экрана, всётаки за воду надобно цепляться для того, чтобы достаточно резко повернуть и собственно двигаться, а стабилизация (активная) рассматривается только как вспомогательное средство для удобства “пилотирования” и не более.
Кстати, это ещё и по работе “под заказ” см. реактивные катера в судо…тоже пока глухо. 😒
Удачи! 😃
А почему собственно не сделать модель динамически устойчивой? Взять того же Орленка… фактически у него баланс IMHO был по тангажу оперением, а по крену он самобалансировался.
Здесь ничего не скажу.
Динамически устойчивый аппарат у меня уже есть, но вот при резких внешних факторах - могут возникать проблемы, только из за того, что стабильная (пассивная) аэро + гидродинамика сможет их погасить только через НЕКОТОРОЕ время.
Всем спасибо- не хочу флудить не в своей области, далее просьба в ЛС.
Возьмите - гиру - 240 ю от Футаба - просто надо ее позиционировать - перпендикулярно продольной оси -
Более продвинутая- гира 401 - но там - только функционально можно изменять чувствительность -
Думаю вам- это ни кчему.
Девайс не самый дешовый- но с функцией AVC( в вашем случае- удержание позиционирования наклона экраноплана) видимо - это - то, что ВАМ нужно.
Удачи.
Обсуждается экранолет или экраноплан? 😲
Видимо Экраноплан - судя по Т.З.
Скорей - это гоночная модель лодки! 😃
Максимальная скорость по прямой - без касания воды - в воздухе,
а в поворотах уже за воду цеплятся надо.
одним (одними) гироскопами эта проблема не решается. гироскоп с ф-цией heading hold может удерживать (при достаточной эффективности рулей) модель в одном положении по одной из осей. а как при этом будет находиться модель относительно воды и сможет ли пилот этим управлять - большой вопрос. так как высота 5 см, скорость больше 100 км/ч… ну сами понимаете.
Если это экраноплан, то явно не самолет 😲 Выше небольшой расчетной высоты не улетит и в экранолет не превратится… никогда этим не баловался… но моделей в интернет видел много.
Вот хороший ресурс по экранопланам, здесь и теория и модели и … 😃 www.se-technology.com/wig/index.php
В экраноплане гиро на тангаж и крен может и не понадобитится.
Вот… опять меня растормошили 😃
Да, изначально - это пароход.
Представьте себе V образное крыло (14-16гад V), у которого
по центру есть лыжа, которая берёт на себя часть нагрузки опираясь на воду.
Проблема с тангажом может быть на волнении и встречном ветре.
С креном опять таки, при пересечении косой волны и боковом ветре.
Интересует отслеживание именно мнгновенных характеристик по углам.
Для начала хотябы порывов ветра. Стоит учитывать, что лыжа относительно
воды боковым ветром не перемещается, те всё просто начинает крениться.
Первые “ушастые” экземпляры легко делали полную петлю при встречном ветре метров 5 в сек. 😃
PS и ещё - от такой схемы не уйти- она продиктована правилами класса.